ГЛАВА IX — Секрет игорных домов (продолжение).

Школа обмана — Путешествующие греки — Телеграф — Ужасный маневр — Незаметные сигналы — Работа притонов — Финт Отступление — Обильный урожай — Расточительство и разгул — Фортуна берет реванш.

Трое коллег сначала всегда работали вместе, и сделали несколько удачных афер в определенных игорных домах столицы, но, обнаружив, в последствии, что, пока число греков растет, число жертв падает, они решились создать свой собственный притон, во главу которого они поставили очень уважаемую даму из числа знакомых, по имени Мадам Хот-Кастел, известную среди друзей как Помпадур.

На Чаффарда была возложена задача пополнения простаков, и вытаскивание их из других притонов.
Это заведение процветало довольно таки хорошо в течении некоторого времени, но, в один прекрасный день, они осознали, что их дела запутаны.
Хрошее число жителей, которые были представлены как жертвы, после того, как были очищены мастерами этого места, начали отыгрываться на новичках, и обдирать их с невероятным умением.
Скоро Андреас заподозрил, что нет особого основания доверять Мастеру Фехтования, и обнаружил что тот, на пару с Мадам Помпадур, чьим поклонником и верным рабон он стал, образовал своего рода класс, для людей, которые были разорены азартной игрой, кого, по доброте души, они научили некоторым из наилучших трюков.
Двое других коллег были разгневаны этим открытием, но не решились показать как они раздражены, опасаясь, погибнуть от сабли Чаффарда, так, что они удовлетворились скрытой неприязнью, и отплатили ему его же монетой. Они решили покинуть Париж, и высказали как причину, их желание посетить водные и купальные места во время летнего сезона, они оставили созданное в Париже на заботу Мастера Фехтования, к полному его удовольствию, даже предложив избавиться притона если он пожелает.
Во время путешествия, изобрели и разработали, наиболее хитрые и ловкие трюки.
В частности они проанализировали хорошо известную среди греков практику под названием Телеграф¹, которая ни более ни менее, а серия почти незаметных сигналов.
Они работали по следующему плану.
Два сообщника парравили свои стопы прямиком к водный курортам, где, как известно, всегда было много игроков.
Рэймонд, Маркиз, исполнял специально выделенную ему роль. Он прибывает, поселяется в самом лучшем отеле, и выдает себя за богатого молодого наследника, или самого старшего сына.
Он из осторожности не называет себя русским князем или англичанином, поскольку оба этих характера так часто использовались мошенниками, что сам факт мог вызвать подозрение. Кроме того, имена русских князей и богатых английских семей, сейчас все хорошо известны грекам, так что он не мог, без навлечения опасности на предприятие, создать новые имена и титулы для этих стран.
Во время завтрака в отеле, Рэймонд, с его вежливостью, легкостью и элегантными манерами, завоевывал всеобщее внимание у окружающих его людей. После обеда, он объединялся с новыми друзьями, шел с ними гулять, и после всего шел с ними посмотреть на игровые столы.
Если он играл, то делал это с большой предупрежденностью и умеренностью. Он обычно ограничивал себя рассматриванием, то есть, он наблюдал за игрой будующих жертв, и никогда не выполнял финты, пока не появлялся его коллега. Тот прибывал некоторое время спустя, и выбирал отель настолько близко к сообщнику насколько возможно.
Два негодяя, при встрече, делали вид, что не знают друг друга, и даже прикидывались, что у них разные вкусы.
Андреас прогуливался вдоль игровых столов со вздохом безразличия, делая одну или две ставки, как если бы ему было все равно выиграет он или проиграет, и отказывался брать карты, под предлогом, что не знает как играть. Но приходило время, когда этот господин начинал реальную игру.
Они садились за карточный стол.
Рэймонд играет. По началу, для снятия подозрения, он проигрывает несколько партий, в бессилье опуская руки, которые, однако, оживают когда он играет и белает высокие ставки, которые он поднимает и поднимает.
Андреас играет на противоположной стороне, но его ставки такие незначительные, что это мало влияет на заработок пары, даже если он будет проигрывать.
Этот искуссный сообщник занимает позицию стоя, за спиной жертвы, и напротив своего друга. С его руками за спиной, он выглядит как проявляющий мало интереса к игре. Но в действительности он внимательно слдедит, и работает секретным телеграфом на пользу Рэймонда.
Я попытаюсь объяснить в нескольких словах, эту ужастную систему обмана.


СЕКРЕТНЫЙ ТЕЛЕГРАФ.
Число карт, требуемых для пикета, равно тридцати двум, и все эти тридцать две карты, могут быть, с помощью данной системы, переданы двенадцатью сигналами, а именно, восемь сигналов на значение карт, и четуре на масть.
В Экартэ количество сигналов даже меньше, так как там важны только номера.
Но для исполнения этих сигналов, нет необходимости, как описано у некоторых авторов, применять какие-либо преувеличенные формы, такие как кашель, чихание, сморкание носом или барабанная дробь по столу. Видимо они очень низко оценивают греков, если предполагают, что те способны на такие осязаемые маневры.
Нет, современному греку было бы стыдно за такие ребячества. К сожалению для простаков, сигналы, которые он исполняет, могут быть распознаны только сообщником.
Об этом мои читатели могут судить сами, рассмотрев следующую таблицу:
Если сообщник смотрит на —
1. Своего коллегу, это обозначает    
2. Карты его соперника
3. Ставки
4. В противоположную сторону
Король.
Дама.
Валет.
Туз.
В то же самое время, когда он передает информацию о карте, он также сообщает и о масти, с помощью следующих сигналов:
1. Рот слегка приоткрыт
2. Рот прикрыт
3. Верхняя губа над нижней    
4. Нижняя губа выпячена
Черва.
Бубна.
Трефы.
Пики.
Так, например, если грек пожелает сообщить, что соперник имеет даму, вольта и туза червей, он смотрит последовательно на карты его соперника, ставки и в противоположную сторону, все время держа рот немного приоткрытым.
Из этого видно, что для всех игр может использоваться одинаковый телеграф, и применяться где бы только не были зрители. Фактически, ничего нет более простого для пикета, чем указание с помощью сигналов, когда вам брать карты и конда отказыться.
Я думаю было достаточно привести пример нескольких простейших сигналов, но можно добавить, что некоторые шулера имеют большие, и разнообразные каталоги сигналов, для определения различных вещей, которые только могут потребоваться.
Этот секретный телеграф настолько невидим, что его трудно определить, и совсем невозможно раскрыть.
Умный грек, из осторожности, не всегда выигрывает. После трех или четырех удачных раундов, он проигрывает и оставляет стол, согласно правилам заменяясь сообщником. Этот финт называется Отступление.
Для покрытия убытков, понесенных этой заменой, сообщник объявляет об удвоении ставки, и тем самым возмещает добровольное пожертвование.
Андреас и его друг кроме всего были специалистами во всех видах ловкости рук, что, во многих случаях, приносило им еще больше преимуществ, выполнением того, что они называли Двойной Удар.
Так, например, если они вместе сидели за одним столом в белоте, они изображали, что не знакомы друг с другом, и даже смотрели друг на друга с холодным безразличием. что позволяло во время игры даже лучше жульничать, без вызывания подозрения.
Вместо обманывания только для себя, что можно предположить, они искуссно придумали, что когда один сдает карты и берет их, то оказывается в проигрыше, в то время как сообщнику везет и он выигрывает.
Иногда, сдавая четырех королей сообщнику, выполняется и другое, и подтасовывается в руку одной из жертв четыре дамы, увеличивая его надежды, и заставляя его удваивать ставки.
В подлость этих жуликов, потому никогда не подозревал, что сдающий никогда не выигрывал.


Андреас и Рэймонд остановились в Болон-сюр-Мэр, для продолжения своего криминального выступления. Люди там были богатые и процветающие, а урожай был обильный, хотя их прибыль была значительно уменьшена стараниями Ахилла Шавагнака, мошенник этого совершенного места, который показал им самые лучшие места для игры.
Здесь я должен сделать паузу, чтобы сказать несколько слов.
Прослушав многочисленные рассказы об огромных доходах получаемых мошенниками, читатели, естественно, подумают в конце-концов, что все греки должны обязательно становиться миллионерами и капиталистами.
Далеко от этого, вопреки их большому доходу, этот распутный класс никогда не процветает. В среднем, из каждых ста греков, 99 умирают в нищете. Объяснение простое.
Рекруты в «современные греки», без исключения, происходит из людей чей разгул и расточительность привели их к разорению.
Ничего не может быть сложнее, чем сделать шулера бережливым и экономным. Они все беспутные, расточительные и показные, согласно своим средствам.
Эти господа, далеки от сопоставления своих затрат со своими расходами, совершенно не думают о будующем, и живут в экстравагантной роскоши. Они имеют лошадей, коляски, дам сердца, и т.д., и т.п., и каждый пытается превосходить всех своих знакомых в расточительности.
В это сложно поверить, но, тем не менее, это правда, что шулера иногда проигрывают деньги в игре. Эти люди, блистающие успехом, который они сами создают, иногда с тоской вздыхают по остроте ощущений реальной игры. Для получения их, они спешат к столу с рулеткой или игрой в орел или решка. В этих двух играх греки находят карающую десницу закона, и фортуна берет уверенный реванш за множество прежних неправедных дел.
¹В французском варианте это называется La Service — служба, услуга, являющаяся составной частью фразы Почтовая Служба. Здесь приведен английский вариант.