ГЛАВА VIII — Секрет игорных домов.

Греки, как обманутые так и обманувшие — Андреас Золотая Голова — Секретное расследование — Человек-страус — Общество философов — Шаффард скандалист — Подвиг Золотой Головы — Грека выбрасывают в окно — Обман.

Когда Рэймонд был помещен в тюрьму Сант Пелаже, он оказался изолированным от Парижа. По выходу все стало наоборот; Андреас имел друзей, которые также стали друзьями Рэймонда, и ао многих домах, где он появлялся, его встречали с распростертыми объятиями.

Вскоре с ним стали обращаться как с братом, используя дружеское «ты» при обращении к нему, и даже дали ему кгичку Маркиз, за его модную внешность. Андреаса называли Золотая Голова, вследствие его богатого и изобретательного воображения.
Рэймонд быстро обнаружил, что общество, к которому он теперь принадлежал, состояло из Джентльменов Удачи, и что дома, где его так хорошо принимали, были ничем иным как игорными домами, где все, кто был настолько неосторожен, что оказался внутри, очень быстро обдирались до нитки.
Поскольку Рэймонд был экспертом в карточных трюках, они дали ему, с самого начала и после, выполнять определенные трюки; и в каждом случае он выполнял свою рольс с большой ловкостью и тактом.
В этих домах проверка мастерства была просто потрясающая и не было необычным, увидеть столько же жуликов обманутых, сколько и их жертв за каждым столом.
Столы и игроки поддерживали своего рода партнерство; то есть, каждый грек платил свою долю в общий фонд.
В конце вечера, после того, как все жертвы расходились, греки выкладывали на стол все, что они выиграли, и делились поровну.
Хотя волки не охотятся друг на друга, про воров определенно сказать такое нельзя.
Часто случалось, что, после того, как игра заканчивалась, и простофили теряли сотню луидоров (£80), когда начинали делить деньги, там их оставалось только шестьдесят.
Каждый из игроков был уверен, что должно быть больше, но никто не соглашался, что он присвоил потерянные деньги.
Они смотрели друг на друга, и даже делали персональный обыск (для такой компании деликатность не требуется), но ничего не обнаруживалось.
Однажды их посетила идея и они попросили Золотую Голову провести секретное расследование, для обнаружения виновника.
Андреас, польщенный, что его выбрали на такой деликатный пост, приложил весь свой энтузиазм и интеллект для решения задания, и скоро обнаружил двоих правонарушителей, а также хитрости, которые они употребляли для обмана общества.
Оказалось, что один из этих людей установил порядок для своего слуги, приходить к концу каждого вечера, и спрашивать у своего хозяина ключ, или о каком-либо другом пустяковoм задании. Вместе с передачей ключа, он также передавал ему ролик из луидоров, которые он выиграл. Если выигрыш был значительным, слуга, по сигналу хозяина, возвращался с ключем, и возвращая его назад получал второй ролик.
Другой, более скромный, довольствовался прикреплением нескольких луидоров под столом небольшими кусочками воска, и забирал их после того, как добыча была разделена. Третий, своего рода человек-страус, проглатывал деньги, и впоследствии использовал рвотное, чтобы их доставать.
Эти двуличные воры, распознанные однажды, исключались, как недостойные принадлежать ассоциации, которая похвалялась своей способностью раскрыть всех.
Так однажды произошло, что фальшивые деньги смешались с настоящими монетами. Но автор этого мощенничества никогда не был обнаружен. Никакого развития это обстоятельство не получило, поскольку фальшивые деньги были такой хорошей имитацией, что никто на вечеринке не высказал никаких угрызений совести о циркултровании их среди торгового люда.
Через какое-то время Андреас, почувствовал утомление от траты своих талантов для пользы людей, которых он считал обладателями гораздо низшего интеллекта чем он сам. Он требовал большего поля для своих возможностей, и потому предложил Рэймонду оставить «Общество Рыси» (как называлась эта ассоциация), чтобы создать совместно с человеком по имени Шаффард, который носил кличку Мастер Фехтования, общество по культивации парижских и провинциальных простофиль.
Это было названо Обществом Философов, и различные члены были заняты в следующем:
Чаффард предпринимал, время от времени, путешествия, для поиска жертв. Кроме того он устанавливал связи с шулерами провинции, и договаривался о создании предприятий, в которых передавался опыт мастеров.
Если Шаффард не был так ловок в работе с картами, как его товарищи, он никоим образом не был ниже их в хитрости и подлости.
Он обладал, в частности, одним талантом, который,при необходимости, был значительно пригоден для наших друзей.
Он был первоклассным задирой, всегда готовым поссориться с обманываемым, даже когда грабил того, так, что многие, для избежания быть убитыми этим злодеем, должны были молча позволять обжуливать себя на их же деньги. В таких ситуациях его слова были следующими «Очень хорошо, мсье. Нам остается только одно — мы должны драться. Я к вашим услугам, и т.д., и т.п.».
Если случалось, что некто настаивал на своем мнении, или пытался добиться справедливости, Шаффард немедленно встревал выступая на стороне его друга, и предлагал драться заместо него. Для Андреаса и Рэймонда, которые не были храбрецами, это явилось причиной, по которой они объединились с драчуном.
Чаффард был настоящим защитником и поддержкой ассоциации.
Характер Рэймонда, Маркиза, был наоборот тихий и безобидный. Его манеры отдавали высшим обществом. Умный и находчивый, он охотно принимал участие в работе на балах, вечеринках и других смешанных встречах. Со временем он был представлен в салонах зажиточного спреднего класса, где он пименял свои навыки с большим благоразумием и талантом.
Андреас, или Золотая Голова, также предпочитал гнуть свою линию, которая вела его к секретам игорных домов. Именно там он обычно демонстрировал свои таланты.
Там он находил не только легковерных, но часто, благодаря глубине своих планов, и своей необычайной сообразительности, он обрабатывал и самих шулеров.
В дополнение к другим своим качествам, Андреас обладал значительным присутствием духа, чем он чрезвычайно гордился, и в доказательство этого он привел Рэймонду следующее обстоятельство:
В период, когда он только начинал свою опасную карьеру, и не был еще специалистом, он играл в одном из секретных клубов, посещаемом всеми великими игроками Парижа.
Во время игры, он был пойман на факте жульничества, и определенные карты, которые он пытался ввести в игру ландскнехт, были схвачены. Все уже были близки к тому. чтобы сдать его в руки закона, когда один из игроков благоразумно заметил, что, поскольку собрание, в котором произошло данное событие, не совсем легальное, его осуждение может привести лишь к неудобным результатам, кроме проблем и задержек по добыванию необходимых доказательств.
«Не будет ли это проще», продолжал этот мудрый советчик, «самим наказать подлеца, выкинув его из окна, и, благополучно достигнув земли обетованной, после этой воздушной экскурсии, он никогда не попробует возражать против данного приговора.»
Все присутствующие согласились, что это наимудрейший план, и единодушно решили, что они должны приступить к исполнению наказания.
Как только Андреас услышал произнесение приговора, он упал на колени для выпрашивания прощения, и, со сложенными руками стал умолять своих судей, обращая внимание на то, что второй этаж, на котором они находились, был очень высоко от земли, поскольку были еще антресоли между этим местом и землей.
Однако, все его мольбы были напрасны.
Один из игроков, который потерял больше чем другие компаньоны, настаивал, что не только никакой пощады не было проявлено, но что жулик должен полностью вернуть деньги которые украл.
Это возмещение убытков было достаточно простым, так как зеленый шелковый кошелек, в который Андреас положил свои собственые деньги и деньги жертв, был на столе рядом с ним.
«Я возвращу их, если вы настаиваете», плакал Андреас надломленным голосом, отдавая кошелек, «но… не убивайте меня.»
В ответ ему только открыли защелки и окно.
Было выбрано четверо сильнейших, чтобы запустить виновника в полет.
Они приблизидисмь к нему и схватили, как вдруг Андреас неожиданно сгрупировался для самостоятельного прышка, сделал резкий рывок вперед к открытому окну, и, в чисто гимнастическом стиле, спустился вниз на свои ноги на улицу внизу.
Оглушенный падением, он сначала пошатнулся, затем засеменил прочь, и под конец пустился во всю скорость, на удивление зрителей на балконе сверху, которые громко смеялись его трагикомическому выступлению.
Когда веселье закончилось, они решили разделить содержимое кошелька который содержал все потери, которые они испытали в течении вечера.
Один их компании вызвался разделить деньги, но, поскольку все деньги были перемешаны, было решено отдать их наиболее проигравшему.
Пожелав узнать сумму, имеющеюся в кошельке, они открыли его над столом, и были сильно удивлены не найдя, что в нем считать.
Андреас, на случай инцидента, всегда имел второй кошелек, полный фальшивыми деньгами, и, даже в критической ситуации, в которой он оказался, у него оказалось достаточно присутствия духа для подмены настоящего кошелька на ложный.
В связи с этим приключением прошлых лет, Андреас всегда заканчивал рассках следующими словами: «Я взял на себя заботу никогда более не попадаться.»