Обман казино снаружи

Техники наблюдения

Если вы когда-либо бывали в Лас-Вегасе, то, вероятно, замечали зеркала на потолке — я имею в виду те, что в казино, а не в гостиничных номерах.
Эти односторонние зеркала являются частью системы видеонаблюдения казино — «глаз в небе», который следит за мошенничеством.

Казино также используют замкнутые телевизионные сети (CCTV) и видеозапись для наблюдения.
Кроме того, у них есть свои дилеры, которые следят за игроками; надзиратели зала (floormen), которые следят за дилерами; и начальники ям (pit bosses), которые следят за floormen’ами.

Наконец, большинство казино подписаны на сервис, предоставляемый агентством Griffin Investigations — частным детективным агентством.
Этот сервис называется Black Book («Чёрная книга»).
Книга, которая постоянно обновляется, содержит имена, фотографии, описания и методы работы известных мошенников в казино.


На первый взгляд может показаться, что обмануть казино — всё равно что пробиться в неприступную крепость.
Но, к сожалению, реальность далеко не такова.

Большинство игроков были бы шокированы, узнав, как часто — даже в крупных казино — мониторы видеонаблюдения остаются без присмотра, или насколько часто операторы в наблюдательной комнате отвлекаются от игры на официанток в коротких юбках.

Хотя всё записывается на видео, эти записи почти никогда не пересматриваются, за исключением случаев, когда необходимо найти оправдание проигрышу заведения.
В остальное время — они просто собирают пыль.

Самая серьёзная проблема заключается в том, насколько часто те, кто наблюдают за экранами видеонаблюдения или контролируют игру с пола, просто не понимают, за чем они должны следить.

В казино-бизнесе, как и в любом другом, среди сотрудников встречаются как чрезвычайно компетентные, так и откровенно некомпетентные.
Но в сфере казино проблема усугубляется системой «juice» — системой «блата», которая пронизывает всю индустрию.
Это означает, что слишком часто люди получают работу не за то, что знают, а за то, кого знают.

Даже самые добросовестные сотрудники сталкиваются с серьёзными трудностями.
Они пытаются контролировать профессионалов, которые всю жизнь посвятили тому, чтобы понять, что можно сделать с колодой карт или парой костей.
Им приходится наблюдать за множеством игроков, некоторые из которых действительно могут быть мошенниками — но большинство всё-таки нет.

Они работают в сфере — мошенничество, — в которой информация крайне секретна, оберегается немногими, а новые техники постоянно разрабатываются.
Это также сфера, в которой немногие достигли такого уровня мастерства, что даже при внимательном наблюдении их приёмы незаметны.

В таких условиях видеокамеры малоэффективны.

Наконец, добиться судебного приговора в делах о мошенничестве с ловкостью рук настолько сложно, что многие казино, поймав механика (шулера), не подают в суд, а просто отбирают выигрыш и выгоняют его, чтобы он стал проблемой другого заведения.

Учитывая финансовые стимулы — всё это создаёт ситуацию, в которой многие будут пытаться жульничать.
Кого-то поймают, кого-то нет.

Следующий обзор техник шулерства «снаружи» (со стороны игрока) должен дать вам представление о том, с чем сталкиваются казино.

Блэкджек

Процедуры сдачи в блэкджеке различаются от казино к казино.
Некоторые используют одну колоду карт или две перетасованные колоды, которые дилер держит в руке.
Другие применяют несколько колод, сдавая карты из «сапога» (shoe).

В одних заведениях первые две карты игрока сдаются рубашкой вверх (вскрытыми), в других — лицом вниз (закрытыми), и игроку не разрешается прикасаться к ним.

Как мы увидим далее, процедуры сдачи в значительной степени определяют, какие методы мошенничества могут быть использованы против заведения.

ПОДМЕНА КАРТ В РУКЕ (ХЭНД МАКИНГ)

Наиболее эффективный метод жульничества в блэкджеке со стороны игрока — это подмена карт в руке (hand mucking).
Как мы видели в Главе I, он включает в себя подмену карт на те, которые игрок заранее спрятал в рукаве или в ладони.

Типичный приём выглядит так:
когда дилер предлагает колоду для срезки, мошенник «крадет» две карты в момент среза.
Неважно, какие это карты — допустим, одна четвёрка, а другая семёрка.


После этого игрок играет честно, пока ему не сдадут руку, содержащую туз или карту достоинством 10.
Если, например, ему раздали туза — он добавляет украденную четвёрку к своей руке и незаметно убирает туза в ладонь.
Позже ему может прийти дама — тогда он заменяет её на украденную семёрку.

Таким образом, у него теперь идеальная комбинация: туз и дама — натуральный блэкджек.
Он изъял их из колоды с помощью подмены.

На следующем раунде он делает крупную ставку.
Как только ему сдают первые две карты, он меняет их на туза и даму.
Он не только выигрывает большую ставку, но и получает выплату 3 к 2 за натуральный блэкджек.


Способность подменить карты незаметно — навык, требующий высочайшей точности и многолетней практики.
Но в умелом исполнении это выглядит так, словно игрок просто переворачивает карту.

В этот самый момент происходит подмена:
то, что он выкладывает на стол — это спрятанная пара карт, а то, что было реально сдано — остаётся у него в руке.


В конце описанной последовательности у игрока снова в руках случайные карты.
Теперь он готов повторить весь цикл:
он снова крадёт карты для будущей идеальной руки, делает большую ставку, подменяет — и выигрывает.

Между подменами спрятанные карты могут находиться в потайном кармане пиджака или зажаты в коленном или локтевом сгибе.
Игровой стол обычно накрывает колени игрока, скрывая действия рук от чужих глаз.

Мошенник будет повторять процесс подмены карт столько раз, сколько сочтёт разумным, прежде чем уйти от стола.
Перед уходом у него остаётся одно последнее действие.

На любом этапе своей схемы шулер (в оригинале: the crossroader) всегда имеет при себе две лишние карты.
Единственное, чего он не хочет — быть пойманным с этими картами при выходе из казино.

Обычно шулер прикрепляет лишние карты к нижней стороне стола при помощи воска прямо перед уходом.
Он знает: как только карты «сброшены» — доказать его вину практически невозможно.

Если его задерживают при выходе, и выясняется, что в колоде не хватает двух карт — это ещё не доказывает, что виноват он.
Даже если его запишут на камеру, то, если он хороший механик, на записи не будет ничего, что убедит суд присяжных в его виновности.

Всё, что увидят на видео: человек играет в блэкджек и обращается с картами, как все другие игроки.

Даже если его остановят в двух шагах от стола и найдут приклеенные под столом карты в том месте, где он сидел — он всё равно может заявить в суде, что это сделал предыдущий игрок:
«Эти карты могли лежать там часами. Просто мне повезло, я выиграл пару ставок — и теперь во всём виноват я.»

Существует несколько вариантов техники подмены карт в блэкджеке (hand mucking), включая методы обмена картами между двумя соседними руками, когда шулер работает в паре с напарником, сидящим рядом с ним.
Однако все методы следуют общей логике: обмен картами, которые ранее были сданы и «припрятаны», чтобы затем использовать их для создания выигрышных комбинаций и выигрыша крупных ставок.

Любимое место подменщика за столом — третья база (крайне правое от дилера место).
Причина проста: когда дилер даёт дополнительную карту первому игроку (на крайне левом месте), он поворачивается влево и теряет из виду игрока на третьей базе.
Именно в этот момент происходит подмена.
Даже дилетантские шулеры часто используют эту точку.

Некоторые работают в паре: один садится на первую базу (крайне левое место) и тянет время — не берёт карту, рассуждает вслух, отвлекает внимание дилера.
Он делает это до тех пор, пока не убедится, что его напарник (на третьей базе) закончил подмену.

Многие же работают в одиночку и надеются, что на первой базе окажется кто-то, кто случайно отвлечёт дилера.


The Money Switch

Денежная подмена

Одна из наименее известных, но весьма прибыльных техник — money switch (подмена с помощью денег).
Один парень, с виду пьяный, приближается к столу с напитком в руке.
Очевидно, что это не его первый бокал за вечер.

Он левой рукой лезет в карман и достаёт толстую пачку купюр.
Той же рукой он выкладывает на стол пятьсот долларов по сто.
Как только ему сдают карты, он поднимает их той же рукой, в которой держит пачку, и делает вид, что снова отпивает из стакана.

Он щурится, якобы плохо видит карты, затем бросает их на стол — туз и десятка.
Когда получает выплату $750 за натуральный блэкджек, он уходит, будто обычный пьяный турист.
Но на деле всё совсем не так.


Чтобы исполнить эту аферу, мошенник заранее готовится.
Он берёт купюры по два доллара и наклеивает на одну сторону каждой лист тонкого тефлона.
Затем он склеивает купюры по краям, чтобы получился своего рода «конверт», который открывается с одной стороны и выложен тефлоном внутри.

Снаружи он выглядит как обычная пачка денег.
Внутрь этого конверта шулер помещает идеальную комбинацию — туз и десятка.

Пачка кладётся на стол…

Шулер (в оригинале: crossroader) теперь готов подойти к столу блэкджека, изображая максимально пьяного. Напиток в руке — важен.
Вся подмена должна быть выполнена той рукой, в которой находятся купюры.
Напиток, который он держит, — это его «оправдание» за то, что не использует другую руку.

Как только шулеру сдают карты, он бросает на стол пачку денег и захватывает все карты вместе с ней.
Он смотрит на карты, затем разворачивает ладонь вниз, якобы выкладывая карты на стол.

На деле происходит следующее: карты, которые ему раздали, он зажимает большим пальцем, прижимая к пачке, а карты для подмены выскальзывают из тефлонового «конверта» прямо на стол.
Покрытие из тефлона устраняет трение и обеспечивает плавное скольжение.


Настоящие карты скрыты под пачкой, потому что рука шулера всё ещё накрывает её сверху.
Пока он удерживает руку в этом положении, он сгибает пачку пополам, полностью пряча карты.
Затем, уже держа руку ладонью вверх, он засовывает пачку обратно в карман. Всё, что остаётся — забрать выигрыш и, покачиваясь, уйти.

С помощью этой схемы шулер может легко обмануть с полдюжины казино за один вечер, просто прогуливаясь по Вегас Стрип, Глиттер Гулч, Вирджиния-стрит в Рино или любому другому казино.

Эта крайне эффективная техника ранее никогда не описывалась в печати и практически неизвестна среди руководства казино.
Её огласка здесь, надеюсь, поможет заведениям лучше защищать свои деньги.


Bold Mucks
Чтобы шулер мог подменять карты в блэкджеке, игра должна проходить по правилам, где первые две карты игрока раздаются лицом вниз.
По крайней мере, так я раньше думал.

Недавно я разговаривал с другом, работающим в службе безопасности казино в Неваде. Мы делились историями о самых наглых схемах жульничества, которые когда-либо видели.

Он рассказал о шулере, которого поймали в подпольном игорном заведении в Нью-Йорке. Уникальность ситуации была в том, что игра велась с двумя колодами, а карты были… две красные рубашки и две синие, перемешанные вместе.

Шулер играл красными картами против синих, и наоборот.

Когда я спросил его позже, как он решился на такой очевидный приём, он с презрением ответил:

«Дилеры в этом месте — просто идиоты».

С учётом того, что дилер почти закончил расплату перед тем, как я вмешался, я мог бы только согласиться.

Мой друг сказал, что у него был случай, который переплюнул все предыдущие.
Он рассказал мне об одном расследовании, которое проводил в казино за пределами США.
Это было казино, где карты игроков сдавались лицом вверх, и игрокам не разрешалось прикасаться к ним.

При просмотре видеозаписей с камер наблюдения («глаз в небе») он неоднократно видел, как игрок подменяет карты — хотя лицевые стороны карт были открыты!

Как по волшебству, карты у шулера «превращались» каждый раз, когда он к ним прикасался.

Он делал это в тот момент, когда дилер был отвлечён другой рукой игрока.
Дилер не заметил, что карты в руке шулера отличались от тех, что он сдал.


Что ещё более тревожно: видеозаписи, которые смотрел мой друг, уже были просмотрены службой безопасности казино, и они не заметили ничего необычного.

Игра происходила несколькими неделями ранее, а сам мошенник к тому времени уже давно ушёл.

Несмотря на всю абсурдность этого случая, большинство шулеров предпочитают не работать в играх, где карты сдаются лицом вверх.
Именно поэтому многие казино перешли к такой схеме сдачи, чтобы отпугнуть подменщиков.

ЗАБЛАГОВРЕМЕННЫЙ ПРОСМОТР КАРТ (FRONT LOADING)

Одна из разновидностей шулерства в блэкджеке, которая за последние годы стала более изощрённой и популярной, — это игра на hole card, то есть попытка узнать закрытую карту дилера.
Существует множество техник, направленных на то, чтобы определить, что это за карта.

Самая простая из них — front loading.

Строго говоря, front loading — это не то, что делает шулер, а то, что делает сам дилер.
Это бессознательная привычка некоторых дилеров поднимать закрытую карту слишком высоко, когда они подсовывают её под открытую карту.

Обычно это видно только из одной определённой позиции за столом, и конкретное место зависит от стиля дилера.


Конечно, таких дилеров — меньшинство.
Менее одного из ста дилеров в Неваде можно назвать «front loader».
Но если шулеру удаётся найти одного из них — это всё равно что найти мешок с деньгами.
По крайней мере, до тех пор, пока дилера не сменят.

Игроку в блэкджек не нужно больше ничего, кроме как знать закрытую карту дилера, чтобы стабильно выигрывать.

Единственное, чего ему нужно остерегаться — это делать слишком очевидные ходы, которые покажут казино, что он знает карты.
Например, игрок, который берет на 18, зная, что у дилера 20 — наверняка привлечёт внимание начальника ямы.


Можно возразить, что front loading — это не мошенничество, ведь игрок не виноват, что дилер засветил карту.
Тем не менее, это неэтично, особенно если учесть, как умело и систематически профессионалы используют эту слабость.

Распознать карту за тот краткий момент, когда дилер её «подсвечивает», — очень сложно.
Поэтому некоторые тренируются на приборе под названием тахистоскоп — устройстве, которое показывает изображение на долю секунды.

Серьёзные игроки на hole card ведут детальные записи о каждом дилере, который «засвечивает» карту:

  • внешность

  • смена

  • казино

  • за каким столом и на каком месте лучше сидеть, чтобы видеть карту.

Если хороший front-loader уходит на другую работу, шулер постарается отыскать его и снова использовать.


Распознать front-loader’а проще, если сидеть низко в кресле.
Поэтому игроки разрабатывают множество трюков, чтобы сидеть ниже, не вызывая подозрений.

Один из стандартных приёмов — притвориться пьяным.
Изображая нетрезвого игрока, шулер сидит низко, якобы не может выпрямиться из-за алкоголя.

Шулеры даже надевают старую одежду, чтобы не выглядеть подозрительно — всё ради того, чтобы попасть за нужный стол и выглядеть как обычный «пьяный турист».

Чтобы запутать персонал казино, следящий за столами, игроки, использующие технику front loading, часто работают в паре.

Наблюдатель (spotter) садится в точку, откуда он может видеть закрытую карту дилера в момент её сдачи.
Он делает минимальные ставки и никак не использует полученную информацию при своей игре.
Таким образом, в его действиях нет ничего подозрительного, и он не привлекает внимания надзирателей зала или начальников ям.

Партнёр наблюдателя — это BP (big player), крупный игрок.
Он делает большие ставки. Например, может ставить по $500 за раз, пока наблюдатель играет по $2.

Они добиваются того, чтобы успехи в игре были связаны именно с ставками BP, поскольку его игра выглядит случайной.
BP садится туда, откуда невозможно увидеть закрытую карту дилера, и каждый раз нарочно отворачивается в момент, когда дилер смотрит свои карты.

Так как именно BP делает крупные ставки и выигрывает — внимание персонала может быть привлечено к нему, но подозревать его в чтении карты дилера никто не станет.


Секрет в том, что наблюдатель каждый раз передаёт значение закрытой карты дилера крупному игроку (BP).
Обычно это делается через сигналы, например:

  • Наблюдатель слегка перемешивает карты в руке или играет с фишками определённым способом

  • BP может вообще не смотреть на наблюдателя — достаточно периферийного зрения, чтобы распознать сигнал

  • Иногда используется звуковой сигнал — например, щелчок монет или фишек

Это позволяет BP держать взгляд полностью в стороне и не выдавать себя.

ЗЕРКАЛЬНЫЕ ОТРАЖАТЕЛИ (GLIMS)

Считывание закрытой карты от дилера (front loader) возможно благодаря тому, что он держит её слишком высоко или под наклоном, когда подкладывает её под открытую карту.
Хороший дилер держит карту низко, но изобретательный шулер всё равно может её увидеть, если использует глим (glim) — отражающую поверхность.

Любой блестящий предмет — например, полированный портсигар — подойдёт, если он стратегически размещён на столе. Он отразит номинал карты.
Однако ни один умный надзиратель не позволит положить такой очевидный предмет на стол.

Поэтому шулеры придумали массу изощрённых способов замаскировать glim, чтобы не вызывать подозрений.


Возможно, самый хитроумный из них — призма, встроенная в пластиковый кубик льда.

Если этот кубик с призмой «плавает» в наполовину выпитом коктейле, бокал ставится на нужное место напротив игрока.
Игрок, смотря прямо в напиток, может уловить отражение карты, когда дилер её сдаёт.

Однажды серия выигрышей одного шулера закончилась, и трюк был раскрыт, когда он устроил истерику, потому что официантка собиралась забрать бокал с “пустым” напитком.

«ПОДСМОТР» (SPOOKING)

Методы front loading и использование отражений (glims) возможны только тогда, когда дилер сдаёт карты вручную.
Когда игра идёт из сапога (shoe), а hole card (закрытая карта дилера) выдвигается по столу — эти методы становятся бесполезными.

Однако есть другой способ игры на закрытую карту, который так же эффективен и работает как в играх из сапога, так и в одноколодных играх.
Этот способ называется spooking.

В этом случае шулер видит закрытую карту дилера только в тот момент, когда дилер сам смотрит свою карту, чтобы проверить наличие блэкджека.
Это происходит, когда открытая карта дилера — туз или карта достоинством 10.

Когда дилер приподнимает карту, чтобы проверить её — шулер тоже видит её.
Так как такая ситуация возникает примерно в 38% раздач, шулер узнаёт закрытую карту в двух раздачах из пяти.


Если вы когда-либо замечали, насколько осторожно дилеры смотрят свои закрытые карты — они поднимают только внутренний край, прикрываясь руками, — то могли подумать, что обман тут невозможен.

Единственное место, откуда эта карта может быть видна, — дилерская сторона стола.
Казино даже запрещают дилерам носить блестящие пряжки на ремне, которые могли бы отразить номинал карты игроку.

Кажется, что этим охвачены все возможные лазейки…

Но на деле именно напарник дилера, находящийся на его стороне, и видит эту карту.

Шулеры снова работают как минимум в паре: наблюдатель (в данном случае его называют spook) и BP (big player — крупный игрок).
Вместо того чтобы сидеть за тем же столом, spook располагается за столом напротив, через «pit» (яму) от BP.
Таким образом, у дилера, который обслуживает BP, спина обращена к spook’у.
(Столы для блэкджека всегда размещаются рядами спина к спине.)

В зависимости от расположения нужного стола spook может сидеть даже за столом рулетки или у автоматов.
Spook размещается под углом к столу так, чтобы видеть закрытую карту дилера — в момент, когда тот приподнимает её внутренний край локтем, чтобы проверить блэкджек.

Затем spook подаёт сигнал BP, который должен сидеть так, чтобы иметь чёткий обзор на spook’а.


Spook не видит номинал карты с такого расстояния, но заранее запоминает расположение точек (pips) на разных картах, чтобы определять её по краю.

Крупнейшие успехи в spooking достигались группами из трёх человек, работающих как единое целое.
Третий человек добавляет дополнительный уровень маскировки, делая всю схему гораздо труднее для разоблачения.

  1. Сначала spook входит в казино, находит стол, где может «читать» карты одного из дилеров.

  2. Затем появляется «ретранслятор» (relay) и садится так, чтобы иметь обзор на того же дилера.
    Relay делает только минимальные ставки.

  3. Потом приходит BP, садится за тот же стол, делает крупные ставки, но сидит так, что не может видеть карты дилера.
    Он получает информацию через relay от spook’а.


Добавление третьего человека может казаться несущественным, но это очень эффективный отвлекающий манёвр.

Если надзиратель заподозрит неладное, он будет наблюдать за BP.
Мысль о spooking может прийти ему в голову, но он откажется от неё, увидев, что BP даже не смотрит на карты.

(Сигналы relay могут быть звуковыми или визуальными, воспринимаемыми периферическим зрением.)

Если floor man становится очень подозрительным, он начнёт наблюдать за игроками за другим столом, но не увидит там spook’а, потому что тот вне зоны видимости BP.

В конце концов floor man начнёт искать другие признаки шулерства и, разумеется, не найдёт ничего.

Он решит, что перед ним просто везучий игрок с сильными руками.

Если ретранслятор (relay) ни разу не посмотрит прямо на spook’а, а будет ловить сигналы только периферическим зрением, если spook посмотрит на дилера только в тот момент, когда тот проверяет свою карту, и больше не будет даже смотреть в ту сторону,
и если все трое игроков ведут себя так, будто не знают друг друга, — тогда вся афера становится практически неуловимой.

Одна особенно успешная команда использовала около шести человек.
Это позволяло BP иметь больше одного spook’а, и при этом они могли меняться столами и казино, чтобы снизить подозрения.
Также большая команда позволяла менять роли в случае, если один из BP уже «засветился» и не мог продолжать игру.

При таких условиях схема максимально приближается к полной неуловимости.


Некоторых дилеров можно читать даже с первого места у стола, откуда они сдают карты.
Эта техника, соответственно, получила название first basing.
Её можно использовать как в одиночку, так и в связке со spotter’ом и BP, как описано в методе front loading.


Если возможность знать закрытую карту дилера в двух раздачах из пяти не кажется вам серьёзным преимуществом, то только потому, что вы не представляете, насколько маленького математического преимущества достаточно, чтобы обеспечить игроку постоянную прибыль.

Игроки, умеющие читать закрытые карты, — это высококлассные счётчики карт,
способные обыгрывать казино на дистанции исключительно за счёт своей математической подготовки.

Дополнительное преимущество, которое даёт hole card play, делает их непобедимыми в долгосрочной перспективе.


Юридический статус spooking’а неясен, так как это никогда не рассматривалось в суде.

Кроме сложности доказательств, есть и юридическая неопределённость:
считается ли мошенничеством просто подглядывание, передача сигналов и игра в сговоре по законам штата Невада?

Недавно одна команда была поймана в казино Desert Inn в Лас-Вегасе.
Было арестовано шесть человек и изъято более $125,000 в наличных и фишках.
Но в последний момент казино сняло обвинения.

Почему? Потому что если бы суд вынес решение против казино, это могло бы создать опасный прецедент.

Можно с уверенностью сказать: казино не будет доводить дело до суда, если не уверено, что победит.

МЕТКИ НА КАРТАХ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ

Совершенно другой подход к тому, чтобы узнать закрытую карту дилера, — это нанесение меток на карты прямо во время игры.
Каждый раз, когда игроку попадается карта достоинством «десять» (десятка, валет, дама или король), он оставляет метку, чтобы она была видна с обратной стороны.
Вскоре будут отмечены все такие карты.

Вот когда шулер начинает зарабатывать.

Если он знает, что у дилера в закрытой карте десятка, он всегда знает, стоит ли брать страховку, когда открытая карта у дилера — туз.
Один этот факт даёт ему преимущество в 2,5% над казино.


Знание, есть ли десятка в закрытой карте дилера, также помогает определить, есть ли у дилера «готовая рука» (pat hand) или «жесткая» (stiff — рука, требующая добора).
Это позволяет шулеру правильно решать, брать ли ещё карту или стоять и ждать, пока у дилера перебор.

Если шулер может также увидеть верхнюю карту колоды, когда решает брать карту или нет, — он получает ещё одно преимущество.
Конечно, если верхняя карта — десятка, легче понять, стоит ли тянуть.

Именно по этой причине дилеров в казино инструктируют держать колоду немного наклонённой, чтобы тыльная сторона верхней карты была вне поля зрения игроков — на случай, если она помечена.


Однако эта предосторожность не мешает шулеру прочесть карту дилера в момент, когда тот сам её смотрит.
И одного этого может быть достаточно, чтобы обеспечить себе победу.


Существует три метода нанесения меток на карты прямо во время игры в блэкджек.

Первый — это использование даба (daub) — липкого вещества, используемого и в покере (описано в главе II).
Применяется оно почти так же — чтобы оставить метку на карте.

Этот метод особенно эффективен, если игра идёт из сапога (shoe).
В этом случае игрок старается поместить метку так, чтобы она была видна через окошко в передней части сапога.

Теперь он может видеть не только карту дилера, но и верхнюю карту колоды, прежде чем решить, брать ли ещё карту.

В следующий раз, когда вы будете играть в блэкджек, обратите внимание на то, как проходит сдача, — и вы заметите, что дилер всегда сдаёт себе открытую карту первым, а закрытую — последней.

Причина, по которой закрытая карта всегда сдаётся последней, в том, чтобы затруднить шулеру возможность считать её по рубашке.

Если бы она сдавалась первой, она несколько секунд лежала бы открытой стороной вверх, пока всем остальным не раздадут карты.
А это дало бы время шулеру на считывание.

Когда же дилер сдаёт её себе второй, он сразу же подсовывает её под открытую карту, тем самым сводя к минимуму возможность прочесть её рубашку.

Это значит, что шулеру нужно быстро считать даб (daub) на карте.
Многие это умеют.
Но есть два других способа маркировки, которые обходят эту защиту — они позволяют читать карту даже после того, как она уже подсунута под открытую.


Один из таких методов называется nail nicking — «засечка ногтем».

Шулер вдавливает ногтем засечку по краю карты, делая на ней выемку.
Он делает это с обеих сторон карты, чтобы, независимо от того, как она повернётся при тасовке, по её лицу можно было определить, есть ли засечка.

Таким образом, глядя на лицевую сторону карты, лежащей на столе, шулер может сказать, является ли эта карта десяткой.


Чтобы противодействовать этому, казино обучают дилеров использовать «защитный захват» (protection grip).
Если вы играете в блэкджек, где карты сдаются из руки (а не из сапога), обратите внимание — дилер держит колоду так, чтобы закрыть всю переднюю часть рубашек.
Это делается для того, чтобы шулер не мог заметить засечки, пока карты ещё в колоде.

Тем не менее, иногда даже обученные дилеры не справляются с защитой.
В таких случаях шулер отличает тузы от десяток по-другому:
он делает засечки в центре карты, если это туз, и ближе к краям, если это десятка.


Каждый раз, когда шулер видит туза на верхушке колоды, он увеличивает ставку, ведь шанс получить блэкджек очень высок.

Да, блэкджек может достаться не ему, а дилеру, но выплата 3 к 2 всё равно оправдывает риск.

А если дилер не накроет верхнюю карту, шулер сможет её прочесть перед тем, как брать добор.

Вот почему засечка туза — золотой знак для любого шулера, использующего метод nail nicking.

Если карты сдаются из сапога (shoe), шулер наносит метки на боковые стороны карт, чтобы можно было прочитать верхнюю карту и закрытую карту дилера через смотровое окно.
Разумеется, он будет садиться рядом с сапогом, чтобы избежать угла обзора.


Новейшая инновация в казино-оборудовании — это сапог с пластиковой крышкой спереди.
Крышка — это выдвижная створка, которую дилер отодвигает пальцами, чтобы сдать карту, а затем створка возвращается обратно.

Цель этой крышки — предотвратить считывание меток на верхней карте.
Но игровая индустрия всегда была медленной к изменениям, и пока только несколько казино внедрили такие сапоги.


Последний способ нанесения меток на карты — это crimp work (заломы, изгибы).

Шулер слегка изгибает карту по бокам, создавая продольную впадину вдоль задней стороны карты.

Попробуйте сами: вы увидите, как легко заметить такую метку,
если карта лежит рубашкой вверх под другой картой, как в случае с закрытой картой дилера.

Такую метку также можно заметить, если карта сверху в колоде,
в случае, если дилер не прикрывает её лицевую сторону.


Более грубый, но всё ещё распространённый способ маркировки — изгиб карты во время сигнала “взять карту”.

Обычно игрок сообщает о желании взять карту, царапая стол картами.
Шулер делает это чуть сильнее, чтобы создать изгиб в одной из карт.

Казино начинают замечать этот приём, и использовать его становится всё труднее,
но доказать умысел невозможно.
Максимум, что грозит игроку — замечание от дилера по поводу правил подачи сигналов.


А вот более изощрённая версия техники bend work (работы с изгибом):

Игрок тянет верхнюю карту дальше, чем нужно, в процессе добора, тем самым сгибая её по верхнему краю.

Когда он сдвигает карты, шулер одновременно тянет вверх одну сторону карты, создавая микроскопический изгиб.
Это происходит мгновенно, совершенно незаметно для глаза.

Если карта снова попадает в игру, шулер сможет её распознать — по тому же изгибу, так же, как и по дабу или засечке ногтем.

ПОДКИДЫВАНИЕ И ПОДТЯГИВАНИЕ СТАВОК

Последняя категория мошеннических методов в блэкджеке касается не карт, а манипуляций со ставками.
До этого все приёмы были направлены на то, чтобы помочь шулеру выигрывать больше сдач.
Здесь же техника позволяет проигрывать больше сдач, чем выигрывать — и всё равно быть в плюсе.

В отличие от покера, в блэкджеке игрок должен сделать ставку до получения карт,
и не может её изменить после — за исключением особых случаев вроде удвоения, разделения или сдачи.

Разумеется, если бы игрок мог увеличить ставку после хорошей раздачи или уменьшить после плохой — это было бы весьма выгодно.
Именно это и делают некоторые шулеры — незаконно, разумеется.

Этот метод называется capping and dragging.


Capping (также известен как pressing) — это добавление фишек к ставке после раздачи карт.

Один способ: шулер кладёт руку под фишки, как будто хочет положить туда карты.
Вместо того чтобы просто засунуть карты под ставку, он поднимает стопку фишек одной рукой, а второй рукой незаметно кладёт на неё спрятанную фишку.

Та рука, которая берёт карты, уже держит спрятанную фишку, и легко оставить её сверху.


Правильный способ положить карты под ставку — не поднимая фишек.
Многие новички ошибаются — поднимают ставку, и это вызывает подозрения.
Если шулера заметят, дилер может не доказать, что это не ошибка, но всё равно быть настороже.

Если же шулер делает это только тогда, когда и дилер, и надзиратель не смотрят, то, скорее всего, его никто не заметит.


Другой приём: игрок держит фишку в одной руке, а другой — берёт свои карты.
Если, например, ему сдали блэкджек, он передаёт карты в другую руку,
при этом прислоняет фишку к карте и зажимает её большим пальцем.

Когда он выкладывает карты рубашкой вверх, чтобы активировать выплату,
его рука мельком проходит над ставкой — и в этот момент он незаметно бросает фишку сверху.

Если приём выполнен точно — ни дилер, ни надзиратель ничего не заметят.

Обе вышеописанные техники имеют одно ограничение:
шулер добавляет фишку сверху на стопку ставки.
Это ограничивает сумму, которую он может добавить, потому что процедура казино требует, чтобы при ставке из фишек разного номинала
самая крупная фишка была внизу стопки.

Дилер всегда осматривает ставки перед сдачей.
Если он видит неправильно выложенные фишки, он переставит их правильно.

Таким образом, если потом он заметит, что поверх пятидолларовых фишек лежит зелёная двадцати пятидолларовая,
он точно знает — игрок подкинул её после сдачи карт.

Это означает, что шулер, использующий эти методы, должен добавлять только пятерки,
если его начальная ставка была из пятёродолларовых фишек.


Следующий метод позволяет шулеру увеличить потенциальную прибыль,
подложив фишку большего номинала внизу стопки незаметно.

Движение снова выполняется в процессе сдачи карты дилеру,
когда игрок подсовывает руку под свою ставку.

Допустим, ставка состоит из пяти никелевых (5-долларовых) фишек.
Шулер держит пальмированную двадцатипятку в руке
и подносит её к краю карт, как в предыдущем методе.


Затем он подсовывает карты под ставку, при этом фишка оказывается внизу,
а поверх неё — две карты и все прочие фишки.

Затем, будто бы в нерешительности, шулер снова забирает карты обратно, чтобы «пересмотреть».
Это оставляет двадцатипятку аккуратно внизу стопки.

После второго взгляда он возвращает карты под фишки — и всё выглядит правильно.

Шулер удвоил ставку. Всё происходит мгновенно,
и выглядит как естественная реакция, которую дилеры видят каждый день:
игрок думает, колеблется, решает, и идёт ва-банк.


Эта техника — идеальный пример извечной дилеммы:
казино вводят меры против мошенничества, а шулеры тут же придумывают, как их обойти.

Шулер может мошенничать, используя pressing (подкидывание фишек),
или он может дополнить эту технику dragging’ом или pinching’ом —
то есть, красть часть своей ставки, если получил плохую руку.

Лучший способ сделать это — использовать свои карты.

Шулер держит одну руку на столе, а другой берёт свои карты.
Если у него плохая рука, он держит карты над ставкой
и с нижнего края карт смахивает верхнюю фишку к себе в руку,
так что она приземляется прямо в его ладонь.

Он держит фишку спрятанной до тех пор, пока ему не раздадут сильную руку.
В этот момент он добавляет фишку обратно в ставку, используя любой из описанных ранее методов.

Результат: шулер выигрывает крупные ставки, а проигрывает маленькие.


Как и в случае с hand mucking, cappers и draggers предпочитают сидеть на последнем месте справа, там, где дилер заканчивает раздачу.
Так они работают на периферии его зрения, ведь внимание дилера в это время сосредоточено на первом игроке.

Они могут работать с партнёром, который сидит на первом месте слева и отвлекает дилера, или же просто рассчитывают, что на этом месте окажется кто-то,
кто невольно выполнит ту же функцию, отвлекая внимание.