Частные карточные игры: Профессиональное мошенничество

Шулеров можно разделить на две категории — любители и профессионалы, — и тех и других гораздо больше, чем думает средний человек. Хотя граница между ними не всегда очевидна, различия существенны.

Любитель, скорее всего, это человек с обычной работой, иногда весьма прибыльной. Но, получив доступ к некоторым секретам карточного мошенничества и имея склонность к обману, он начинает подрабатывать, обманывая своих друзей в покере или джин-рамми.

Профессионал — это совсем другое дело. Он делает это ради заработка, на постоянной основе. Он живёт в мире авантюристов и шулеров, и его оценивают не по тому, кем он является, а по его успехам в жульничестве и уровню мастерства. В отличие от любителя, профессионал имеет множество возможностей для изучения приёмов своего ремесла, и его развитие ограничивается только амбициями и природным талантом.


Поиск игры

Освоив основы своего ремесла (хотя по-настоящему талантливый артист учится всю жизнь), основной задачей профессионального шулера становится поиск игры.

Чтобы зарабатывать, он должен находить игры — чем больше игр и чем выше ставки, тем выше его доход.

Некоторые шулеры — особенно те, кто работает без партнёров — добиваются успеха в этом находят достаточно игр поблизости. Они становятся завсегдатаями частных игр, играют по вечерам в клубах ветеранов и других братских организациях. А если они живут в Южной Калифорнии, им доступен широкий выбор игорных комнат, где покер легален. В отличие от казино Невады, в этих игорных клубах сдачей карт занимаются сами игроки, что делает задачу по выявлению мошенников для администрации значительно сложнее. Также у администрации меньше мотивации вмешиваться. Когда игрок жульничает в казино — он ворует деньги у владельцев заведения. А вот в частной игре он крадёт только у других игроков. Казино всё равно получает свою комиссию с каждой сдачи. Многие владельцы игорных клубов Калифорнии также боятся дурной огласки, которая может возникнуть при привлечении мошенника к ответственности. Более распространённый подход — «смахнуть» шулера, если его заметили.

Менеджер клуба может подойти к нему сзади, будто случайно, и слегка постучать ему по спине. Шулер знает, что это сигнал — пора уходить.

Несколько десятилетий назад некоторых профессиональных шулеров называли «круизными ходоками» («boat riders») — они специализировались на круизных лайнерах через Атлантику, где обирали богачей. Сегодня духовные наследники этих шулеров пересели в самолёты. Некоторые довольно успешно внедряются в специальные туры, которые летают, например, в Лас-Вегас. Эти рейсы часто арендуются казино, чтобы привозить к себе состоятельных игроков. Эти шулеры так жаждут игры, что иногда не могут дождаться посадки, чтобы уже начать играть. На таких рейсах ставки часто бывают высокими, и профессионалы, работающие на таких играх, могут хорошо зарабатывать, если не проиграют потом всё в самом казино.

Профессиональный шулер, не любящий путешествовать, может обзавестись «прикрытием». Я знал одного, который работал страховым агентом. Он зарабатывал комиссии, которые не покрывали бы даже его счета за химчистку, но эта работа придавала ему легальный внешний вид и регулярно сводила его с состоятельными клиентами, которые были не против пригласить его поиграть в покер в узком кругу.


SETUP GAMES — «Игры-подставы»

Другой распространённый формат — это игры-подставы, в которых профессиональный шулер работает на организатора. Я приведу тебе один пример, хотя таких схем великое множество. Представь себе успешного ювелира, который хочет поиграть по-крупному. Он много ездит по делам, и когда оказывается в новом городе, он хочет «найти игру» такие люди из преступного мира без труда смогут связаться с профессиональным шулером. Его представят как, скажем, зятя мафиози, который «случайно» оказался в городе. В ту ночь ювелир понесёт значительные потери.

В подобных ситуациях шулер может получить пять-десять процентов от всего выигрыша. Есть две причины, почему большая часть выигрыша достаётся тому, кто привёл клиента. Во-первых, он нашёл крупную цель, а это — самое трудное. Во-вторых, он не участвует в игре, а значит, может забрать весь выигрыш. Когда кто-то проигрывает, скажем, 40 тысяч за одну ночь, он часто просто подписывает долговую расписку (marker) и уходит. Но шулеру от этой расписки никакой пользы, особенно если игра распадается на следующее утро, а ювелир уже в самолёте в Нью-Йорк. Однако тот, кто организовал всю аферу, может просто позвонить «людям из мафии», у которых есть связи по всей стране. Один звонок — и ювелиру быстро напомнят, что долг лучше вернуть. Поэтому «мафиози» платит шулеру наличными по итогам игры, а затем сам взыскивает долг позже.

Некоторые шулеры зарабатывают исключительно тем, что их вызывают на такие «игры по вызову». Они просто сидят дома и оттачивают ловкость рук, ждут звонка и летят в очередной дорогой отель в Лас-Вегасе, Майами или Нью-Йорке.

Хотя не каждая «игра-подстава» так прибыльна, как описанная выше, у каждого профессионала время от времени бывают такие возможности. Не раз бывало, что после лекции или демонстрации мошеннических приёмов ко мне подходил кто-то из аудитории с предложением. Обычно это солидный бизнесмен, уважаемый член сообщества. Если бы я согласился, меня бы провели в его загородный клуб, представили как «друга из другого города» и включили в игру. С высокой вероятностью я бы ушёл оттуда с крупным выигрышем. А если выступление сработает, меня пригласят снова.
Разумеется, я слишком честен для такого рода дел.


Передвижные группы («Road Mobs»)

Несмотря на все описанные выше возможности, большинство настоящих шулеров всё же вынуждены постоянно переезжать, чтобы попасть туда, где можно действовать. Они живут в дороге, перемещаясь от вечеринок в загородных клубах, благотворительных ужинов, пикников, встреч ассоциаций, частных праздников и корпоративов спонсируемых барбекю, конференциях автодилеров или фармацевтов, и в любом другом месте, где, по мнению шулеров, может начаться (или быть организована ими) игра.
Не жди от этих людей вида из фильмов: с накрахмаленными усами, бриллиантовыми зажимами для галстука и подвязками на рукавах. Хороший карточный шулер — как хамелеон. Он может спокойно участвовать в рыбной вечеринке с рабочими-металлистами, а на следующий день — появиться на съезде юристов в роскошном отеле, и в обоих случаях будет выглядеть «в своей тарелке».

Большинство профессиональных команд работает группами по 2–4 человека, и у каждого — своя задача. В команде почти всегда есть «механик» — это шулер, владеющий ловкостью рук. Остальные могут помогать ему, выполняя задачи вроде сдачи и подсрезки карт, но основная манипуляция лежит именно на нём.

Однако у остальных членов команды тоже важные роли. Одна из них — взятие банка. Большая часть выигрыша достанется тому участнику, которого выбрали из-за его симпатичного и располагающего характера. Это тот самый душа-компании, обаятельный экстраверт, который делает «жертв» счастливыми, пока обирает их до нитки.

Другая важная роль в любой передвижной группе — это поиск игры. Один из участников отвечает за маршрут всей команды. Через контакты с другими шулерами, «птицами-доносчиками» (bird dogs), прошлый опыт и прочие источники информации он составляет карту, которая обеспечивает стабильный поток подходящих игр.
Некоторые группы также имеют «мускулистого» (muscleman) — это, как правило, бывший боксёр, чья задача — удерживать игру под контролем, если что-то пойдёт не по плану. Однако жестокость случается крайне редко.

Эти роли не обязательно взаимоисключающие. Один и тот же человек может быть, например, и механиком, и тем, кто ищет игры, или обаятельным победителем, и в случае необходимости — даже мускулистым помощником, если обстановка выйдет из-под контроля.

Помимо конкретных задач, все члены банды помогают контролировать игру: они следят за игроками, подталкивают «жертв» к участию, регулируют ставки, и решают проблемы. Для этого они должны постоянно взаимодействовать друг с другом, используя заранее оговоренные сигналы — от вербальных до визуальных. Например, они могут заранее договориться, когда делать ставки, как долго растягивать сдачу, когда закончить тур, когда выманить жертву на крупную ставку и т.д.

Иногда у команды есть даже персонаж, играющий роль проигрывающего«жалобщика». Его задача — проигрывать на глазах у остальных, изображать недовольство, и отвлекать игроков от подозрений, особенно когда реальная махинация происходит за другим столом. Если и это не работает, он может даже сыграть роль жертвы, которая «погорела», вызывая сочувствие.

Если всё остальное не сработает, его «убирают» (mickey him out). Один из шулеров «любезно» приносит проблемному игроку напиток из бара. По пути он подмешивает в него слабительное. Прежде чем игра дойдёт до кульминации, у игрока появится совсем другая, гораздо более насущная проблема.

В особо крайних случаях один из шулеров может попытаться переманить жертву (turn the sucker). Уведя его из игры, он вернёт ему проигранные деньги и предложит чуть больше — если тот согласится поучаствовать в следующих махинациях, «встав на сторону шулеров». Если жертва подыграет и приведёт новых доверчивых друзей, шулеры используют весь арсенал приёмов. Ты бы удивился, сколько таких предложений делают шулеры. Иногда это может заставить потерять веру в человечество.


Одно из главных отличий между профессионалом и любителем — это методы, которые они используют для жульничества. Хотя бывают исключения, любители чаще полагаются на помеченные карты и другие уловки, которые требуют минимальных навыков. Профессионалы же выбирают ловкость рук, потому что она не оставляет физических улик.

Хотя существует множество способов жульничества, большинство можно отнести к трём основным категориям:

  • обман при тасовке

  • обман при сдаче

  • подмена карт