Казино — Есть ли честность в играх ?

Когда заходит разговор о казино, кто-нибудь обязательно скажет, что такие места, как Лас-Вегас и Атлантик-Сити, не нуждаются в шулерстве, потому что зарабатывают достаточно благодаря математическому преимуществу над игроком.
Кроме того, никто из владельцев казино не стал бы рисковать лицензией,
представляющей многомиллионные инвестиции, ради того, чтобы обманом получить лишние деньги.

Эти два утверждения, активно продвигаемые Торговой палатой Лас-Вегаса, повторялись столь часто, что стали частью «общепринятой мудрости».
Но давайте взглянем пристальнее.

Люди не жульничают потому, что вынуждены; они делают это потому, что жадны.
Они жульничают, потому что, сколько бы они ни зарабатывали, им всегда мало.
Они хотят все деньги на столе и каждую копейку из твоего кармана — и хотят это как можно быстрее.
Некоторые из самых жадных людей, которых я когда-либо встречал, это руководство казино.
Если бы владельцы казино в Неваде и Атлантик-Сити думали, что смогут все может сойти с рук, жульничество было бы повсеместным.


Единственное, что препятствует этому, — это государственное регулирование со стороны контрольного совета по азартным играм в Неваде и департамента по контролю за азартными играми в Нью-Джерси.

Однако было бы ошибкой предполагать, что владелец казино, покрывающий мошенничество, несёт серьёзный риск потери лицензии.
Если шулерство совершает наёмный работник без ведома владельца,
сам владелец не несёт ответственности.

Поэтому для того чтобы доказать вину, государственные инспекторы должны не только раскрыть факт жульничества — им нужно было бы доказать, что это было санкционировано руководством.

Это было бы крайне сложно, даже если бы это было правдой.
Пример: контрольные органы в Неваде часто арестовывают сотрудников казино за мошенничество. Обычно обвиняются один-два дилера и, возможно, один зав шеф.
На этом всё и заканчивается.


Это не означает, что шулерство широко распространено в легальных игровых центрах страны. Это не так. Однако возможность обмана существует везде, где происходят азартные игры, и было бы наивно думать иначе.


Подпольные клубы

Вопреки мнению наивных душ, Невада и Атлантик-Сити не монополизировали казиношный бизнес в стране.
Нелегальные подпольные казино можно найти в каждом крупном городе —
и даже в удивительном числе мелких. Эти заведения выживают, либо подкупая чиновников, либо просто опережая полицию.

В Нью-Йорке разбросано сорок или пятьдесят таких клубов по всем пяти боро.
Они варьируются от комнатушек с облезлыми стенами и одним столом для крэпса (под тусклой лампочкой), до роскошных ночных клубов в особняках с барами, едой, шикарными хозяйками и богатым интерьером.
Самые крупные ставки часто делаются в самых скромных помещенияхнастоящие игроманы не интересуются декором.


Эти нью-йоркские клубы получили всплеск активности после легализации в Нью-Джерси.
Атлантик-Сити создал волну новых игроков из района Нью-Йорка, и подпольные заведения сумели это использовать.
Некоторые из них даже получили списки клиентов от казино Атлантик-Сити,
и рассылали по почте предложения игрокам.

Их успех объясним: они предлагают те же игры, те же условия,
и меньше времени в пути.


Однако есть одно важное отличие: эти заведения не регулируются государством.
Когда ты играешь в подпольном казино, твоя единственная защита от обмана — это совесть владельца.
Удачи.


В последние годы всё больше американцев начали посещать казино Карибского региона,
Латинской Америки и Европы.
В некоторых из этих стран надзор со стороны государства очень строгий
и игры честны.
В других — наоборот: бюрократия или коррупция создают атмосферу, в которой жульничество возможно и действительно происходит.

Нет необходимости впадать в паранойю.
Лас-Вегас и Атлантик-Сити предлагают игроку самые безопасные игровые условия в мире, хотя даже там жульничество иногда случается.
Обычно это случай, когда дилер уходит в бизнес сам по себе, передавая выигрышные руки сообщнику.
(Мы подробнее рассмотрим этот вид мошенничества в главе V.)
После этого ему приходится сбивать процент выигрыша у других игроков,
чтобы не сделать общую доходность стола подозрительно низкой.


В Неваде, в мелких казино за пределами Лас-Вегаса, бизнес более маржинальный,
надзор со стороны Gaming Control Board слабее и, соответственно, риск немного выше.
Жульничество — серьёзная проблема в нелегальных подпольных казино по всей стране.
Оно также иногда встречается в казино за границей.

В целом, азартный игрок, посещающий казино достаточно часто, сталкивается с достаточным риском быть обманутым, чтобы оправдать желание изучить всё, что возможно на эту тему.

Ниже представлены приёмы, которые, как было установлено, используют жулики, чтобы побеждать игроков в различных играх.


Craps

Казино варьируются от честных заведений до тех, кто просто снимает сливки,
и до настоящих каталажек, которые стремятся «запереть» каждого игрока,
который переступил порог.

Различные методы мошенничества в игре craps отражают эти подходы.


SIX-ACE FLATS

Один из распространённых методов — это использование six-ace flats.
Это игральные кости, у которых срезаны стороны с шестёркой и противоположная ей — единица.
Это приводит к уменьшению площади поверхности на этих двух сторонах по сравнению с остальными четырьмя.

Эти кости будут с большей вероятностью останавливаться на сторонах 6 или 1,
точно так же как спичечный коробок, подброшенный через стол,
вероятнее всего упадёт на бок, а не на одну из своих более узких сторон.


Если кость приземлится на сторону 6, то сторона с тузом будет сверху — и наоборот.
Это означает, что игроки будут чаще выбрасывать 6-6 или 1-1 на первом броске.
А это именно естественные комбинации (6-1 и 1-6) на come-out roll (первом броске),
которые с большей вероятностью приводят к выигрышу.

К сожалению, даже эта предосторожность не обеспечит полной защиты.
Если операторы очень осторожны, они могут позволить вам бросать честные кости
(или загруженные с вероятностной отдачей).
Но они будут позиционировать нескольких подставных игроков (shills) вокруг стола.
Каждый раз, когда один из подставных игроков бросает кости, stickman
(человек, управляющий костями с помощью палочки) меняет кости.

Он знает, что подставной игрок не станет жаловаться.
Конечно, игроки в кости не бросают кости по очереди сами по себе.
Они ставят на броски других.
Каждый раз, когда вы ставите на подставного, — вы обмануты.


Фактический приём подмены костей рукой требует многомесячной упорной тренировки.
Когда он освоен, это выглядит точно так, как будто stickman просто поднял кости со стола и немедленно бросил их обратно шутеру.

Он начинает с жульнических костей, спрятанных в полусогнутых пальцах.
Когда игрок бросает кости, stickman собирает их палочкой, которую держит в другой руке.
Затем он тянется за костями рукой.
Когда он это делает, он вжимает их в промежуток между большим пальцем и указательным, удерживая кости зажатыми между основанием большого пальца и основанием указательного.
Тем же движением он выпускает другую пару костей, удерживая ладонь вниз, чтобы скрыть подмену.


Этот приём может быть выполнен с молниеносной скоростью, и когда он исполняется мастером — это настоящее зрелище, пока на кону не ваши деньги.


Хотя невозможно заметить саму подмену, для знающего игрока тревожным сигналом
должно стать то, что stickman берёт кости рукой, чтобы вернуть их обратно, вместо того чтобы подталкивать их палкой, как положено.

Но даже это нарушение процедуры часто не замечают даже опытные игроки.

Например, я знал одного dice mechanicа, которому нравилось хвастаться, как он успешно и неоднократно исполнял этот трюк с легендарным Ником Греком, одним из самых известных жуликов, работавших на обеих сторонах игрового стола.

Кости с подменой (tops) доставляли неприятности даже честным подпольным игровым заведениям.

Однажды, после того как я провёл семинар по теме мошенничества в азартных играх
для отдела расследований по азартным преступлениям крупного городского полицейского управления, ко мне подошёл старый ветеран их антинаркотического отдела и рассказал мне о трюке, который он использовал при рейдах на игровые притоны.

Перед тем как отправиться на рейд, он прятал в карман пару жульнических костей.
Позже, когда дилеров и игроков уже выводили из притона, он доставал кости из кармана и подбрасывал их под один из столов для игры в кости.

Затем, глядя под стол, он говорил:
— «А это чьи?»
И наклонялся, якобы чтобы поднять кости, которые у него уже были в руке.

Затем он показывал второму офицеру кости и с невинным видом спрашивал:
— «Разве это нормальные значения?»
И небрежно бросал их на стол.


Всё это происходило в поле зрения и слышимости арестованных игроков.

Их реакция на увиденные жульнические кости наносила гораздо больший удар по заведению, чем те мелкие штрафы, которые назначал судья.


STEER JOINTS

Наконец, есть и так называемые steer joints.
Это на самом деле не казино, а ловушки, целью которых является обчистить богатых игроков.

Потенциальные жертвы — или как их называют, qualified marks”предварительно отбираются по финансовым возможностям и склонности к азартным играм и направляются в такие притоны при помощи roper”человека, который получает процент с «улова».

Когда слабак (sucker) прибывает, он видит, что игра в полном разгаре.
Он ни о чём не подозревает — ведь все игроки, дилеры и даже игровые менеджеры
входят в сговор и разыгрывают спектакль только для него.


Самый часто используемый трюк в таких притонах — это использование костей с подменой, как описано выше. Один из вариантов включает скрытое хранение жульнических костей у подставного игрока (shill), стоящего рядом со stickman’ом.

В нужный момент подставной игрок незаметно подкидывает нужные кости в руку stickman’a, а потом забирает их обратно.
Это делает операцию плавнее и менее заметной.
Также это позволяет stickman’у прикинуться жертвой, если что-то пойдёт не так.

JUICE JOINTS

Другой невероятно эффективный приём — это juice joint.
В этой схеме стол для игры в кости оснащён двумя электромагнитными пластинами,
установленными под поверхностью — по одной с каждой стороны, в тех местах, где кости обычно останавливаются.

Кости при этом подделаны путём установки металлических вставок
в определённые грани. Даже кости с прозрачными точками,
используемыми для flush-spot dice,
могут быть модифицированы с применением очень малых доз кобальта стронция,
встроенных внутрь некоторых точек.


Если электромагниты активированы в момент, когда кости ударяются об стол
после отскока от борта, выпадет сумма семь.
Фактически, если включить магниты после того как кости остановились,
они сделают волшебное сальто и покажут «семёрку».

Если казино включает juice во время первого броска после come-out, они «снимают» (take off) правых игроков (those betting right).
Если ставки делаются против (на don’t side), то казино «вытаскивает» деньги, поднимая семёрку против этих игроков.
Пока juice выключен, кости ведут себя как обычные.


Разумеется, кости могут быть загружены так, чтобы выдавать любую сумму, кроме семи.
Фактически, одна и та же пара костей может быть запрограммирована
на две разные суммы, в зависимости от команды оператора.

Электромагниты могут создавать положительное или отрицательное магнитное поле.
Одна сторона каждой кости может быть загружена на реакцию к определённому полю.
Таким образом, в зависимости от включённого поля, кости могут показывать, к примеру, либо семь, либо двенадцать.


Это даёт больше гибкости и не вызывает подозрений, в отличие от костей, которые всё время выдают один и тот же результат.


Этот метод также экономит деньги, поскольку владельцам не нужно платить 10–15% прибыли обычному жулику, работающему со stick’ом.
Конечно, установка juice joint’а стоит от трёх до пяти тысяч долларов, но это разовый расход.

Ещё одним преимуществом juice joint’а является то, что stickman никогда не прикасается к костям рукой.
Даже стол трогать не нужно, чтобы управлять ловушкой.

Электромагниты управляются ручным пультом, спрятанным в кармане у одного из жуликов.
Это тот же тип устройства, который используется для открытия гаражных ворот или включения телевизора.

С его помощью шулер может вызвать семёрку или craps по команде.
Чего ещё может желать шулер, чтобы обмануть игрока?


Чтобы выявить juice joint, вам придётся носить с собой маленький компас.
Когда активируются электромагниты — стрелка отклонится.
Ещё лучше — вообще не играйте в подпольных заведениях.

Блэкджек: Игра с одной колодой

Найти карточную игру, в которой дилеру было бы легче жульничать, чем в блэкджеке, трудно.
Игра ведётся колодой карт, предоставленной самим казино, которая тасуется и сдаётся дилером казино.
В большинстве заведений механический башмак (shoe) с несколькими колодами используется, чтобы усложнить отслеживание, однако если игроку удастся подменить колоду, он получит доступ к каждой карте в игре.

Если игрок попытается набрать 21, ему придётся знать хотя бы карты последующих рук.
Для блэкджека, однако, обычно достаточно знать всего одну карту.
Если он может предсказать, какая будет следующая карта, это даст ему значительное преимущество.


Всё сводится к одной карте.
Если дилер каким-то образом может контролировать, какая карта будет сдана следующей,
он может манипулировать игрой как угодно.
Обычно, где-то между одним и восьми из каждых десяти карт в колоде можно использовать.
Если дилер может раздавать нужные карты из колоды, он может просто переиграть игрока, когда тому везёт, и наоборот — раздавать себе хорошие карты, когда это безопасно.


Как правило, при игре с одной колодой наиболее часто используемый метод шулерства — вторая сдача (second deal).
Это приём, при котором дилер фактически раздаёт вторую карту сверху колоды,
в то время как притворяется, будто раздаёт верхнюю карту.

Мы подробно рассматривали эту технику в Главе I, в разделе о двойном вытаскивании (two-card push) и страйк методе.
Какой бы из методов ни использовался, вторая сдача считается одной из самых трудных техник ловкости рук для освоения.


Но профессионал заранее предупредит вас, если собирается сдать «вторую».
И даже зная это — будет очень трудно заметить.


В подпольных игорных заведениях есть дополнительный фактор,
который способствует жульничеству.
Если карточный шулер обнаружен игрок обычно думает на само казино.

Тусклый свет, шум от фишек, плотная толпа и дым — всё это затрудняет наблюдение.


Я был свидетелем одной сцены в подпольной игре в Блэкджек, где игрок резко вскочил и обвинил дилера в обмане. Игра велась один игрок против дилера. Дилер был моим знакомым и хорошо владел техникой. Но он встрял так как колода была слишком липкой а карты изношенными та и возможно захват колоды был сильно плотным. Карта застряла при очередной попытке сдать вторую между колодой и верхней картой на уголке.

Это была ошибка, которая могла случиться с кем угодно, но игрок, понесший большие убытки, не был настроен прощать. Он кричал во весь голос, когда владелец клуба прибежал. Выслушав историю игрока, владелец строго приказал дилеру зайти в свой кабинет. По его поведению было ясно, что с моим другом будут обращаться жестко. На замену ему был вызван другой дилер.

Игрок, играющий по-крупному, не был свидетелем сцены, которая произошла несколько минут позже в офисе, но я был. Владелец извинился перед моим другом за инцидент! Он сказал ему, как ему жаль, что он больше не сможет использовать его в этом клубе. Затем он выписал адрес другого игорного дома, которым он владел в другой части города, и сказал моему другу прийти туда на работу следующим вечером. Это был не совсем удивительный результат, если подумать об этом. В этом мире много игроков по-крупному, но действительно хорошего механика по картам найти трудно.

Я не знаю, как им удалось остудить его. Может, они вернули ему проигрыш, а может, одну из прекрасных хостесс клуба позвали, чтобы успокоить его измотанные нервы. Я знаю, что когда я уходил тем вечером, он все еще играл за тем же столом. Кстати, новый дилер был также экспертом по второй сделке.

РАБОТА С «ВОЛДЫРЁМ»

В сочетании со своей второй сдачей мой друг использовал приём, называемый работа с волдырём. Колода заранее подготавливается путём лёгкого нажатия всех старших карт о крошечный выступ в виде иглы. Это не прокалывает карты, но оставляет на каждой карте едва заметную выпуклость или волдырь примерно в полдюйме от короткого края — прямо в том месте, где бы оказался большой палец сдающего, если бы карта лежала наверху колоды. Это делается с обоих концов карт, чтобы не имело значения, перевёрнуты ли карты или нет в ходе игры.

Работа может быть выполнена быстро с помощью специального устройства, называемого пэггер (pegger), напоминающего миниатюрный степлер или кусачки.

Увидеть волдырь невозможно, если ты не знаешь, что искать — и даже тогда это очень трудно. Но его можно нащупать. Как только карты были промаркированы (pegged), сдающий может тасовать их как угодно и даже позволить делать честный подсъем. Однако, нащупывая карты большим пальцем, он всегда может определить, лежит ли наверху старшая карта или нет. Если сверху плохая карта — он сдаёт её честно. Если карта слишком хороша — он сдаёт вторую карту. Таким образом, дилер получает второй шанси это преимущество разрушает любую удачную серию игрока.

На деле, используя «волдырь», дилер почти никогда не тянет дополнительную карту. Перед игрой он отмечает все девятки, десятки (включая картинки) и тузы. Это означает, что почти половина колоды отмечена. Прокручивая карты через пальцы, он нащупывает метку. Каждый раз, когда сдаётся отмеченная карта, он оставляет её у себя и сдаёт вторую карту — игроку, который должен был её получить.


6. Пэггер (прокол) и приём «сдача вторых страйк» — это два элемента, которые жулик использует при работе с волдырем.

В большинстве случаев, дилер будет получать либо две отмеченные карты, либо одну. Тогда у него будет рука на 18, 19, 20 или 21. Единственный случай, когда ему придётся брать ещё — это если обе карты окажутся тузами.

ПОДСМАТРИВАНИЕ

Хотя этот приём идеален для подпольных клубов, жульничающий дилер в Неваде вряд ли стал бы его использовать, опасаясь, что модифицированная колода станет убедительным доказательством мошенничества, если её изъяла бы Контрольная комиссия. Если он ограничится только ловкостью рук, то всё сведётся к его слову против слов игрока. В такой ситуации карточный механик, скорее всего, прибегнет ко второму сдающему. Прикрываясь жестом — например, указывая левой рукой (той, что держит колоду) — он может слегка приподнять внутренний левый угол верхней карты основанием большого пальца или выгнуть конец карты вверх кончиком большого пальца. Первый приём называется «heel peek» (подсматривание с пятки), второй — «bubble» (пузырь). В любом случае, действие занимает долю секунды, но позволяет дилеру взглянуть на один из углов индекса карты. Затем он сдаёт либо верхнюю карту, либо вторую, как было описано ранее.

Если вы подозреваете мошенничество в игре в блекджек с одной колодой, следите за подсматриванием. У вас больше шансов заметить этот трюк до того, как будет сдана вторая карта, чем заметить сам приём сдачи, если механик хорош. Если вы настаиваете на игре в подпольных заведениях, вам стоит небрежно проводить пальцами по спинам ваших карт каждый раз, когда берёте их в руку. Если некоторые карты окажутся с выпуклостями, игра слишком опасна.

Эти приёмы не гарантируют, что дилер выиграет каждую раздачу. Однако они гарантируют, что он избежит перебора, а это уже очень много. Если вы сомневаетесь в эффективности комбинации сдачи вторых и помеченной колоды или подсматривания, попробуйте вот что. Поиграйте в блекджек с другом. Раздавайте карты по очереди. Каждый раз, когда ваш друг собирается взять карту, покажите ему верхнюю карту и предложите выбрать: взять её или следующую карту вслепую. Не потребуется много времени, чтобы убедить его. Если вы всё ещё скептичны, позвоните мне в следующий раз, когда будете в моём районе, и мы сыграем дружескую партию блекджека. Я буду сдавать.

ПОДЪЁМ ПО ВЫСОТЕ И НИЗУ

Теперь должно быть ясно, что каждый дилер, сдающий вторые, должен каким-то образом знать, высокого достоинства карта лежит сверху или низкая. Если колода была помечена или использовано подсматривание, некоторые механики предпочитают третий способ, называемый high-low pickup (подъём по высоте и низу). Эта афера требует от дилера мастерства в ложной тасовке, а также в грязной сдаче.

Собирая карты после каждой раздачи, дилер тайно переставляет их так, чтобы они чередовались высокими и низкими. Это делается быстро, пока карты подбираются. Это трудно заметить, особенно потому, что часто карты уже перемежаются, когда лежат, или, возможно, нужно только одну или две карты сместить при подборе.

При чередовании карт семерки и двойки считаются низкими картами, а восьмерки и короли — высокими. Поскольку тузы могут считаться как один, так и одиннадцатью в блэкджеке, туз может считаться высокой картой или низкой картой, в зависимости от того, что удобнее при данном подборе. Если два туза определены как высокие, а два — как низкие, будет ровно двадцать шесть высоких карт и двадцать шесть низких карт, что позволяет идеально чередовать всю колоду.

В Главе I мы увидели, как опытный карточный механик может, по-видимому, тщательно перетасовать колоду, фактически сохраняя все карты в том же порядке. Именно это и делает дилер в этом случае после того, как карты чередуются. Хотя карты затем должен подснять один из игроков, это не изменит того факта, что они также будут чередоваться.

Как только дилер мельком увидит снос карту, после подснятия — он узнает порядок всей колоды. Он не будет точно знать, какая карта сверху, но он будет знать, например, что верхняя карта — высокая, следующая — низкая, третья — высокая и т. д. Следя за тем, как он сдает, он всегда будет знать, высокая или низкая следующая карта. Если верхняя карта низкая, когда ему нужна низкая карта, он сдает ее честно. Если верхняя карта низкая, когда ему нужна высокая карта, он сдает себе вторую карту, которая, как он знает, должна быть высокой. Представьте, если бы каждый раз, когда вы берете карту в блэкджеке, вам давали выбор получить либо высокую карту, либо низкую. Именно в таком положении находится нечестный дилер, когда он использует этот метод.

Дилер не сможет расположить всю колоду в порядке старшинства-меньшинства в первый раз, так как все карты в колоде не будут разыграны и так как иногда на столе будет слишком много старших или м Однако он соберет как можно больше групп старшинства-старшинства чередующихся карт. Затем он действует так, как объяснялось ранее. Иногда он может попасть в проблему, когда попадет в часть колоды, которая не чередуется, но даже в этом случае он не будет в худшем положении, чем если бы играл честно. С каждой последующей игрой через колоду он получает больше чередующихся карт. Как только вся колода чередуется, становится просто поддерживать это состояние в каждой последующей игре такой колодой.

ПЕРЕВОРОТ КОЛОДЫ

Трюк по размещению карт в момент, когда они собираются после раздачи, может быть использован дилером, даже если он не владеет искусным тасованием или сдачей. Всё, что ему нужно освоить — это относительно простой приём, известный как flopping the deck (переворот колоды) или rolling the deck (переворот колоды). В играх в блэкджек с одной колодой сброшенные карты обычно кладутся рубашкой вниз в низ колоды. Поэтому если колоду перевернуть в середине игры, она всё равно будет выглядеть так же — карты рубашкой вниз сверху и лицом вверх снизу. Именно эту особенность и использует нечестный дилер.

Допустим, дилер сдаёт трем игрокам. После круга он замечает, что у первого игрока — туз, а у третьего — дама. Он собирает карты таким образом, чтобы туз и дама оказались четвёртой и восьмой картами с конца колоды. Следующий круг он играет честно. Когда он начинает вскрывать карты игроков и собирать/выплачивать ставки в конце раунда, он подаётся вперёд обеими руками — как и положено. При этом рука, держащая колоду, поворачивается вокруг карт, меняя положение с «ладонь вверх» на «ладонь вниз». Колода при этом не переворачивается — поворачивается рука вокруг неё. Через мгновение, когда он снова разворачивает ладонь вверх, дилер тайно перевернул колоду. Это движение выполняется настолько непринуждённо и вовремя, что его не заметит даже внимательный игрок.

После переворота колоды карты, которые дилер сдаёт в следующем раунде, будут теми же, что использовались в предпредыдущем. Дилер получит натуральный блэкджек, который он сам себе подготовил во время сбора карт. Поскольку туз и дама были на четвёртой и восьмой позиции с конца, они автоматически попадут к нему.

Ни один игрок из миллиона не поймёт, что видит те же карты снова. Причины две: во-первых, карты выпадают в других комбинациях; во-вторых, масти в блэкджеке не играют роли, поэтому игроки их просто не замечают. Разум автоматически отфильтровывает их. Если использовать этот приём несколько раз за вечер, одного только «переворота» может быть достаточно, чтобы определить, кто уйдёт с выигрышем, а кто с проигрышем.

Если вы когда-нибудь увидите, как дилер перекладывает карты каким-либо способом при их сборе, можете быть почти уверены, что он жульничает. Честный дилер в блэкджеке всегда собирает карты в том виде, в каком они лежат. Если же дилер позволяет картам одного игрока перемешаться с картами другого при сборе, «случайно» нарушает порядок вашей руки, или забирает сначала одну часть ваших карт, а потом остальную — вместо того чтобы собрать их одним движением, — вам пора искать ближайший выход.

Сегодня, Невада, пожалуй, имеет самую эффективную систему борьбы с мошенничеством среди всех крупных игровых центров мира, но так было не всегда.
В 1950-х и 60-х годах множество здоровенных мужчин и механиков карт были заняты тем, что “обрабатывали” крупных игроков и постоянно повышали прибыльность для целого ряда казино по всей Неваде. Одним из лучших шулеров был легендарный дилер в блэкджек, которого я буду называть просто Эдди.
В течение двадцати лет Эдди работал в одном из крупнейших клубов Рино. Он получал 10 процентов от всего, что выигрывал для заведения, — этого хватило, чтобы он ушёл на пенсию миллионером.


ПОДМЕНА ЗАКРЫТЫХ КАРТ
(SWITCHING HOLE CARDS)

В дополнение к другим методам шулерства в блэкджеке, о которых я уже упоминал, Эдди специализировался на подмене закрытых карт.
Допустим, он сдаёт раунд блэкджека и видит, что его открытая карта — король. Правила игры требуют, чтобы в таком случае дилер проверил свою закрытую карту, чтобы выяснить, есть ли у него натуральный блэкджек, прежде чем продолжить игру.
При этом Эдди также тайно заглядывал на верхнюю карту колоды. Стандартная процедура казино предписывает дилеру прикрывать колодой свою закрытую карту сбоку, пока он на неё смотрит. Это движение облегчает выполнение приёмов «heel peek» (подсматривание с «пятки») и «bubble peek» (выпуклый взгляд), делая их удобными и незаметными для других игроков.
Предположим, он увидел, что его закрытая карта — пятёрка, но верхняя карта колоды — туз. Для Эдди это было равносильно тому, что ему раздали блэкджек.

Правой рукой он сдвигал в сторону свою открытую карту, а левой рукой, в которой он также держал колоду, переворачивал закрытую карту.
В момент переворота он незаметно менял её на верхнюю карту из колоды. В результате пятёрка оказывалась сверху, а он демонстрировал идеальную руку — блэкджек — и собирал все ставки.

Хотя Эдди теперь на пенсии, немало других карточных мошенников освоили этот приём.
Хотя один игрок в десять тысяч может и не подозревать об этом, подобное действие на самом деле нарушает установленные правила казино: дилер не должен переворачивать свою закрытую карту той же рукой, в которой он держит колоду.
Так что если вы когда-нибудь увидите, как дилер в блэкджек делает это — можете смело считать это явным доказательством мошенничества.
А если заведение не возражает против такой практики — можете быть уверены: оно тоже участвует в афере.

Наконец, вот метод мошенничества, который является настоящей мечтой для карточного шулера.
Он эффективен, трудно заметен, невозможно доказуем, не требует ловкости рук — и даже не является незаконным.
Он основан на фундаментальной математической особенности игры в блэкджек.
Шансы игрока на победу в следующей раздаче всегда прямо пропорциональны соотношению высоких карт к низким, оставшимся в колоде непосредственно перед сдачей.
Когда в колоде переизбыток высоких карт, у игрока шансы на победу выше обычных.
Когда переизбыток низких карт — шансы на победу ниже обычных.

РАННЕЕ ПЕРЕТАСОВЫВАНИЕ
(THE EARLY SHUFFLE)

Вы, вероятно, слышали о профессиональных счётчиках карт, которые настолько успешно выигрывали в блэкджек, что их стали выгонять из казино. Эти опытные игроки используют этот математический принцип легально.
Отслеживая, какие карты уже вышли, они всегда знают, благоприятен ли состав оставшейся колоды для игрока или для заведения. Затем они делают ставки и играют, соответственно адаптируя стратегию.
Эта техника отслеживания карт называется счётом карт (card counting). В этом нет ничего нечестного, но стратегия настолько эффективная, что если вас заподозрят в её использовании, вас немедленно выгонят из любого казино в Неваде — могу подтвердить это из личного опыта.

К сожалению, дилер в блэкджек, умеющий считать карты, может использовать это умение для обмана игроков.
Дилер ведёт счёт на колоде во время сдачи. Когда примерно половина карт сыграна, он принимает решение.
Если соотношение высоких карт к низким в оставшейся колоде выгодно заведению, он продолжает сдавать почти до полного опустошения колоды, не перетасовывая её.
Но если соотношение благоприятно для игроков — он тасует карты перед следующей раздачей.

В честной игре часть рук игрока будет сдаваться из благоприятной колоды, а часть — из неблагоприятной, так что в течение всей игровой сессии всё выравнивается, и игрок получает шанс на выигрыш.
Когда же дилер использует выборочное перетасовывание (preferential shuffling), игрок получает большую часть своих рук из «плохой» колоды. Он не получает свою справедливую долю карт из колод, благоприятных для игрока.

Этот способ мошенничества не такой очевидный, как другие, что мы уже рассматривали.
Если вы поймаете дилера на перетасовывании на основе счёта, вы можете уйти даже из прибыльной игры.
Тем не менее, эта техника действительно даёт казино незаконное преимущество, которое в конечном итоге увеличивает его прибыль за счёт игрока.
И что самое худшее — поскольку казино имеет право тасовать колоду когда угодно (особенно в одноколодных играх), в такой форме мошенничества нет ничего незаконного.

Блэкджек: Игра из «сапога»

Скорее всего, вы уже решили избегать одноколодных игр в блэкджек и играть только в тех казино, где используется «сапог» (shoe). Это была бы ошибка по двум причинам:
во-первых, по различным математическим причинам у игрока немного выше шансы на победу, когда игра ведётся из «сапога» (с несколькими колодами), чем из одной колоды;
во-вторых — и что важнее — казино на самом деле легче обманывать вас в игре из «сапога», чем в одноколодной игре.

Механик по картам (жульничающий дилер) должен годами тренироваться, чтобы незаметно сдавать вторые карты.
А вот дилер в игре из «сапога» может делать то же самое уже после нескольких минут практики — при условии, что ему предоставили модифицированный «сапог».
В этом случае жульничает уже сам «сапог», а не дилер.

«Сапог» — это прямоугольная коробка, из которой сдаются карты в играх с четырьмя, шестью или более колодами.
Передняя часть «сапога» закрыта лицевой панелью с овальным отверстием внизу. Через это отверстие пальцы дилера касаются верхней карты и выдвигают её наружу.
Руководство казино скажет вам, что использование «сапога» предназначено для защиты и игрока, и заведения от мошенничества.
Некоторые даже могут в это верить. К сожалению, это далеко не так.


THE HOLDOUT SHOE
САПОГ С ТАЙНИКОМ

Любой оператор игорного бизнеса, у которого есть около тысячи долларов и нужные связи, может приобрести то, что известно как holdout shoe — «сапог с тайником».
Тысяча долларов может звучать как большая сумма, но это вложение окупится уже в первый вечер игры. Это принесёт прибыль, о которой вы даже не мечтали на Уолл-стрит.

Вы, возможно, помните из первой главы, что holdout man — это механик, который уводит карты из колоды, чтобы использовать их позже, когда это будет нужно.
«Сапог с тайником» делает то же самое. Лицевая панель модифицирована так, чтобы удерживать и прятать карту.
Когда пальцы дилера дотрагиваются до овального отверстия, он может слегка сдвинуть карту вверх, и та попадёт в скрытый отсек.

Теперь карта, которую видно в окошке — это уже вторая сверху.
Дилер может сдать эту карту и продолжать раздачу, как ему угодно, при этом спрятанная карта остаётся внутри.
Если он захочет, он может дотянуться чуть выше, чтобы освободить спрятанную карту и сдать её.
По сути, это просто механическая версия сдачи второй карты, так как дилер может выбрать: сдать верхнюю карту или вторую.

Конечно, всё это бессмысленно, если у дилера нет способа узнать, какая карта находится сверху колоды в данный момент.
И снова на помощь приходит технология.
Верхняя часть лицевой панели содержит призму. Когда карта вставляется в скрытый отсек, призма отражает её достоинство.
Это ясно видно для дилера, который смотрит сверху, но остаётся невидимым с других углов.
Если спрятанная карта — это та, которая ему нужна в определённый момент, он оставляет её на месте и сдаёт себе нужную карту следующим ходом.

Технологические усовершенствования в конструкции «сапогов» постоянно продолжаются.
Один из последних вариантов — полностью прозрачная модель, за исключением непрозрачной лицевой панели.
Поскольку почти весь «сапог» прозрачный, кажется, что его невозможно модифицировать для обмана.
Тем не менее, дилер всё равно может увидеть верхнюю карту через скрытую призму, а сдача верхней или второй карты полностью под его контролем.

Развитие «сапогов с тайником» — лишь один из примеров того, как история азартного мошенничества повторяется.
Прообразом блэкджековского «сапога» был короб для сдачи карт в игре фараон — самой популярной банковской карточной игре в США в XIX веке.
Предприимчивые шулеры разработали бесчисленные методы модификации этих коробов.

В 1891 году реформированный мошенник Джон Филип Куинн писал:

«Когда [короб для фараона] был впервые введён, более полувека назад, утверждалось, что он абсолютно защищает от мошенничества со стороны как дилеров, так и игроков.
Фактически же, по прошествии лет и с добавлением новых функций, он стал самым эффективным устройством для безграничного мошенничества, которое только мог пожелать самый бесчестный дилер».


THE ANCHOR MAN
ЧЕЛОВЕК ЯКОРЬ

Дилер, работающий в паре с честным заведением, может достичь такого же преимущества, как и при использовании «сапога с тайником», если у него есть сообщник — anchor man (человек-якорь).
Anchor man — это игрок, сидящий на последнем месте по кругу, непосредственно перед дилером. Этот игрок — последний, кто делает ставку перед тем, как начнёт сдавать дилер.

В этой афере карты маркируются таким образом, что их достоинство можно считать с рубашки сверху через отверстие на передней части «сапога».
По этим меткам anchor man может видеть карту дилера и знает заранее, хорошая она или плохая. Он действует соответствующим образом.

В случаях, когда дилер обязан тянуть карту, anchor man (человек-якорь) смотрит верхнюю карту в «сапоге» перед тем, как сыграть свою руку.
Если это карта, которая поможет дилеру, он остаётся при своих картах (stand pat), чтобы дилер получил эту карту.
Если же верхняя карта может погубить руку дилера, anchor man берёт карту (hit), чтобы дать дилеру шанс вытянуть следующую карту.

Разумеется, не имеет значения, выигрывает anchor man или проигрывает, так как он работает на заведение.
Важно то, что он помогает дилеру обыграть других игроков.
По сути, у дилера появляется выбор — взять верхнюю карту или следующую, как если бы он сдавал вторую карту в одноколодной игре или использовал «сапог с тайником».

В этой схеме игры anchor man будет вести себя очень странно: иногда он будет стоять на низких суммах, а иногда брать дополнительные карты, несмотря на то, что у дилера открыта сильная карта.
К сожалению, многие неопытные и честные игроки ориентируются на интуицию и потому тоже ведут себя непоследовательно, что делает эту стратегию менее надёжной, чем можно было бы подумать.


Мы уже установили, что соотношение высоких карт к низким — ключевой фактор, определяющий шансы игрока на победу над казино.
В частности, чем больше карт достоинством 10 осталось в колоде, тем выше шансы игрока на выигрыш.

Математические причины этого довольно сложны, но отчасти дело в том, что дилер будет чаще «перебиваться» (превышать 21), если будет тянуть карту в условиях избытка карт достоинством 10.
Также игрок чаще сможет удвоиться в выгодной ситуации, если таких карт много, и у него выше вероятность получить «натуральный блэкджек» и получить выплату 3 к 2.

Прямая зависимость между количеством десяток в игре и шансами игрока на победу была убедительно установлена с помощью обширного компьютерного тестирования.

УКОРОЧЕННЫЙ САПОГ

Отсюда следует, что казино может обманывать игроков, просто удаляя часть карт достоинством десять из «сапога» перед началом игры.
Некоторые игорные заведения действительно так поступают.
В ряде зарубежных казино практикуется удаление одной десятки, одного валета, одной дамы и одного короля из каждой колоды в «сапоге» перед началом игры.
Таким образом, в игре с четырьмя колодами «сапог» будет укорочен на шестнадцать карт достоинством десять.
Игрок не сможет с уверенностью это заметить, даже если будет вести счёт всем десяткам, потому что в блэкджеке не все карты раздаются — часть так и остаётся в «сапоге».

Разумеется, использование short shoe невозможно в казино, где контроль со стороны государства честен, а колоды всегда выкладываются лицом вверх после окончания игры.
Отсутствие таких карт будет явным доказательством мошенничества в случае pickup’а (инвентаризации).
Pickup — это одна из стандартных техник, применяемых Комиссией по азартным играм штата Невада для выявления мошенничества.

Она заключается в случайной проверке казино, подходе к любому столу и конфискации всего игрового оборудования для последующего анализа в лаборатории.

Однако существует безопасный и простой способ имитировать эффект укороченного «сапога».
Нужно помнить, что в игре из «сапога» не все карты используются.
Обычно дилер вставляет пластиковую «разделительную карту» где-то от одной четвёртой до одной трети глубины от конца колоды перед началом сдачи.
Когда он достигает этой карты, он прекращает сдачу и перетасовывает.

Карты, находящиеся за разделительной картой, никогда не вступают в игру.
Если дилер сможет гарантировать, что большое количество десяток всегда оказывается за этой разделительной картой, то они будто бы и не существуют.
Вот как это делается:

«КУСОК» ИЗ ВЫСОКИХ КАРТ

Первое, что должен сделать дилер, — это собрать группу примерно из двадцати или более десяток (или тузов, так как они тоже благоприятны для игрока).
Он может сделать это при сборе карт после игры: собирая карты, он откладывает все десятки в руку, а остальные — кладёт в стопку сброшенных карт.

Ещё проще — отсортировать карты в самом начале смены, когда дилер впервые тасует совершенно новую колоду.
Если вы вскроете новую колоду и разложите её, вы заметите, что на фабрике карты упаковываются так, что восемь карт точно в середине — все являются десятками. Это касается всех популярных брендов карт.

Когда дилер впервые тасует новую колоду, ему не составляет труда вытянуть эти восемь десяток наверх.
Затем, тасуя две колоды вместе, он может объединить два «слоя» из десяток в один.
Используя техники тасования, описанные в первой главе, он может собрать настолько большую группу десяток, насколько захочет, пока тасует четыре и более колоды.
Он несёт этот слой (carry the slug), не давая другим картам смешаться с ним, и постоянно контролирует его местоположение.


Второй шаг — обеспечить, чтобы этот «кусок» оказался за разделительной картой.
Это — проще простого. Большинство игроков разрезают колоду ближе к середине.
На деле, если вы разрежете колоду слишком далеко от центра, казино заставит вас делать срез заново.

Дилер размещает десятки перед местом среза так, чтобы после среза они оказались в той части колоды, которая не будет использована.
Он может повторять это снова и снова, оставляя «кусок» из десяток целым и вне игры.


Не недооценивайте этот метод только потому, что он не такой эффектный, как другие, которые мы рассмотрели.
Он даёт казино огромное преимущество.
Это также самый вероятный способ, который использует кто-то, желающий обмануть игроков в игре из «сапога» даже в легальном казино под государственным надзором, ведь всё оборудование может быть изъято в любой момент без явных доказательств мошенничества.

Если же «сапог» честен, колоды честны, и в каждой игре присутствует каждая карта, — всё в порядке.

Рулетка

Фильм — Casablanca. Сцена — стол для рулетки в кафе Rick’s Café Americain.
Молодой человек играет в рулетку в надежде выиграть достаточно денег, чтобы купить визы для себя и своей невесты, но удача отворачивается.
Хамфри Богарт, владелец клуба, подходит к нему и предлагает:
— «Ты пробовал двадцать два сегодня?»
Крупье он многозначительно говорит:
— «Я сказал — двадцать два».

Вскоре выпадает 22 — игрок выигрывает.
По указанию Богарта молодой человек ставит все деньги снова. Опять выпадает 22.
Прощальные слова Богарта звучат:
— «Обналичь всё и не возвращайся».
Немного мошенничества спасает красивую невесту от того, чтобы закладывать свою честь ради получения виз.

Теперь фильм — The Sting.
Роберт Редфорд находится в убогом игорном заведении, отмечая крупнейший куш в своей карьере.
Он ставит весь свой банкролл на чёрное в рулетке.
Владелец клуба подаёт сигнал крупье, пальцы которого под столом нажимают секретную кнопку.
Вся сумма Редфорда проиграна за одно вращение колеса.


JUICED WHEELS

НАСТРОЕННЫЕ КОЛЁСА

Возможно, вы когда-нибудь задумывались: можно ли действительно «подкрутить» рулетку, чтобы любое число выпало по желанию, или это просто кинематографический трюк?
К сожалению, модифицированные рулетки (gaffed roulette wheels) — абсолютно реальны.

Колесо рулетки состоит из двух основных частей:

  • свободно вращающегося внутреннего диска с пронумерованными секторами,

  • и стационарного внешнего бортика (backtrack), по которому крутится шарик.

Оператор казино, желающий вывести игру из равновесия, устанавливает четыре электромагнита в определённые точки вдоль backtrack’а.
Он также будет использовать шарик с металлическим сердечником.

Перед началом каждого розыгрыша колесо вращается против часовой стрелки, а шарик — по часовой.
Когда и колесо, и шарик начинают замедляться, оператор ждёт, пока шарик окажется прямо над нужным сектором.

В этот момент он включает ток (turns on the juice) — на долю секунды.
Поля магнитов заставляют шарик выйти с дорожки и направиться к нужным номерам.

Очень трудно добиться того, чтобы выпало определённое число, поэтому большинство операторов даже не стараются.
Поскольку большинство владельцев игорных заведений не столь альтруистичны, как персонаж в Casablanca, их не волнует победа игрока на конкретном номере — их заботит лишь то, чтобы определённые номера проигрывали.

Всё, что делает оператор — это направляет шарик так, чтобы он попал в сектор, где выплата будет наибольшей для заведения.
Если крупная ставка сделана на чётное или нечётное, оператор направляет шарик к нулю.
Ноль зелёный и граничит с чёрным чётным и красным нечётным номерами.
Если шар попадает в один из этих трёх соседних секторов — ставка проигрывает.

Если ставка сделана на чёрное или красное, оператор направляет шар на двойной ноль, который также зелёный, и тоже имеет по обе стороны чётный и нечётный сектора.
Таким образом, игрок снова получает три шанса проиграть.

Не стоит ожидать такого жульничества в крупных казино Невады или Атлантик-Сити.
Но если вы всё-таки играете в рулетку в подпольных заведениях — будьте начеку.

При этом не ожидайте, что кто-то будет тайно нажимать кнопку под столом, как это показывают в кино.
Как и в случае с подпольным столом для костей, электромагниты могут управляться дистанционно.
Мошеннику даже не нужно прикасаться к столу, чтобы обчистить вас.


The More You Win, the More You Lose

Чем больше выигрываешь — тем больше проигрываешь

До сих пор мы рассматривали методы манипулирования оборудованием в казино.
Но суть азартных игр — не в оборудовании, а в деньгах.
Почему бы не обокрасть игроков напрямую?

Эта мысль наверняка пришла в голову ещё первым мошенникам.
С тех пор было придумано множество способов недоплаты игрокам при выплатах.
Дилер буквально крадёт часть денег игрока во время выплаты выигрыша.

Такая «сокращённая» выплата происходит двумя способами, которые диктуются политикой казино в зависимости от размера ставки.
Существует термин для обозначения таких методов —  укорачивание, shortchanging.

Если дилер хочет недодать выплату игроку, он заходит «одной фишкой сверху».
Он будет держать стопку фишек для выплаты чуть выше уровня стола — на толщину одной фишки — и подталкивает её к ставке игрока.
В результате нижняя фишка из стека игрока соскальзывает под выплатный стек.
Затем дилер завершает выплату обычным образом. Всё происходит слишком быстро, чтобы глаз успел отследить.

Этот приём, по сути, крадёт у игрока две фишки:

  • одну — из его ставки,

  • другую — которую он не получает во время выплаты.

Игрок, поставивший 30 долларов, должен был получить две стопки по шесть пятерок.
Вместо этого он получает две стопки по пять.


Когда выигрыш игрока состоит из большого количества фишек, правила казино требуют, чтобы дилер «разбил ставку» (break down the bet) перед выплатой.
Он делит её на стопки по пять фишек, затем делит эти стопки на две по две фишки, а пятую кладёт сверху поперёк — это быстрый способ пересчёта.

Затем дилер идёт к кассе за такой же суммой фишек для выплаты.
Но нечестный дилер может просто незаметно увести одну или две фишки из стека игрока, пока начинает его разбирать.

Любым из этих способов он может уменьшить выплату.
Если игрок заметит разницу, он просто подумает, что сам ошибся в размере своей ставки.


Большинство заведений, где практикуется недоплата, также используют более продвинутые методы жульничества, о которых мы уже говорили ранее.

Однако я знал дилеров, которые шортили игроков просто из мести игроку. Если бы вы знали, сколько оскорблений дилерам приходится терпеть от игроков, вам было бы легче это понять. Большинство игроков слишком ликуют, когда выигрывают ставку, чтобы беспокоиться о проверке точности выплаты. Теперь вы знаете лучше.


7. Когда дилер сталкивается со ставкой игрока, чтобы выплатить ее, он переносит одну фишку из нижней части стопки ставок в нижнюю часть своей стопки выплат.