Крэпс — Подмена БОЛЬШИМ ПАЛЬЦЕМ И Подмена СКРЫТОЙ ЛАДОНЬЮ

Наиболее изощрённые методы мошенничества в крэпсе включают подмену фальшивых костей на настоящие казиношные. Обычно шулер делает это в момент поднятия костей перед броском. Два стандартных приёма подмены — это подмена большим пальцем и подмена скрытой ладонью. Мы подробно рассматривали подмену большим пальцем в Главе III в связи с мошенничеством со стороны стикмэна (stickman). Ту же технику используют шулеры, действующие на свою руку, чтобы обманывать казино. Мошенник начинает с того, что держит фальшивые кости, спрятанные в согнутых пальцах. Когда он поднимает настоящие кости, он зажимает их в основании большого пальца и выбрасывает фальшивую пару.

В случае подмену скрытой ладонью (palm switch), фальшивые кости изначально спрятаны в ладони — зажаты между основанием большого пальца и краем ладони. Настоящие кости подбираются пальцами: кончики указательного и мизинца зажимают две кости между собой. Когда пальцы сгибаются, спрятанные в ладони кости опускаются к основанию пальцев, а подушечки пальцев проталкивают настоящие кости в ладонь, чтобы они были спрятаны так же, как до этого была спрятана фальшивая пара. Они удерживаются в ладони, пока другая пара выбрасывается. Шулер готов повторить процесс позже, когда ему нужно будет снова подменить кости.

Весь процесс занимает долю секунды. Он может показаться простым, но на деле подмена скрытой ладонью — одно из самых сложных движений с костями, которое можно освоить.

подмена игральных костей
8. При приёме «подмена в ладони», честные кости подхватываются пальцами и быстро заменяются на подготовленные (подтасованные) кости, скрытые в ладони, которые затем выбрасываются.

Овладение искусством подмены костей требует не только огромной практики, но и правильного обучения у того, кто сам в совершенстве освоил все тонкости приёма. Как можно себе представить, шулеры, в совершенстве владеющие своим ремеслом, не особо склонны делиться своими знаниями или обучать других. Ложная информация легко распространяется, но настоящая работа с фальшивыми костями столь же ценна и охраняема, как самые эксклюзивные технические и производственные секреты. Возможно, даже труднее получить доступ к таким знаниям, поскольку желающий узнать их редко может предложить что-то равноценное промышленному шпионажу. Секреты шулеров нельзя украсть — их можно только получить с согласия. Чаще всего это происходит через неформальное ученичество или обмен знаниями между равными. Иногда же секреты просто продаются.

Один мой покойный друг, хорошо известный своим мастерством в подмене костей, однажды столкнулся с человеком из мафии, который хотел купить приём. Они сошлись на цене в 1200 долларов. Вечером, когда должна была состояться сделка, мой друг пригласил меня с собой. Мы пошли в отель, адрес которого он получил заранее по телефону. Когда мы вошли в номер, вся мебель была сдвинута к стенам, а в центре стоял разборный стол для крэпса на козлах. Это был тот тип стола, который легко разбирается на части или собирается снова, и который часто используется для подпольных игр. Очевидно, что стол удалось пронести в отель незаметно — вероятно, за взятку.

Мафия привела с собой человека с типичной «переломанной переносицей», который играл роль стикмэна, в то время как мой друг неоднократно подменял кости за столом. Человек из мафии внимательно следил, занимая по очереди все ключевые позиции за столом — сначала место боксмэна, потом у обоих дилеров, и, наконец, рядом со стикмэном. Он также потребовал, чтобы мой друг менял позиции за столом каждый раз. За примерно пятнадцать минут мой друг несколько раз сменял кости, используя пару зелёных и пару красных. Единственным признаком, что происходит что-то необычное, была постоянно меняющаяся расцветка костей. Убедившись, что приём абсолютно невидим с любого угла, наблюдатель из мафии достал сто долларовые купюры и заплатил.

Мой друг завернул деньги в лист машинописной бумаги и запечатал их в конверт, адресованный самому себе. Затем я вышел на улицу и отправил его по почте из уличного почтового ящика в сопровождении бывшего «стикмена», в то время как мой друг и покупатель ждали наверху.

Когда мы вернулись, мой друг начал свой урок. Через несколько минут «стикмен» и я спустились в кафе при отеле. Примерно через час мой друг присоединился к нам — урок был окончен. Конечно, на тот момент покупатель ещё даже близко не мог выполнить подмену, но у него была вся техника. Теперь его задачей было практиковаться. Если бы он подошёл к этому добросовестно, он мог бы довольно хорошо освоить это за полгода или около того, хотя настоящее мастерство, безусловно, заняло бы больше года.

ВЕРХУШКИ (TOPS)

Из различных типов шулерских костей, которые могут быть подменены против казино, самыми эффективными являются «вершины» (tops). Как мы уже видели в Главе III, это кости, у которых ошибочно расставлены точки. Они имеют всего три значения, каждое из которых встречается дважды на противоположных сторонах кости.

Один из стандартных методов мошенничества заключается в том, что шулер использует пару костей, на которых есть только числа 2, 3 и 6. Такие кости могут выбрасывать очки 4, 5, 6, 8 и 9, но не могут дать сумму семь. Шулер подменяет такие кости, когда приходит его очередь бросать. Он делает лишь небольшие ставки на линию Pass. Однако его напарник на противоположной стороне стола ставит крупно. Напарник делает ставку не только на линию Pass, но и на числа Across. Это означает, что у него стоит большая сумма на каждое возможное очковое число. Поскольку шулерские кости могут выбрасывать только очковые числа, шулер выигрывает ставку при каждом броске. (На самом деле, эти кости также могут дать сумму двенадцать. Это невыгодно для шулеров, если это происходит при первом броске. Но позже выпадение двенадцати означает лишь кратковременную паузу в их серии выигрышей.)

Каждый раз, когда они выигрывают, напарник оставляет выигрыш на столе. С таким подходом значительная сумма может быть выиграна за очень короткое время. Шулер держит кости tops в игре, пока чувствует, что это безопасно. Затем он подает сигнал своему напарнику, который снимает ставки на Across и оставляет только ставку на линию Pass. В этот момент стрелок (шулер) меняет шулерские кости обратно на обычные и играет честно, пока не выбросит семь. Вся процедура повторяется, когда кости снова оказываются у шулера.

Другой набор “верхушек” (tops), который может использоваться аналогичным образом — это пара костей, на которых есть только числа 1, 3 и 5. Эти кости могут выбрасывать очковые числа 4, 6, 8 и 10, но не могут дать сумму семь. Игра в этом случае идентична той, что описана в связи с костями 2, 3, 6. Единственный способ, при котором шулеры могут проиграть хоть одну ставку — если на первом броске выпадет двойка. В редких случаях, когда это случается, шулера могут легко покрыть потери, учитывая, сколько они выигрывают в остальное время.

Многие шулеры используют оба типа “верхушек”. В первый раз они подменяют кости на 2, 3, 6. В следующий раз, когда кости снова оказываются у них, они подменяют на 1, 3, 5 — и продолжают чередовать их таким образом. Преимущество этого заключается в том, что кости могут давать больше разных значений, а распределение чисел выглядит более естественным, избегая шаблона, который мог бы вызвать подозрения у персонала казино.

Одна из уловок, которая существует уже довольно давно, но всё ещё способна приносить деньги — это использование гранёных кубиков с утяжелённой стороной, называемых tops, для выпадения нужной стороны. Поле ставок — это ставка, при которой игрок ставит на то, что стрелок выбросит сумму двух кубиков в три, четыре, девять, десять, одиннадцать или двенадцать на следующем броске. Если это происходит, игрок получает выплату. В противном случае он теряет ставку. Кубики tops в этом случае могут показывать только числа 4, 5 и 6. Механик должен выбрасывать восемь, девять, десять, одиннадцать или двенадцать каждый раз. Его партнёр, делающий ставку на поле, таким образом выигрывает почти каждый бросок. Поскольку деньги оборачиваются быстро, метка на кубиках может быть очень кратковременной, тем самым сводя риск к минимуму. Поскольку tops не могут показать семёрку, механик не может терять контроль над кубиками до тех пор, пока не заменит их обратно на обычные.

Хотя tops — это самый прибыльный вид гранёных кубиков, применяемых против казино, они также и самые опасные. В любой момент работник казино — boxman или floorman — может поднять кубики и взглянуть на их нижнюю сторону, и тогда всё будет кончено. Но шулер знает, что этого не произойдёт, если только не возникнут подозрения. Механик, использующий tops, должен хорошо знать процедуры казино, чтобы понимать, как долго он может выбрасывать нужные очки, не вызывая подозрений. Он также должен быть мастером в чтении поведения команды за столом в крэпс и в оценке их настроений. Некоторые казино следуют практике, при которой stickman (человек, подающей палкой кубики) медленно катит кубики назад после каждого броска так, чтобы они перекатывались и показывали все грани — boxman может наблюдать за попыткой мошенничества. Естественно, ни один шулер не рискнёт использовать tops в таком заведении. Однако такая процедура замедляет игру и уменьшает доход казино. Казино знают, что чем больше бросков в час они получают от игроков, тем больше их прибыль. Следовательно, такая практика вряд ли когда-либо станет широко распространённой.


ВЕС (Weight)

Более безопасный способ подмены кубиков в казино — использование утяжелённых кубиков, известных в среде шулеров как weight. Эти кубики называют «процентными» (percentage dice), так как они не гарантируют выпадение нужного значения при каждом броске, как tops. Они лишь слегка смещают шансы в пользу шулера. Фактически, иногда шулер будет использовать вес только для того, чтобы остановить серию неудачных бросков. Его кратковременная череда удачных бросков просто перекрывает эффект шулерского оборудования. Тем не менее, утяжелённые кубики обычно достаточно прибыльны, чтобы их стоило использовать.

Преимущество утяжелённых кубиков заключается в том, что они могут пройти беглый осмотр
персоналом казино и не требуют постоянной подмены туда-сюда.
Конечно, шулерам нужно убедиться, что их шулерские кубики имеют имя и логотип казино, как настоящие. Однако довольно просто найти изготовителя шулерских приспособлений, который может изготовить поддельную версию любых казиношных кубиков, неотличимую от настоящей.


МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ В КАЗИНО

Разумеется, казино делают всё возможное, чтобы усложнить подгрузку кубиков. Кубики, используемые в частных играх, часто бывают непрозрачными. Это упрощает задачу для нечестного производителя: достаточно просверлить отверстие с одной стороны и заполнить его тяжёлым веществом. В отличие от них, казиношные кубики всегда полупрозрачны. Через них можно видеть насквозь, за исключением точек. Следовательно, утяжелители должны быть скрыты под точками. Хотя это и возможно, это означает, что груз нельзя сделать слишком тяжёлым, и это ограничивает преимущество шулера.

Кроме того, если вы осмотрите пару кубиков, купленных в обычном магазине сладостей, то заметите: даже если они прозрачны, точки углублены. Это позволяет мошеннику заполнить некоторые из точек грузом — например, платиной или золотом — а затем закрасить их так, чтобы они выглядели, как обычные. Однако казиношные кубики сделаны по другой технологии, так называемым “flush-spot” — точки находятся вровень с поверхностью, и глубина их врезки минимальна. Краска для точек имеет ту же удельную плотность, что и сам материал кубика, так что даже различное количество точек на гранях не нарушает баланс. Всё ещё возможно спрятать груз за точкой, но он должен быть очень лёгким, что делает эффект слабее.


Дополнительные меры.
Некоторые казино заходят ещё дальше. Если вы часто играете в крэпс в разных заведениях, возможно, вы заметили, что в некоторых казино используются кубики с точками другого типа. Вместо обычных круглых дисков они имеют кольцевые метки — “white rings”. Вы, возможно, считали, что это просто украшение или способ выделиться. Но на деле — это ещё один способ ограничить возможность подгрузки. Чем меньше сама точка, тем меньше и легче груз, который можно спрятать за ней. Эти кольцевые точки, известные как birdseye spots — «птичий глаз», — применяются для уменьшения площади поверхности, за которой можно спрятать груз, делая шулерство ещё труднее.

Несмотря на все эти меры предосторожности, шулер всё ещё может добиться преимущества, утяжеляя кости. Поскольку утяжелители размещаются под точками, шулер предпочитает нагружать ту грань, на которой больше точек. Самая сильная возможная подгрузка — это “dead ace”, то есть кость, подгруженная так, чтобы чаще выпадала единица. Если вы возьмёте стандартную игральную кость, то увидите, что существует двенадцать точек, которые можно утяжелить, — шесть точек, противоположных единице, и шесть точек, окружающих шестерку (две нижние точки пятёрки, две нижние четвёрки, нижняя тройки и нижняя двойки).

Другой подход — нагружать все точки в одном или двух углах кости, чтобы та чаще выпадала двумя-тремя конкретными числами.


Множество комбинаций используются шулерами. Очень распространённый пример — это dead ace, совмещённая с костью, подгруженной на 2-6. Эти кости будут благоприятствовать суммам три и семь. Шулер, использующий такие кости, делает ставку против стрелка. Каждый раз, когда стрелок выбрасывает тройку на “come-out” броске или семёрку после “come-out”, шулер выигрывает.

Когда используются утяжелённые кости, механик не утруждает себя возвратом настоящих костей обратно в игру. Он просто вставляет утяжелённые и оставляет их в деле. На самом деле, как только он завершает бросок и подмену, он немедленно покидает казино с настоящими кубиками на себе. Его партнёры остаются и делают ставки. Таким образом, не будет никаких физических доказательств, связывающих его с мошенничеством, если кого-то арестуют. Казино может со временем понять, что их обманывают, но доказать, кто именно это сделал, будет невозможно. В большинстве случаев шулерские кости обнаруживаются лишь после того, как все участники уже ушли.


Когда используются подгруженные кости, они специально маркируются, чтобы шулеры могли отличить их от костей казино. Это необходимо потому, что после броска стрелка все кости перемешиваются с остальными и кладутся перед stickman’ом. Все пять костей затем сбрасываются в переднюю часть стола, и стрелок выбирает две, которые он хочет использовать. С отмеченными метками, партнёры шулера всегда могут выбрать нужные кости.

КУБИКИ С ДВОЙНЫМ ЧИСЛОМ (Double Number Dice)

Ещё один тип «процентной» работы — это кубики с двойным числом. Это разновидность неправильно размеченных костей, где одно число пропущено, а другое продублировано на противоположных сторонах. Остальные четыре числа отображаются как положено.
Например, на кости может быть две пятёрки и ни одной двойки. Поскольку пять из шести граней выглядят нормально, такие кубики намного труднее обнаружить, чем стандартные tops. Их можно оставлять в игре надолго, как и утяжелённые кости, тогда как механик уходит из казино с обычной костью.
Разумеется, двойные числа меняют вероятности игры, и партнёры шулера делают ставки, основываясь на этих изменённых шансах.


ПОДСТАВНОЕ ЛИЦО (Beards)

Независимо от того, какие шулерские кости используются, основные ставки никогда не делает тот, кто производит подмену. Это делается, чтобы снять подозрение с механика. Иногда, чтобы ещё сильнее уменьшить подозрения, механик привлекает «бороду» — подставное лицо.
Beard — это человек, который используется как сообщник в шулерской схеме, потому что он уже известен казино как крупный игрок. Обычно шулер находит известного хайроллера (игрока с большой линией кредита) в целевом казино и делает ему предложение. Он предлагает процент от выигрыша, если тот будет делать ставки как «лицо» и следовать инструкциям механика.
С помощью «бороды» шулер может вовлечь в игру крупные суммы без привлечения внимания. Если тот же объём ставок сделает незнакомец, это привлечёт внимание охраны и питбосса. Но если ставки делает известный хайроллер, это выглядит вполне обычным — просто «он снова делает своё дело». Он даже может привлекать меньше внимания, чем если бы делал маленькие ставки.


На самом деле, нанять такого сообщника проще, чем кажется. Многие азартные игроки остаются честными просто потому, что у них никогда не было возможности жульничать. Когда появляется такая возможность — они хватаются за неё. Часто они оправдывают это тем, что якобы просто возвращают часть денег, проигранных этому же казино в прошлом.

Несмотря на все плюсы использования «бороды», автор вспоминает один случай, когда большая шулерская схема провалилась именно из-за использования бороды. Это произошло несколько лет назад в одном из крупнейших и самых известных казино Лас-Вегаса.
Игрок был постоянным клиентом, который всегда играл только в крэпс и всегда ставил только на “pass” и “come”, никогда не делал дополнительных ставок. И вот внезапно он начал ставить на hardways и другие дополнительные ставки — и начал выигрывать. Это внезапное изменение в поведении привлекло внимание охраны и привело к раскрытию всей схемы.

ПРОБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ («SPLASH MOVES»)

Механик, планирующий подмену костей, обычно сначала выполняет движение-прикрытие (splash move). Это репетиция, в которой шулер проходит через все движения, имитирующие подмену, не производя её на самом деле. На самом деле, это стандартная практика не только среди шулеров с костями, но и практически среди всех мошенников в казино, а также частных шулеров.

Механик обращается с костями казино точно так, как будто он собирается их подменить, но при этом не держит шулерскую кость в руке. Если его остановит boxman или floorman, он с возмущением показывает пустую руку и требует извинений.

Если же он повторяет это пару раз без подозрений и реакции, то знает, что теперь можно делать настоящую подмену.

ПОДМЕНА КОСТЕЙ С ЧИСТОЙ РУКОЙ

Когда персонал казино начинает подозревать, что может происходить подмена костей, они следят только за одним: за «чистой рукой» (clean hand).
Другими словами, они наблюдают за стрелком, чтобы увидеть, покажет ли он пустую ладонь, когда достаёт кости. Если рука игрока уходит от кубиков ладонью вниз — это уже повод заподозрить подмену. Конечно, это ещё ничего не доказывает — многие честные игроки бросают именно так.
Но если игрок берёт кости и его ладонь обращена вверх и явно пуста, сотрудники казино могут исключить подозрение. По крайней мере, так они думают. На деле же, лучшие шулеры давно умеют подменять кости так, что рука всё равно выглядит чистой.


Одна техника позволяет даже не поднимать кость со стола. Всё происходит во время движения, когда игрок как будто отталкивает одну из костей в сторону.
Шулерская кость уже заранее зажата в складке брюк (в паховой области). Шулер кладёт руку на обычную кость на столе, зажимая шулерскую кость в пальцах у основания, между указательным и мизинцем. С виду он просто слегка подвинул кость на пару дюймов. На деле — он оставил шулерскую кость на столе, а настоящую кость унёс под уровнем взгляда.


Вот последовательность, которая позволяет шулеру показать «чистую руку»:

Когда наступает его очередь бросать, он выбирает две кости из предложенных stickman’ом. Он тянется за ними, как будто собирается взять, но затем в последний момент передумывает, отбрасывает их и берёт пару фишек.
Он бросает фишки stickman’у и говорит: «Сделай ставку за этих парней (дилеров)». Затем он берёт шулерские кости другой рукой и бросает.

Разумеется, он может показать пустую ладонь, ведь настоящие кости уже спрятаны в другой руке. Даже самый опытный персонал не запомнит, что он касался настоящих костей всего на мгновение — они слишком привыкли к стандартному броску, чтобы заметить тонкости.


Ещё один трюк — использование внутреннего кармана на подкладке пиджака, пришитого внутри рукава.
Шулер начинает с тем, что держит шулерскую кость в ладони. Когда он берёт настоящую кость для броска, он отводит руку назад — это обычное движение для броска, не вызывающее подозрений. Но когда он делает это, он использует пальцы, чтобы просунуть шулерскую кость внутрь рукава.

В момент броска, когда рука идёт вперёд, он освобождает настоящую кость, спрятанную в кармане рукава, и делает бросок. Когда рука возвращается назад и становится открытой, он показывает пустую ладонь, чтобы убедить всех, что ему нечего скрывать.

Если механик хочет вернуть подменённую кость, он может сделать длинный карман с небольшим отверстием внизу пиджака.
Теперь карман работает как спусковой канал. Шулер выбрасывает шулерскую кость правой рукой, а настоящая кость скатывается по каналу в левую руку, которая покоится сбоку. Многие шулеры даже не используют карман. Они просто прижимают руку к телу, чтобы удержать кость под подкладкой пиджака.
Затем, ослабив давление, позволяют кости сползти в ладонь.


Мне часто выпадает возможность продемонстрировать эту технику, так как я показываю её на семинарах по безопасности для сотрудников казино (боксменов, флорменов, питбоссов, менеджеров). Я всегда выполняю подмену до того, как объясняю, как она работает.
Реакция неизменна: изумлённые взгляды, когда я достаю пару красных костей, показывая при этом пустую ладонь, и они выкатываются из руки.
Объяснение метода работы обычно вызывает весёлый смех.


УХВАТИТЬ ЧУЖУЮ СТАВКУ (CLAIMING SLEEPERS)

И наконец, вот мелкий трюк, которым шулеры пользуются при первой же возможности. И знать о нём важно, потому что жертва здесь не казино, а ты, игрок.

Крэпс — это сложная и быстрая игра, где одновременно происходит масса действий, особенно когда игрок делает несколько ставок сразу. Новички и даже опытные игроки могут потерять из виду одну из своих ставок. Когда ставка выигрывает и выплачивается, игрок может не осознать, что это его фишки, и просто оставит их на столе. Такие ставки казино-персонал называет «спящими» (sleepers) — и они случаются часто.

Шулеры постоянно следят за такими моментами. Как только появляется шанс, они быстро забирают выигрыш себе.
Если их поймают, они обычно ссылаются на ошибку — мол, перепутали.
Мораль: не делай больше ставок, чем можешь отследить!