ГЛАВА I — Современные греки.

Происхождение имени «грек» — Первые игорные дома — Изобретение рулетки — Охота за простаками — Открытие «притонов» или мелких игорных домов — Описание греков — Различные классы шулеров.

Позвольте сначала объяснить моим читателям, почему соотечественники Гомера и Платона удостоены такой чести, или напротив так неуважаемы, и как так произошло, что слово «грек» в наши дни стало синонимом подлеца и плута. Следующее является фактом: близко к концу правления Луи XIV, некий шевалье греческого происхождения, по имени Апулус, был допущен в придворное окружение, где играл с таким успехом, и выиграл так много, что вызвал подозрения в нечестности его игры.

Его ловкость была поразительной, но однажды он был взят «с поличным», и сослан на галеры на срок в двадцать лет.
Данное обстоятельство вызвало много шума в то время, и с тех пор подобные жулики характеризуются термином «греки».
Шекспир спрашивал, «Что в имени моем?»¹ Существует, однако, французская пословица, которая говорит нам «Часто имена определяют природу вещей»². Многие, кто не протестует, когда его называют «греком», будет сильно оскорблен на имя «мошенник».
Количество такого рода нечистых на руку господ сильно возрасло, со строительством в Париже двух общественных игорных домов, известных как отель Жеврэ и отель Суассон.
До того греки устраивали свои игры в разных местах. Большинство из них не работало над своим поведением, и их трюки были почти все плохо исполняемы.
Фактически искусство жульничества было еще в зачаточном состоянии. Открытие двух вышеупомянутых отелей, произвело полную революцию среди греков. Самые умные встречающиеся среди них, изобретали новые маневры, они собирались вместе и обманывали своих соседей; они придумывали, вычисляли и изобретали разного сорта трюки до сих пор неизвестные.
Ланкет, фараон, пикет и кадриль были самыми известными играми того периода, и будучи очень популярными, представляли золотые копи полные богатства для этих подлецов.
Даже игра в рулетку, которая только что была введена в модные притонах, и про которую публика верила, что может играть без опасения, была обработана этим братством.
Один из них, разбирающийся в геометрии, предложил сделать рулетку, у которой черные отделения были бы больше, чем белые, так чтобы шанс шарика попасть в последние уменьшился.³
Для устройства всего этого было необходимо иметь взаимопонимание с работниками этих притонов. Но это было не сложно, так как большинство из них были негодями.
Количество греков в Париже увеличилось достигнув таких размеров, что им стало недоставать простофиль.
Это состояние вещей, однако, не продолжалось долго. Расчитывая на слабость человеческой натуры, эти люди знали, что количество простофиль в мире не имеет предела, и они никогда не оставят вас, если вы только знаете как получать прибыль из стабостей человеческого сердца.
Они организовали банды эмиссаров или агентов, которых послали во всех направлениях, для обнаружения и обрабитки:
1. Всех недавно приобредших капитал;
2. Адвокатов выходящих из судов после получения выигрыша по делу;
3. Успешных игроков, которые выиграли большие суммы;
4. Наследников больших состояний;
5. Бесстыдные клерки и глупые молодые люди, которые готовы поставить на кон последний франк.
С такими вспомогательными войсками, греки снова стали приобретать огромные доходы; но их занятия вызвали такое множество скандалов, что по докладам, сделанным полицией, Луи XV приказал закрыть как отель Жэврэ, так и Суассон, и возобновить прежние строгие меры против азартных игр.
Даже эта мера не смутила греков. Они открыли мелкие игорные дома и играли секретно.
Полиция снова встала на пути, и объявила им смертельную войну.
Постоянные испытания, заточение владельцев, и увещевания главных мошенников, встревожили простофиль, чей страх начал просыпаться, так, что они не отваживались больше посещать эти заведения.
Так преследуемые и подгоняемые, греки рассеились во всех направлениях, делая набеги в провинцию и зарубежные страны, и возвращаясь, время спустя, в прежние дома в столицу, когда правительство, в неотложном желании денег, построило Фраскати и конкурирующие дома в Пале Рояль. На дверях этих учреждений должно было быть написано «здесь обманывают доверчивых».
Огромные суммы, потерянные публикой, все шансы которых были заблаговременно ловко просчитаны, принесли огромный доход казне, и значительный доход владельцам столов.
Правительство закрывало глаза на эту плутовскую деятельность, пока его не заставили обратить внимание на громкие протесты публики, которая не хотела терпеть такого прямого грабежа.
Рулетка и другие азартные игры снова были запрещены, и с ними целые шайки шулеров, для которых эти игры всегда были центром притяжения, казалось тоже исчезли. Я говорю шайки казалось исчезли, поскольку, если рулетка была изгнана из Франции, греки, к сожалению, никоим образом не перестали в ней находиться. Но где же их можно было найти?
Их многочисленные жертвы знают это слишком хорошо. Они научены деньгами, которые заплатили, что эти ненасытные хищные птицы всегда могут быть найдены там, где можно взять деньги.
Но вы спросите «Как же их распознать?»
Существует трудность, поскольку эти герои уголовных разбирательств сейчас стали умнее чем когда-либо. Обязанные расствориться в обществе, они знают о необходимости быть безупречными в своих противозаконных занятиях, для того, чтобы избежать наказание, которое закон припас для них.
Тем не менее, как бы трубно не было их распознать, мы попытаемся описать их всем честным людям, так, что они смогут их узнать, если и не по лицам, то, хотябы, по некоторых характерным знакам, а особенно путем раскрытия трюков, к которым эти люди обычно прибегают.
Взятые вместе «греки» не представляют никакого специфического типа. Будет сложно набросать их характеристики, так их много и такие они разные. Поэтому, я думаю, лучше описать их разделив на три категории.
1. Аристократические греки, или шулера высшего общества.
2. Греки из среднего класса.
3. Греки мелких игорных домов.
«Честь тому, кто чести достоин», так что давайте начнем с первых из этого списка.
¹ Ни в коем случае не сомневаясь в том, что образованный читатель знает содержание «Ромео и Джульеты», я хотел бы лишь напомнить, что фраза «Что в имени моем?» там использована немного не в прямом значении. Вместо литературного (стихотворного) перевода ее можно более точно перевести как «Ну, а что такого важного в моем имени?». Далее, Ромео, опасаясь открыть Джульете свою принадлежность к враждебной семье, объясняет «назови как хочешь розу, это будет роза». То есть, данная фраза в литературе имеет смысл отрицающий связи названия и содержанием, а не является прямым вопросом об исторической и этимологической сути имени. — Олег Степанов.
² В русском языке данная пословица является аналогом первой половины «По одежке встречают…», если бы было без продолжения. Есть фраза из детской книги, котрая подходит больше «Как вы шхуну назовете, так она и поплывет». — Олег Степанов.
³ В Соединенных Штатах Америки эта вероломная схема была усовершенствована, и применялась самими работниками рулеток в этих заведениях. Робертсон, в своих Мемуарах, так это описывает:
В центре игрового стола пряталась механическая пружина, которая, при нажатии, могла заставлять шарик попадать в «четные» или «нечетные» ячейки по желанию.
Если «четные» выпадали часто и большинство ставок было на них, пружину под столом нажимали, и, уменьшением на сотую долю дюйма всех «четных» ячеек, шарик форсировался на попадание в «нечетные», которые были крупнее.
Пока это продолжалось, жертвы прокалывали свои карточки и подсчитывали шансы на выигрыш, но что мог самый искуссный счетчик сделать против толчка коленом?
(Элементарно — ставить не на то, на что ставит большинство. Тогда он будет в доле с казино. — Олег Степанов.)