Стив Форти

Стив ФОРТИ — Поймай меня если можешь.

Р. ПОЛ ВИЛСОН
Genii, Октябрь 2005 года

Когда Стив Форти согласился дать интервью журналу «Genii», Ричард Кауфман и я поехали к нему домой. В комфортной обстановке своего кабинета, окруженный одной из самых впечатляющих игорных коллекций, которые я когда-либо видел, Стив говорил о своей жизни, своем интересе к ловкости рук и своей карьере. Прямо перед тем как мы начали, Ричард попросил Стива продемонстрировать игровые техники, и Стив схватил колоду и тщательно ее перетасовав достал четырех тузов. За все годы, что я знаю Ричарда Кауфмана, я никогда не видел чтобы он так реагировал на что-то простое вроде контроля сбора. Но, в исполнении Стива, все движения выглядят как обычные, и с его личной техникой, вы просто не можете сказать то ли он «обрабатывает сбор», то ли просто честно тасует карты. Подобный эффект производит техника Стива Форти почти на каждого опытного картежника.

Когда я впервые встретил Стива в середине девяностых, мы провели все послеобеденное время в ресторане Пеппермилл в Лас Вегасе. Все это время, в течение нескольких часов, Стив просто забрасывал меня техниками, одна за другой. В действительности, он показал мне слишком много чтобы запомнить (несмотря на мои безнадежные попытки «ассоциировать и привязать» каждое движение в голове). Однако, самая ценная вещь, которую я открыл, была не какой-либо маневр или карточный фокус, а осознание того, что мне предстоит еще так много узнать о мире азартных игр и используемой в нем ловкости рук. Мой интерес к данной теме просто невозможно сравнивать с широчайшими знаниями и опытом, которыми обладает Стив Форти. Игровые уловки были лишь началом.

Стив является большим фанатом фокусов всегда быстро отвечает дружбой на предложение поступившее от нашего брата, что уже много раз продемонстрировал за последние годы.

Секретный карманный кошелек с секретом подачи карты

Хотя его постоянно сбивает с толку интерес, который к нему испытывает общество фокусников. Вопреки его скромности, правда состоит в том, что имя Стива живет своей собственной жизнью в обществе фокусников.

Держатель Кеплинджера управляемы разведением колен

Просмотрев «Видео серию Стива Форти о защите в азартных играх» (или, во многих случаях, лишь услышав чужие отзывы), многие фокусники быстро предположили что Стив есть (или был) «настоящий спец».

Я говорил со множеством любителей карт которые видели в нем мифическую личность непобедимого шулера, который может победить любого и в любой игре.

Устройство для подсмотра в Блекжека второй закртытой карты диллером

Любому картежнику очень просто сделать Стива Форти предметом поклонения. Его невероятные способности в работе с картами и костями являются лишь следствием глубочайших знаний об азартных играх во всех возможных формах.

Коллекции Форти

Его удивительная карьера, длительностью в 30 лет, включает взлет по карьерной лестнице игровой индустрии вплоть до становления одним из самых молодых менеджеров казино в Неваде (в возрасте 28 лет), успешную карьеру в качестве профессионального игрока на высокие ставки и должность президента своей собственной консультирующей компании «Международные Игорные Специалисты» со списком клиентов не имеющим себе равных. Как Стив Форти стал одним из главных международных авторитетов в шулерстве и игре с преимуществом? Почему он выпустил серию видеокассет о «Защите в азартных играх» и какова его история как профессионального игрока?

ИСТОКИ

Первое знакомство Стива с азартными играми произошло сразу после того, как он научился читать и писать. Любой, кто рос на восточном побережье знает, что азартные игры там широко распространены и являются частью повседневной жизни. На встречах его семьи постоянно играли в Джин Рамми, игры в покер проходили прямо у него дома, а букмекеры открыто разгуливали по улицам с полными сигарными коробками предлагая делать ставки на многочисленные аферы, скаковых лошадей и спортивные состязания.
Первое знакомство Стива с карточными техниками произошло как через фокусы так и через игры, и примерно в одно и тоже время. Ему было 12 лет, когда он ясно помнит себя наблюдающим удивительный карточный фокус в котором исполнитель перемещал тузов туда-сюда пытаясь обмануть зрителя, увидевшего только что тузы поменялись на королей! Позже Стив узнал, что это был фокус «Тузы в королей» из книги Гарри Лорейна «Карточные фокусы с близкого расстояния».
«Я особенно помню как странно те тузы поменялись на королей прямо перед моими глазами, и это сильно меня встряхнуло.»
Примерно в тоже самое время, отец Стива взял его с собой в подпольный притон в их родном городе, где юноша познакомился с механиком1. Тогда он еще не знал, кто такой механик, но инстинктивно понял, что манипуляции, которые этот человек демонстрировал, были отличны от виденных ранее.
«Парень совершенно не хотел меня развлекать, он пытался удивить меня своим мастерством. Он мог несколько раз перетасовать колоду, а верхняя карта оставалась тузом пик, он мог вручить мне колоду, а затем показать, что стащил туза, и так далее…»
Кроме того, сильное влияние на сына мог оказать и сам отец, но Стив уклонился от каких-либо деталей.
«Мой отец является и всегда был игроком с ярким прошлым, которое включает побег из дома в юном возрасте и жизнь (и работу) с цыганами, ярмарки, работу на винокуренном заводе и управлении некоторыми крупнейшими играми в кости в Бостоне.»
По мере вырастания интереса Стива к играм он раздобыл «Полный справочник по гамблингу» Скарни и книгу Эда Торпа «Побить дилера». Первая книга по фокусам которую он достал, естественно была «Карточные фокусы с близкого расстояния».
Прежде чем покинуть Бостон Стив работал на крупнейшие на восточном побережье «Американские легионы2 подготавливая залы для торжественных церемоний. Поднимаясь по службе он работал барменом и, в конце концов, даже стал управляющим всеми этими барами и церемониальным бизнесом. Это было очень необычно для того, кто не был ветераном и особенно для молодого человека, но Стив был приятным парнем и ему доверяли.
«Ты мог быть управляющим, но шоу делали ветераны. В местах подобных этому, все знали друг друга. Они знали твоего отца, они знали твоего деда, они знали всю вашу семью.»
Американский Легион временами проводил «Ночи Лас Вегаса», где Стив получил свой первый шанс сдавать в покере и блэкджеке.
«Покер был ‘шустрой игрой’3 на небольшие ставки (с наглыми комиссионными за выигрыш), а блэкджек был абсолютно честным.»
Благотворительные события в Лас Вегасе проводились по закону штата Массачусетс и городские власти ограничивали их одним разом в месяц с перечислением большей части прибыли на благотворительность.
«Однако в городе игры шли каждую ночь, и там не всегда все было чисто. Мой младший брат Джонни работал в одном из клубов. Он был довольно искушен в счете карт и мог спокойно просчитать шуз на четыре колоды. Он постоянно получал жуткий результат — всегда заканчивал в большом плюсе. Это было так потому, что клубы удаляли нужные карты из колод перед игрой. Шуз терял примерно 15 высоких карт, что было гигантским преимуществом для дома. Джонни благоразумно опускал голову и делал свою работу.»
Как это часто бывает с детьми, на короткое время его заразил магический вирус. В Бостоне была пара магазинов. Он помнит посещение «Мэджик Шоп» Джека и Джилл, «Мэджик Фэктори» Ханка Лии и еще какие-то другие. Но самое глубокое впечатление на Стива произвела «Мэджик Арт Студио» Рэя Гулета, которая располагалась в «Водном городе» Массачусетса, находившемся рядом с Ньютоном, родным городом Стива.
«Я познакомился с Рэем в старших классах или чуть позже. Он был тем человеком, который оказал на меня самое сильное влияние за всю мою жизнь. Во-первых, он был истинным джентльменом и одним из самых приятных людей, которых я когда-либо встречал. Во-вторых, он был изысканный фокусник и вместе с любимой женой Энн имел успешную карьеру профессионального сценического исполнителя. И в-третьих, он был экспертом микромагии, во всех формах манипуляций, и в частности, в игровых техниках. Он знал, что я любил фокусы, а я никогда не переставал думать, что буду исполнителем. Я имею в виду, что пацаном, как и все вокруг, я имел несколько паралоновых шариков и специальных монет. Я хорошо помню как показывал ‘Дикую карту’ и ‘Цветное монти’. Рэй был очень щедрым, ибо зная, что я не могу пойти в другие магические лавки и поговорить с кем-нибудь об игровых техниках, он позволял мне разговаривать с ним о сдаче нижних, тасовке проталкиванием, и о подобных вещах.
«Я вспоминаю как однажды пришел в магазин когда он с каким-то парнем обсуждал технику с кулером под названием ‘Замена сигары’. Вместо того, чтобы отпихнуть меня или позволить идти куда я шел, меня пригласили пообщаться. Какие бы на то ни были причины, но мой интерес был направлен к миру игр и Рэй знал это.
«Рэй также был тем человеком, который взял меня с собой посмотреть на Фрэнка Томпсона незадолго до того, как он нас покинул. Я получил возможность провести с Фрэнком несколько дней в Филадельфии. Проблема была в том, что я был слишком молодым, чтобы оценить его опасный талант. Он делал массу вещей с игровыми уловками. Я особенно помню как у меня возникала после его сессий мысль ‘это тип манипуляций которые я хочу делать’. В частности я помню один фокус. Это был номер с заученной колодой. Сделав фальшивое подснятие Томпсон спрашивал: ‘Предположим я попрошу вас назвать любую карту в колоде, что вы мне скажете?’ Не имеет значение, какую карту вы назовете, он имел множество путей достать её. И он всегда был готов повторить это, что и делал снова и снова.»
Примерно в то же время Стив услышал про Эдди Фектера. Он позвал друга, они собрали свои чемоданы и отправились в Буффало на встречу с легендарным барным фокусником из Форкс Отеля. К сожалению, Форкс Отель было лишь названием бара и ресторана Фектера, а реально такого отеля не существовало! Когда Стив и его друг показались на пороге со своим багажом, Фектер смеялся так сильно, что буквально упал со своего стула.
«Эдди Фектер не мог быть к нам настолько радушным, чтобы приютить в самом ресторане. Мы нашли настоящий отель, той же ночью вернулись на легендарное место разлива хмеля и фокусы, которые он нам показал, были просто потрясающими! Но то, что произошло потом нас просто убило. После того, как один из его барменов позвонил и сообщил, что заболел, Эдди, узнавший, что мы оба работает у себя в Бостоне за стойками бара, воскликнул: ‘Какого черта вы ждете? Идите за стойку и начинайте работать!’ И мы так и сделали.»
Эдди получил такой кайф от двух парней которые проделали столь долгий путь от Бостона, чтобы встретиться с ним, что провел с ними весь следующий день, говорил с ними о фокусах, азартных играх и, особенно, о техниках работы с костями. Там где жил Стив люди играли в уличный крепс в основном на бильярдных столах, в игру где банкир взимал с бросающего «мзду» за каждый третий бросок. (Мзда представляла из себя просто небольшой процент со ставок игроков которые платил бросающий, поскольку преимущество казино было недостаточно крупным или вообще отсутствовало.) Лишь изредка он видел как кости бросали из кубка. Фектер показал Стиву свою работу с кубком, которая была позже детально описана в книге Джерри Менцера 1974 года «Методы контроля костей для фокусников». Некоторые техники, полученные Стивом от Фектера, были позже вставлены в 4-ю кассету из серии о защите казино.
Интерес Стива к азартным играм привел его в конце концов в Лас Вегас на пиршество азарта. Ему было всего 18 лет! Вместе со своим лучшим другом Фредди Будро и своей бабушкой он отправился в «Город Греха».
«Мы выглядели как будто бы нам было по тринадцать лет так, что каждый раз, когда мы садились играть в блэкджек, нам это запрещали. Мы должны были отходить от столов на шесть или семь шагов. В одном клубе охранник поймал нас даже до того, как мы сели за стол. Он приказал нам держаться от игры на определенной дистанции, так что я давал бабушке деньги и она играла за меня. Я считал карты и говорил бабушке о величине ставки и как распоряжаться картами. Охранник постоянно говорил: ‘Сынок, ты должен отойти от стола подальше’. Моя бабушка ставила по две сотни на руку и спрашивала меня ‘Что мне теперь делать?’, и я кричал ей: ‘Бери еще карту, Нана! Бери!’ После этого путешествия я знал, что Вегас в списке мест, которые я должен буду посетить в будущем.»
После старших классов и подработки в Американских Легионах, Стив отправился в колледж по баскетбольной стипендии, едва продержавшись там первую пару семестров. Закончив сезон он сказал своему тренеру что уходит и отправился в Вегас. Тренер заявил Стиву, что тот сошел с ума. «Все мечтают уехать в Лас Вегас!»- сказал он.
Начиная с этого момента Стив открыл для себя азартные игры как путь в жизни, но его опыт, относительно реального шулерства, был ограничен. Однако, все скоро изменилось.
1 Маханиками называются шулера выступающие как дилеры и обманывающие за счет ловкости.
2 American Legions — благотворительная организация американских ветеранов войны.
3 «Snatch games» были популярны в Америке вплоть до 70-х годов прошлого века. При малых ставках все хотели играть как можно быстрее и дилеры брали в руку сразу несколько столбиков фишек, что позволяло целый столбик незаметно забирать назад. Конечно комиссионные были совершенно официальными, но скорость позволяла снимать до 50% в то время, как игроки думали, что забирается только 10%.

ЛАС ВЕГАС

Стиву Форти было 20 лет, когда он переехал в Лас Вегас и поступил в школу дилеров. Когда часы пробили полночь и начало его 21-го дня рождения, Стив впервые приступил к работе дилера в игре крепс, в ночную смену, в Казино «Роял Инн» на Конвеншн Центер Драйв.
Первый опыт был не таким, как он ожидал. Процесс принятия на работу начал менеджер казино, который ему сказал: «Я хочу, чтобы ты усвоил две вещи: А — я не люблю итальянцев, и Б — я не люблю людей с восточного побережья.»
«Роял Инн» принадлежал известному в Лас Вегасе семейству. Стив близко сдружился с младшим сыном этой семьи, которого звали JGJ. И действительно, так близко, что только делом времени было когда Стив познакомит его со своим хобби, игровыми техниками. JGJ обалдел и спросил Стива, сможет ли он продемонстрировать несколько движений менеджеру казино. Тот согласился, но с некоторыми сомнениями — первая встреча с менеджером казино все еще живо стояла у него перед глазами.
И вот, этот 21-летний паренек, в манере Скарни, демонстрирует шулерские техники менеджеру казино Лас Вегаса.
«Менеджер попросил: ‘покажи снова… дай я посмотрю с этого угла…’ Все было прекрасно пока он не произнес: ‘ОК, я увидел достаточно, ты очень хорош, но позволь мне тебя предупредить, что если ты попробуешь исполнить фокусы подобные этому в этом городе, на тебя натянут смирительную рубашку так быстро, что ты не успеешь понять, кто это сделал и ты забудешь о какой-либо еще работе здесь’.»
Мелкие казино в конце 70-х были еще теми забегаловками. Замена дилера, замена карт, все это было стандартной процедурой. Однажды, когда Стив кидал кости в крепсе, к нему подошел его приятель JGJ и спросил, не хочет ли он немного посдавать в двадцать одно. Стив с радостью воспользовался случаем. Пробираясь между столами к своему месту он увидел играющего на высокие ставки с горой «чипов» (фишек) и главного менеджера, который наблюдал за игрой. Главный менеджер работал на семью, а не на клуб. Это был ветеран, работавший еще на Багси Сигала1, и он был взят как специальный «наблюдатель» в знак уважения к семье.
Видимо несколько дилеров уже было введен в игру в попытке развернуть удачу от игрока, но тот продолжал выигрывать. Пока Стив не начал сдавать. Стив отодвинул дилера, выполнил тасовку, дал игроку подснять и начал кидать карты. Он сдавал себе на 16 — пятерку, на 13 — восьмерку и казалось, что он не может проиграть. Он «прошелся» по игроку одной удивительной сдачей за другой и опустил его в короткий срок. Стив сказал мне, что это было так «жестко», что он даже пришел в смущение. После того, как игрок на высокие ставки удалился, главный менеджер спросил молодого, как долго тот сдает в двадцать одно, на что Стив ответил: «Я только что начал, это самый первый раз. Я никогда не посещал школу дилеров в двадцать одно, только учился на крепс.» Старик, усмехнувшись, заметил: «Без шуток . . . но, ты держишь колоду как мать держит своего ребенка.»
Не тренируясь никогда специально для казино сдавать в блэкджеке, Стив знал все точно как делать. Как любят говорить его друзья: «Он был естественным». К сожалению, данный инцидент заставил многих людей начать задавать вопросы. «Кто этот парень? Почему он отошел от крепса и стал сдавать в двадцать одно?»
Окончательный результат был неизбежен. Распространился слух, что Стив Форти является механиком.
В конце концов, менеджер казино, который был в это время не в городе, прослышал про инцидент. Он сложил два и два и получил пять. Он был взбешен и сказал Стиву что тот больше никогда не будет держать карты в своих руках. Стив вынужден был уйти.
После «Роял Инн» Стив отправился в деловой квартал города, чтобы стать дилером в «Эль Кортез», где играли в крепс по 25 центов.
«Когда вы только начинаете, лучший способ научиться сдавать в крепсе, это ‘толкать четвертаки’. Это подготовит вас к сдаче в играх с фишками за 25 долларов на Стрипе2
Это было самое веселое время, когда он работал в игорном бизнесе. Он не получал больших денег, и были времена, когда мелкие фишки, данные как чаевые, обменивались его соседом по комнате на деньги чтобы купить и поделить один сэндвич Эгг Макмафин из Макдоналдса, но делать деньги было совсем нормально прямо за углом.
Отработав в деловом квартале каждый дилер надеялся обосноваться на Стрипе. К сожалению, большинство дилеров так и не получило такой возможности. У них не было никакой «крыши» (контакта в игровом бизнесе), и в лучших клубах практически невозможно было получить работу проходя мимо по улице. Стиву повезло. Он имел как сильную крышу так и исключительное мастерство, чтобы протиснуться в клан дилеров. Хотя большинство дилеров брали со стажем работы в крепсе как минимум в год, Стив почувствовал себя готовым после семи, восьми месяцев. Через старые связи на востоке он получил имя человека, с которым следует встретиться.
Этим проверенным контактом оказался хорошо известный хозяин казино, который однажды был обвинен во впрыскивании ртути в копыта лошадей на договорных скачках. Хозяин казино сказал Стиву чтобы он встретился с мистером НC из работающего под мафией «Аладдин Отель анд Казино» (одна из лучших работ для дилера в городе в то время). Нанимание в казино должно было состоять в беседе с мистером HC и проверке в живой игре. Беседа состояла в одном вопросе:
«Парень, что ты думаешь о профсоюзах?» Стив ответил мистеру HC: «Сэр, я вообще не знаю что такое профсоюз, и я хочу лишь сдавать в крепсе», на что мистер HC ответил: «Это правильный ответ, парень».
Стив не успел оглянуться как оказался сдающим в крепс в специальном доме для жесткой проверки (самый большой страх дилеров-новичков). Даже с крышей требовался определенный уровень мастерства. В крепсе, самый важный атрибут, которым должен обладать новичок, это хорошие руки. Даже если дилер имеет проблемы с подсчетами выплат, для босса оправданием служит то, что он умеет держать фишки, может быть обучен боксменом3 как выплачивать правильное количество и продолжать управлять игрой.
Стива взяли сразу же после нескольких бросков.
Стив рассказал мне множество интересных историй о важности иметь крышу. Одна из моих любимых о том, как его бабушка приехала в город и спросила о возможности увидеть Синатру в «Цезарь Палас». Стив позвонил своей крыше и парень начал причитать: «Послушай. Я могу помочь тебе с хорошей работой, я могу кормить тебя каждый день и я могу достать тебе любую девушку, которую пожелаешь, но билеты на Синатру… ты с ума сошел?»
Это было одно из самых грандиозных шоу, которые он когда-либо видел.
Совсем другим делом, по сравнению со стандартным выставление начинающих дилеров на дешевые броски во время первых месяцев работы в городе, явилось первое достоверное жульничество, которому Стив стал свидетелем в «Аладдине» … во время своей игры.
«Итак, я начал работать в «Аладдине». Там существовала акция с крупными маркерами. Это когда игрок заимствует деньги от казино в качестве любезности. Парень подходит к столу и говорит: ‘Дайте мне 5000 баксов’. Первая вещь, которую делает боксмен, это достает на показ соответствующий «ламмер» (пластиковую таблетку), демонстрируя, что может взять 5000 долларов из банка и дать их игроку. После этого игрок подписывает маркер, опускает копию в ящик и забирает ламмер. Достаточно просто.
«После всевозможных шоу, игроки устремлялись в игру, и многие из них просили маркеры одновременно. Можно было одновременно видеть от шести до восьми ламмеров (вынутых на показ) в то время как раздающий готовил маркеры. Когда подписывался только один маркер, а забиралось два ламмера, кое-кто ‘рвал когти’ (воровал) и делал это не заботясь особенно о прикрытии движений. Я относился к этому спокойно. Парень, который был моей крышей проделала это прямо передо мной еще до того, как я начал работать: ‘Я собираюсь ввести тебя в игру и все, что я от тебя жду взамен это не поднимать голову и думать только о своем деле’. Он также сказал мне, что если кто-то ко мне пристанет, надо просто молчать, а если станет действительно тяжело, то я должен идти прямо к нему. В те дни, если питбосс начинал вас т…..ь, вы должны были тяжело взглянуть прямо ему в глаза и сказать: ‘Послушай, задница, ты идешь к своей крыше, я к своей и мы посмотрим, кто из нас будет работать завтра’. Так что люди оставляли тебя в покое, поскольку никто не знал, кто тебя взял в работу.»
«Аладдин» когда-нибудь должен был закрыться, что в конце концов и произошло в связи со скрытыми проблемами руководства управляемого организованной преступностью. Было подсчитано, что на аферах с маркерами украли десятки миллионов долларов и еще несколько десятков миллионов просто никогда не выплатили на столах. Стив объяснил, что все это была одна большая махинация: никто никому не имел намерений платить.
Стив лишился работы, но это не было проблемой. Делая по 200 долларов в день на «зуках» (чаевых) в течение многих лет в «Аладдине» и с приличным количеством чеков по 1000 долларов (все в дополнение к заработку) он собрал приличный капитал для молодого человека. Это были самые больше денег, какие он когда-либо видел в своей жизни.
В первые несколько лет в Лас Вегасе Стив работал или тренировался в игровых техниках, но лишившись работы он стал больше времени отдавать другим интересам: счету карт и игре в покер.
Опыт Стива был ограничен, когда он начал играть на «небольшие ставки».
«Я считал карты, играл немного в семикарточный покер и держался от всех подальше. В то время я совершенно не думал о том чтобы играть профессионально, но, благодаря близкому другу всегда знал, что смогу если захочу.»
Друг, которого имеет в виду Стив, был джентльмен известный как Большой JB, бывший игроком в карты международного класса. Даже сегодня, после того как повстречался с лучшими игроками и шулерами планеты, Стив заявляет, что Большой JB лучше всех играл в карты, кого он когда либо встречал. Он выиграл «целые комнаты денег» в джин и покер прежде чем приехал в Лас Вегас, где с тем же успехом стал играть в блэкджек. Встреча с Большим JB для игроков это то же самое, как встреча с Даи Верноном для фокусников.
По стечению обстоятельств, Стив и Большой JB оба практиковали одну и ту же систему счета под названием «обратный APC», очень изощренный четырехуровневый счет, в котором двойки, тройки и шестерки считались как +2, четверки как +3, пятерки как +4, семерки как +1, восьмерки не считались вообще, девятки как –2, десятки как –3, а тузы как –4 и это только на ставках. Это немедленно их сблизило, Большой JB стал ближайшим другом Стива и крестным его младшего сына. Не удивительно, что когда Стив решил начать играть профессионально, то обратился к Большому JB.
Стив начал играть на ставки по 1-3 доллара в лимитированный покер в известном мафиозном казино «Стардаст» (выведенном в фильме «Казино» как «Танжер»). Большой JB показал Стиву как играть с небольшим преимуществом, благодаря одному из правил дома, так что он скоро стал срубать по семьдесят баксов в день играя против старых, более опытных игроков.
Стив быстро перешел на ставки в 10-20 долларов, 15-30 и даже больше. Это было в играх, где Стив впервые увидел шулерство высокого уровня. Он увидел все, что только можно представить: воровство карт, обманы с наборами, подборы и чтение карт (меченые карты). Стив в течение нескольких лет каждый день видел шайки шулеров которых никто даже не пытался задерживать. Это было потому, что шайки работали на мафию. Им был дан зеленый свет на все что угодно, до тех пор пока они делятся с нужными людьми.
«И вот я на месте, пацан сидит среди всех этих гангстеров и шулеров, и понятно, что нет никаких шансов, но они должны оказывать уважение местным игрокам, что и делают иногда, когда надоедает жульничать! Например, если вы оказались у них на пути, они скорее всего вам намекнут, секретно просигналив: ‘У меня два туза на руке, уйди с дороги!’ Они делали это без всякого стеснения.
«Я никогда не забуду как впервые увидел парня таскающего карты. Я на седьмом месте, а он на восьмом. Я бросаю беглый взгляд на выходящую карту и не могу поверить своим глазам. Он вставляет лишнюю карту чтобы выиграть огромный банк против парня с бицепсами размером в мою голову. Он открывает флеш, раскладывая свои карты обеими руками, но в ладони у него все еще спрятана карта. Проигравший сбрасывает руку и, в то время, когда дилер начинает толкать выигрыш, шулер ‘очищается’ и скидывает все восемь карт в кучу (сброс). Я только что впервые увидел шулера в Лас Вегасе и он сидит прямо за мной.
«Я подождал десять минут, вышел из-за стола и вытащил JB из его игры. Я ему говорю: ‘Ты мне не поверишь… Вон тот мужик, на восьмом месте, только что подменил карту и выложил крупный флеш.’ Он посмотрел туда и сказал: ‘А, да, это JH, он специализируется на подменах… он ждет большую игру. Он просто убивает время.’ «
Стив особенно запомнил чувства, которые испытал в тот момент: было жутко, неловко и возбуждающе, все одновременно. Он получил достаточно знаний, играя в покер в те дни.
«Однажды я играл на руку с одним греком из местных, известным как BTG, которого использовали чтобы повысить накал игры обычными методами. Он выставил бет на ривере (последняя карта в семи карточном покере). Турист4 сделал кол и слово перешло ко мне. Я оказался в затруднении, размышляя, что мне делать. Многие игроки считают данную ситуацию как ‘защищенная ставка’, что значит, что маловероятно чтобы этот человек блефовал, поскольку он знает, что может получить кол от туриста, от меня или от нас обоих. Чтобы упростить ситуацию я сбросил карты. Закончилось тем, что он блефовал и турист поднялся в деньгах, выиграв с каким-то мусором. Позже один парень вытащил меня из игры и спросил: ‘Стив, ты видел, что BTG держал фишку в руке вот таким образом, когда ставил бет?’ Я ответил: ‘Возможно, но это для меня ничего не значило’. И этот парень объяснил мне, что BTG пытался дать мне сигнал, что у него только одна пара. Тогда я спросил: ‘Почему он пытался мне это сказать?’ Мой приятель ответил, ‘Он собирался поймать парня на блефе, так что это был его способ сказать тебе, что он предпочтет, чтобы ты выиграл деньги и играл их в игре, вместо того, чтобы какой-то турист, который может в любое время уйти и никогда не вернуться. Стив, это местная вежливость. Это называется ‘играть по-родственному’.»
Сегодня мафию убрали и поддержка шулеров в покерных комнатах закончилась.
Что касается блэкджека, Стив и Большой JB разработали новую систему счета, которая использовала преимущества самых известных вариантов подсчета карт. Они начали делать деньги и наталкиваться на все типы игроков и шулеров ищущих как бы побить или обмануть казино «снаружи». Это было потрясающее время, когда жизнь Стива как успешного профессионального игрока начала становиться реальной. Он поднялся высоко и будучи по природе новатором начал экспериментировать со всеми видами новых методов игры с преимуществом.
Одна из самых первых областей без счета карт, которой занялся Стив, использовала идею «играть на выходящей карте». Например, дилер непреднамеренно демонстрирует карту, которую сейчас сдаст, и ее видят один или более игроков находящиеся близко к нему, чаще всего на первой базе. Когда дилер держит карту лицом вниз, с его стороны все может быть скрыто, так что он ничего не знает о своей оплошности. Стив собрал команду и составил список из почти 300 дилеров, у которых можно было подсмотреть сдаваемые карты. С дополнительными деньгами от внешних инвесторов, команда Стива разыгрывала миллионно долларовые «банки» пытаясь эксплуатировать эти дыры в течении многих лет. Но «игра на первой карте» была лишь началом.
Стив разработал несколько техник подснятия карт для работы против дилеров, которые беспечно демонстрируют нижнюю карту когда предлагают колоду для подснятия. Он также разработал остроумную уловку в системе известной как «игровые искривления». Когда дилерам надо проверить свои выложенные карты, эта проверка может быть слишком агрессивной и оставлять читаемое покрытие (изгиб) на обоих картах. Единственная ситуация, требующая от дилеров проверять свои карты, это когда открытая карта была десяткой или тузом. Это означает, что натренированный глаз может идентифицировать самые важные карты в колоде прежде чем их перевернут лицом вверх.
Книга Стэнфорда Ванга (это не его настоящее имя) под названием «Выигрыш без счета» обсуждала идею как использовать язык тела для определения выложенной карты дилера после того, как он ее подсмотрит. Стив загорелся этой идеей. Более того, позже он даже написал книгу на эту тему («Прочитать дилера», 1986).
Карточный держатель типа Кепплинджера работающий от колен
«Мы экспериментировали с различными необычными методами выигрыша. Некоторые работали, другие — нет. Достаточно сказать, что мы делали всего понемножку. Есть несколько удивительных техник для того, чтобы побить слот машины, колесо рулетки и баккару, но самые лучшие вещи имеют своей целью блэкджек.»
По всем счетам карьера Стива как профессионала была настолько успешной, насколько только может быть. Это были серьезные деньги. Я спросил о величине диапазона.
«Если я скажу правду, ты мне не поверишь. Все, что я могу сказать, так это то, что обычным было для нас уйти с выигрышем или проигрышем в 100,000 долларов за один вечер.»
Следует понимать, что Стив постоянно пытается ретушировать все, что говорит о своей карьере игрока. Например, когда он заявляет что «экспериментировал» с разнообразными необычными способами выигрыша, вы должны догадаться, что здесь следует читать между строк. Несмотря на то, что Стив постоянно пытается замолчать слишком острые детали, возможно я смогу помочь осознать его уровень мастерства, дав взглянуть на проблему в необычном ракурсе. Арнольд Снайдер, который считается одним из самых выдающихся мировых специалистом по блэкджеку, сказал о Стиве:
«Стив Форти мечтатель. Художник. Он смотрит на игру блэкджек как скульптор смотрит на глыбу мрамора. Он видит возможности там, где другие не видят ничего. Он знает больше методов для легального истощения дилерского ящика с фишками, чем любой другой игрок, которого я встречал. Но он также знает и нелегальные методы истощения дилерского ящика с фишками.»
Сегодня, когда необычные методы выигрыша не нарушают никаких законов, это называется «игра с преимуществом» (фраза из до Эрднайзевских времен). Будучи в течении десятилетий синонимом шулерства, данная сентенция сейчас поменяла свое значение. Игра с преимуществом больше не шулерство и этот термин применяется для всей индустрии казино. Стив объясняет:
«Закон позволяет вам, как игроку, получать преимущество от любой доступной информации согласно вашего таланта. Невада определяет шулерство как нечто, что видоизменяет выбор критерия определяющего: A — результат или B — количество и частоту платежа в игре. По существу, если вы меняете естественный перевес игры каким-либо образом, то вы переходите грань.
«Вот вам пример, который я постоянно привожу в своих лекциях. Предположим, что вы совершенно честно тасуете карты и когда даете колоду на подснятие так получается, что я вижу, что внизу лежит туз. Где вы подснимете карты, основываясь на этой только что поступившей информации?
«Задайте туристам этот вопрос и большинство из них ответит, что они все равно подснимут случайным образом, не реализуя особенность этого туза. Спросите счетчиков карт и они скажут: ‘Я подсниму как можно ниже, чтобы быть уверенным, что туз войдет в игру.’ А если спросите меня, то я скажу, что пойду домой, сяду перед зеркалом, и научусь пролистывать отсчитывая снизу семь карт при подснятии. Я могу даже смотреть дилеру с укоризной в глазах и делать соответствующее замечание для прикрытия. Если он даже среагирует, будет слишком поздно. Я уже отлистал карты и теперь точно знаю, на каком месте туз. Я могу поставить максимальную ставку и использовать туза с чудовищным преимуществом. Разве я жульничал? Хотя я изменил естественный перевес игры, закон позволяет мне использовать данную информацию как позволяют мои таланты, что я и делаю. Движение невозможно, если на первом месте не находится информация.»
Игра с преимуществом это одно, а шулерство это совершенно другое. Когда Стив стал играть профессионально, он начал встречаться со всякими типами игроков, жуликов и головорезов, которые постоянно искали как урвать кусок от состояния казино. Стив поделился со мной историями о жуликах, которых ему удалось повстречать.
«Там был мистер SA, легендарный мастер контролируемых бросков. Он выиграл 1,000,000 долларов за первый год в городе со своим умопомрачительным контролируемым броском костей, которые он ‘запускал в воздухе’, то есть он мог начинать бросать немного вне стола и умудрялся поддерживать боковой контроль. Я ассистировал ему во многих ‘играх’ и постоянно наблюдал, как он это делает. Мне было очень интересно в этом участвовать.
«Еще там был некто по кличке ‘Гудини’. Яркий шулер, который был одним из лучших ‘играющих на сгибах’ кого я когда либо знал (он получил свой псевдоним за остроумный метод который применял против букмекеров для заключения пари с заранее известным результатом). Он играл почти 30 лет и его никто и никогда не ‘осадил’.
«Еще там был шулер по кличке ‘Глазастый’, один из лучших игроков на планете с меченными картами. Его специализация была в чтении ‘теней’, но он мог выполнить свою работу так незаметно, что никто не видел его метки, даже если знал, что они существуют. Его однажды взяло ФБР и потребовалась полная комната специального оборудования, чтобы подтвердить, что на картах было какое-то чужеродное вещество!
«И там был еще ‘Майк-Раззл’, о котором можно как минимум сказать, что он был достаточно интересным. Майк работал на карнавалах и являлся специалистом по раззлу, несомненно самой дьявольской игре из когда-либо придуманных для облапошивания простаков. Игра обычно проходит с восемью шариками, которые кидают на доску покрытую дырочками захватывающими эти шарики. Под каждым шариком находится число от одного до шести. Когда шарики собираются, каждое число произносится и они все складываются. Специальный список сбоку показывает сколько очков дается за каждую сумму. Один бросок может стоить 1 или 2 доллара и выигрыш засчитывается при 100 очках. Жульничая в игре оператор неправильно подсчитывает шарики чтобы подвести жертву близкий к 100 очкам, что известно как ‘защищенная зона’. Далее игра идет честно, но структура такова, что жертва выиграть уже не может.
«Короче, он обманывал в раззл всю свою жизнь, и только из уважения к его отцу, когда я был менеджером казино, то дал ему работу дилера в 21. И как и ожидалось, у него были проблемы со счетом до 21. Работающие на карнавалах имеют свои сигналы о проблемах: что-то не так, полиция, что-нибудь еще, и они выдают такой звук, как будто бы готовы высморкаться (резкий хрип задней части гортани). Ну так вот, я как то приближаюсь к столу, а Майк собирается взять карту к мягким 18, что несомненно является рукой, на которой дилер обязан стоять. Но, я чувствую, что он смущен и собирается взять еще карту, так что я издал этот звук и он мгновенно остановился. Это было нарушением. Бедный парень не мог сосчитать до 21, поскольку постоянно обманывал людей в раззл!
«Еще там был один тип по имени ‘Виз’, также известный как мужик с грудью за 100,000 баксов. Он поспорил с другим игроком на 100,000 что достанет имплантанты для груди и будет носить их не менее года.
«Виз позвал меня однажды и спросил, не смогу ли я помочь ему с телевизионным шоу для японцев. Они хотели заснять его при выигрыше договорного пари. Его идея была состязаться в скорости. На футбольном поле он должен был стартовать в середине, на пятидесяти-ярдовой линии, а я должен был стартовать на одно-ярдовой линии. Я мог бежать, а он должен был прыгать на одной ноге! Мы встали рядом с милой ведущей японского телевидения и поспорили на 10,000 долларов прямо перед видеокамерами.
«На старт… внимание… марш… и мы начали. Я бежал так быстро как только мог, но я настолько вышел из формы, что когда посмотрел видеопленку, мне показалось будто бы я просто прогуливаюсь! Правда в том, что мне никогда в жизни не приходилось бежать так тяжело. Когда все закончилось, Виз опередил меня примерно на фут. Тогда мы удвоили ставки чтобы сыграть реванш, только на этот раз Виз должен был начинать сидя на пятидесяти-ярдовой линии. Я снова проиграл и должен был заплатить. Я согнулся пополам, я тяжело дышал, а он крикнул снимающей команде: ‘Эй, сюда, его сейчас вытошнит!’ Конечно все было инсценировано и я никогда не собирался выигрывать деньги, также как и он.»
Хотя жена Стива, Шерил, за время беседы несколько раз заявляла, что у мужа очень странные друзья, он заступился за этот необычный подбор персонажей заявив, что в «[его] мире они совершенно нормальны». Стив собирается включить короткие биографии большого числа типов и личностей, которых он встретил в мире азартных игр в будущей книге.
1 Бенджамин «Багси» Сигал является основателем игорной индустрии Лас Вегаса. Он открыл в 1946 году казино «Фламинго», в котором и был застрелен в 1947 по подозрению в укрывании выигрыша от мафии. В 1991 году вышел фильм «Багси», где его в романтических тонах сыграл Уоррен Битти.
2 Стрип — главная улица Лас Вегаса с большим количеством крупных игорных заведений.
3 Боксмен — главный за столом. Помогает вести игру и контролирует ее.
4 Туристами называют игроков не из местных, которые садятся за стол поиграть на некоторое время.

КОНСУЛЬТАНТ ПО АЗАРТНЫМ ИГРАМ

Многие фокусники знают о работе Стива в качестве консультанта по азартным играм. Прежде чем основать свою личную компанию «Международные Игорные Специалисты» (IGS), он был партнером другой консультационной фирмы, «Международные Игорные Консультанты» (IGC) с легендарным экспертом и ветераном казино Джимми Пэйном. Как Стив вошел в консультационный бизнес это удивительная история.
«Джимми Пэйн был человеком старой закалки из Теннесси и вторым из тех кого я любил как отца. Он управлял казино по всему миру. Однажды он меня спросил: ‘Как ты относишься к тому, чтобы войти в консультационный бизнес?’ Сначала я отказался, так как не был уверен, что клубы будут платить какие-либо деньги, но Джимми был очень близким другом, так что я решил его выслушать. Он сказал: ‘Я заеду за тобой в пятницу. Я хочу чтобы ты кое с кем встретился.’
«Он заехал за мной и мы проехали примерно пятнадцать минут прежде чем я его спросил, куда мы направляемся. Он ответил мне: ‘Мы едем на встречу с Бароном Хилтоном!’ ‘А он как-то связан с Бароном Хилтоном?’ переспросил я. ‘Один и тот же’, ответил он. Но, я подумал, что он шутит.
«Мы добрались до Хилтона и Джимми направился прямо к парню за стойкой. Потом мы вскочили на эскалатор и поехали вверх в корпоративный офис. Нас встретило несколько человек и дальнейшее выглядело так, как будто бы мы долго пробирались по какому-то секретному коридору. Наконец мы прошли в комнату в которой было человек восемь, включая господина Барона Хилтона!
«И вот я, одетый в гавайскую рубашку и сандалии, обменялся рукопожатием с мистером Хилтоном. Джимми проинформировал общество, что мы раздумываем о вхождении в консультационный бизнес и собираемся продемонстрировать им материал. Затем Джимми обратился прямо ко мне: ‘Стив, сделай циклический подбор, покажи им работу с тузом, сделай это, сделай то . . .’ Я исполнил короткую демонстрацию и очевидно это поразило столь высокое собрание. Хотя игровые техники, как это показало будущее, сыграли в моей работе консультанта малую роль, мистер Хилтон был игроком в джин и он получил большое удовольствие от моей демонстрации.
«По каким-то причинам господин Хилтон решил заплатить нам на месте и он меня спросил: ‘Сынок, сколько бы ты запросил за то, что продемонстрировал все это моим людям?’ Я выпалил не раздумывая: ‘Пятьдесят тысяч’. Это была шутка. Я сказал это ради смеха, но сказал с серьезным лицом. Я думал он лишь посмеется, к нему присоединится Джимми и потом остальные, но он не засмеялся! Без промедления он посмотрел на своего человека и сказал: ‘Заплати ему. Пусть так и будет.’ Пятьдесят штук за первую лекцию! Вот так я и вошел в консультационный бизнес.»
Стив начал заводить знакомства и встретился со многими знаковыми фигурами индустрии, среди которых назовем лишь: Джека Бинона, Джеки Гогана и Стива Винна.
В конце концов Стив встретился с игроком в покер и предпринимателем Полом Доннелли. Пол спросил Стива, не будет ли тот заинтересован в создании серии видеокассет с демонстрацией игровых техник. Стив и Доннели создали совместное предприятие под названием BTA (BTA обозначало «Снеси их напрочь»).
Несмотря на сильное впечатление которое его кассеты произвели на мир фокусников, сам Стив был мало доволен конечным продуктом.
«Что касается этого материала на кассетах, то мне всегда казалось, что я работаю на них недостаточно хорошо. После того, как они были произведены, я полностью видел их лишь один или два раза. Для меня они такие кривые, что я не могу их смотреть. Я не могу слышать этот голос. Я не вижу в них никакой художественной ценности. По правде говоря, в течение нескольких лет я пытался убрать их с рынка, но по каким-то причинам они все еще продаются. Такое ощущение, что все сейчас покупают пиратские копии. В любом случае, это была моя первая попытка работать перед камерой и я пытался все сделать как можно быстрее. Вещи, которые я делал, подавались как что-то очень секретное, но все, что было на пленках, являлось традиционным и люди могли найти это у Скарни, Гарсии и других. Откровенно говоря, любой манипулятор, который проводил хоть какие-либо исследования, должен был со временем натолкнуться на все приведенные на пленках техники.»
Несмотря на скромность Стива, пленки «Видеосерия о защите в азартных играх» так высоко ценятся серьезными специалистами по картам скорее всего в связи с тем, что многие из нас никогда не видели живого исполнения . . . а увидеть их наполняемые на таком высоком уровне еще более удивительно. Сегодня они все еще остаются стандартом, по которому оцениваются остальные видеопленки с шулерскими техниками.
Один из курьезов, окружающих пленки, состоит в причинах, почему Стив не показывал на камеры свое лицо (в действительности это было лишь кратко и всего два раза).
«Это было все из-за меня. Я просто этого не хотел. Я чувствовал себя неуютно, а Пол постоянно твердил: ‘Это как мыть ноги в носках. Я же пытаюсь сделать тебя известным!’ А я все время отвечал: ‘Я не хочу быть известным’!»
Утаивание лица никак не повлияло на уважение к исполнителю, его окружил ореол мистики и легенда о Стиве Форти постоянно продолжает расти. Несмотря на то, что Стив может быть недоволен своим выступлением в «Видеосериях о защите в азартных играх», пленки произвели эффект взрыва в мире манипуляций. Я все еще не встречал серьезных картежников, которые не были бы снесены ими напрочь.

ТАСУЮЩАЯ МАШИНА

После карьеры в игорной индустрии, опыта зарабатывания денег как профессиональный игрок и успеха в консультационном бизнесе, Стив обратил свои таланты в сторону изобретательской деятельности. Выполняя для клиента необходимые исследования по механическим тасующим машинам, он изучил большое количество разнообразной продукции. Некоторые уже применялись в игре, а другие все еще находилось на стадии разработки. Он быстро осознал, что существует очевидное (с его точки зрения) и оптимальное решение для тасования карт механическими и электронными средствами, до которого еще не дошла ни одна компания. Тогда он и его партнер создали компанию по разработке оборудования, которую назвали «Sharps LLC». Позже компания поменяла имя на «Casinovations» и тасующая машина была названа «Random Ejection Shuffler».
Когда продукт был готов к выбросу на рынок, возникли вопросы с патентованием в связи с сомнительной игровой карьерой Стива. Он и его партнер решили продать свои акции и опционы.
После экспериментирований с тасовальной машиной и утомительного последнего года в качестве консультанта (более 250,000 миль в воздухе), Стив решил отойти от дел и провести часть времени со своей семьей.
«После месяцев путешествий и консультаций, я закончил работу в Австралии. По дороге домой я остановился на один день в Лос Анджелесе. Меня записали как лектора на конференцию по покеру вместе с моим другом Роном Конли. Все, что я помню, это постоянное ощущение усталости, и единственное желание, чтобы презентация быстрее закончилась (возможно худшая лекция в моей карьере). Я был в полном отупении и спасибо Рону, который помог пройти это испытание. Когда я вернулся домой в Лас Вегас, я уже знал, что эта часть моей жизни закончилась. Я набросал письма моим клиентам, отменил все предстоящие встречи и объявил себя побежденным. Я отдыхал примерно неделю после чего поехал в Цинциннати в «United States Playing Card Company» где руководил небольшой неофициальной лекцией по истории и технике метки карт для жульничества в казино. После этого я окончательно завязал. Больше никаких консультаций.»

ОТХОД ОТ ДЕЛ

Даже отдыхая от дел в течении многих лет, он оставался верен своей страсти к игорному бизнесу. Для развлечения (и для приработка) он постоянно участвовал во всевозможных рискованных предприятиях.
«С первого дня ухода от дел, я начал получать приглашения принять участие в том или ином событии, и я соглашался, но только с очень близкими друзьями и при определенных условиях, как то, что это будет близко к моему дому и я буду держать руки в карманах. Ну, например, я активно участвовал в банковских играх в Калифорнии. В Калифорнии вы не играете против дома, вы играете против других игроков, в то время как банк переходит от одного к другому. Предположим, банк перешел к вам, а у вас только пара сотен долларов, в то время как игроки хотят ставить против вас тысячи. В ситуациях подобных этой, наши ‘банкиры’ (они работали на нас) ставили, скажем, 10,000 долларов за тебя, чтобы покрыть все игры. Вы выигрываете или проигрываете первые 200 долларов против вас, а мы покрываем остальное. В этих играх банкер выигрывал все ничьи, что приносило в обычной ситуации один процент преимущества. Чем больше был наш банк, тем больше мы получали для поддерживания других банков и тем больше денег мы делали вообще. И многие клубы платили нам, хотя бы однажды, за то что мы выставляли своих банкеров в их играх.
«В одном месте мы выставили миллион долларов на банк в Пай Гоу в районе Сан Франциско (Пай Гоу это вид домино). Каждую ночь мы ставили против азиатских гангстеров и наши амплитуды были жестокими, иногда достигая величины в 300,000 долларов в течение нескольких дней. Я предполагаю, что большинство людей сочтет работу за столом звездным часом азартных игр, но мы никогда не были согласны с такой точкой зрения.
«Я был также втянут в другие рискованные предприятия от ‘афер с билетами’ до разнообразных игр на полу законном основании в мужских клубах, и так далее. Я пропустил множество возможностей вернуться в консультационный бизнес, но я был счастлив помогать моим друзьям в казино по всему миру пока мне не нужно было садиться в самолет. И вот однажды я оказался в месте где я не мог сказать «нет». Поскольку это был случай с недавним визитом в Макао, где я был представлен как эксперт в пятимиллионном жульничестве с подменами карт на крупных столах в баккара, и я действительно давал свидетельские показания в китайском суде!
«Другое опасное предприятие, в которое я оказался вовлечен, была покупка крупнейшей в мире коллекции вышедших из употребления фишек казино. Вместе с моим другом Билом Эйкманом, мы купили эту гигантскую коллекцию состоящую примерно из 800,000 экспонатов. Коллекционирование фишек казино это очень серьезное хобби для многих людей и мы решили нагреть на этом деньги. Мы сделали немного денег, но это оказалось ужасно скучным делом, так что мы продали ее через несколько лет с очень мелким выигрышем.»
Многим фокусникам, которые навещали Стива у него дома, хорошо известно, что он обладает одной из лучших коллекций в нашей стране всего, что связанно с игорным бизнесом. Я спросил его, как он начинал и что он собирает сейчас.
«Думаю, что я начал с собирания меченых колод, заряженных костей и соответствующих шулерских принадлежностей. Я всегда интересовался книгами по играм, как старыми так и новыми, и был частым посетителем «Клуба книг по азартным играм» в Лас Вегасе с первого моего приезда в город. Я всегда покупал книги.
«Джон Лакмен, создатель «Клуба книг по азартным играм», незадолго перед тем, как нас оставить, дал мне несколько использованных костей из первых казино Невады, и, как говорится, болезнь продолжила прогрессировать. Я начал коллекционировать старые кости из казино, затем пошли старинные игральные карты, а затем старинные инструменты для игр и столы. Я считаю, что самый уникальный аспект моей коллекции это ее разнообразие. Большинство коллекционеров специализируется на чем то одном. Это или игральные карты или фишки или книги, а я люблю собирать всего понемножку. Я интересуюсь всем вокруг. Ну, например, на днях я достал свой первый комплект покерных фишек из слоновой кости (более 300 объектов), очень редкую жульническую карнавальную или ярмарочную игру под названием ‘Пчелиный улей’ и пару прозрачных заряженных костей с видимыми металлическими грузиками из «Красного Петуха», одного из самых первых известных игорных домов Невады 30-х годов. Это могут быть самые ранние известные заряженные кости из клубов и казино Невады.»
После нашего интервью Стив сфокусировал все свое внимание на новом крупном проекте. По настоянию одного из своих близких друзей Джима Келлера Стив наконец-то изложил весь свой опыт на бумаге. Он потратил два года на написание авторитетной работы по жульничеству в казино и игре с преимуществом под названием «Защита игр в казино—Полный справочник», которая появилась в начале этого года. Примерно с 660-ю страницами и почти 500-ми цветными фотографиями, книга будет сокровищем для новых поколений. Содержащаяся в ней информация перекрывает все другие возможные источники. Мы говорим о специальных книгах в мире азартных игр.

ФОРТЕ И ФОКУСЫ

«Когда я впервые приехал в город и зашел в «Клуб книг по азартным играм», то увидел визитную карточку ‘Карточный Эксперт Лас Вегаса’. Я позвал этого человека, он повернулся и это оказался Аллан Акерман. Я взял у Аллана урок, который мне очень понравился, и, возможно, взял бы еще если бы интересовался фокусами. Аллан это большой талант и удивительная личность. Он представил меня Стиву Фриману и Роджеру Клаусу. Эта троица была одними из самых образованных фокусников, которых я когда-либо видел. У меня было еще много удивительных встреч со всеми ими.
«Через Стива я получил возможность познакомиться с Рики Джеем и Перси Диаконисом, что было для меня просто подарком. Рики стал одним из нескольких людей с которыми я близко подружился, а после того, как я узнал его лучше, я распознал его как талант не похожий ни на кого другого, кого я встречал. Повстречаться с легендарным Перси Диаконисом тоже было потрясающе.
«Самым образованным человеком относительно ранней истории азартных игр и индустрии казино (особенно первых казино Европы) которых я когда-либо встречал, был фокусник Рассел Барнхарт.
«Как и со многими знаковыми фигурами в искусстве фокусов, я так и не смог провести достаточно времени с Даи Верноном. Я помню как однажды сдавал в крепс в Аладдине. Я оторвал глаза от стола и увидел Профессора и Слайдини. Я успел сказать, что являюсь его большим поклонником. Много лет спустя, во время конференции фокусников в Лас Вегасе, несколько друзей попытались свести нас у меня дома. Я никогда так сильно не ждал встречи с кем-либо. Роджер Клаус, Ларри Дженнингс и другие сидели у меня дома и мы ждали, ждали и ждали. Но он так и не появился. Тогда они поехали к нему в отель и стали стучать в его дверь, но никто не ответил. Вероятнее всего он был занят всю ночь демонстрируя карточные рутины и потому спал днем. Это было гигантским разочарованием для меня.
«Я никогда не встречался с Чарли Миллером, но мы однажды разговаривали. Как то раз я поднял трубку телефона и чужой голос произнес: ‘Это Чарли Миллер, Чарли Миллер, Чарли Миллер.’ Я ответил: ‘Привет Чарли, я твой большой фанат.’ Он сразу взялся за дело: ‘Я так понимаю, что ты механик.’ Я ответил: ‘Я не знаю, где вы это услышали, но я не механик.’ Он спросил: ‘Что ты сейчас делаешь?’ и я рассказал ему, что понемногу путешествую как консультант казино по вопросам связанным с охраной. Тогда он говорит: ‘Послушай, с тобой было приятно поговорить, но я должен идти. До свидания.’ Я думал он шутит, но это было на самом деле. Так и прошел мой 30-ти секундный телефонный разговор с Чарли Миллером. Никогда его больше не видел и не говорил с ним.
«Я встречался с Хербом Зарровым, одним из идолов искусства фокусов и прекрасным человеком.
«Однажды я повстречался в Чикаго с Эдом Марло. Он был очень милым человеком, любезно поделившимся как своим временем, так и талантом. Он чертовски меня задурил.»
Я спросил Стива, есть ли у него какие яркие впечатления от общения с миром фокусов или любимые исполнители.
«Никогда не забуду посещение «Дворца Магии», где мы с женой смотрели выступление моего друга Газзо. Я никогда в жизни не смеялся так громко, что делала со мной и вся аудитория. Я думаю, что Газзо временно закрыли после того представления за его жесткий, взрослый юмор.
«Я не помню, как встретил Била Малоуна, но он стал моим близким другом и еще одним из замечательных талантливых исполнителей. Я помню Билли показывал фокусы моему старшему сыну Кристоферу, который смеялся так громко, что буквально заплакал! Мой сын вопит: ‘Папа, он меня убивает!’ а Билли выкрикивает: ‘Не в этом положении! Я стукну тебя когда ты встанешь с этого стула!’ Я никогда в жизни не видел, чтобы мой сын так громко смеялся! Каждый раз, когда он звонит и оставляет сообщения, мы оставляем их чтобы наши друзья могли их послушать. Они такие смешные!
«Другой смешной исполнитель это Мак Кинг. Я наконец-то смог посетить его шоу в том году, и это был полный улет. Он был неподражаем!
«Возможно самый милый человек, с которым мне посчастливилось встретиться, был Майк Скиннер. Настоящий джентльмен. Среди всех фокусников, которые показывали мне карточные фокусы, я не помню ни одного, кто обманул бы меня так много как Майк Скиннер. Он чисто использует необычную смесь техники и уловок, и он исполняет все очень медленно. Даже если он выполнял трюк, с который мне был знаком, когда он доходил до конца демонстрации, я был им полностью одурачен. Первый раз, когда мы встретились в холле местной гостиницы, он показал примерно 15 фокусов с картами и каждый был лучшим карточным фокусом, который я когда-либо видел. Благодаря Майку я познакомился с Ларри Дженингсом, другим экстраординарным талантом, который со мной поделился многими вещами. В последние 10-15 лет я встретил так много фокусников, что сложно их всех припомнить.
«Когда я думаю о чистом техническом мастерстве, то в голову приходят Стив Фриман, Гари Плантс, Билл Калуш, Ричард Тёрнер, Джон Карни и Дарил. Ну, есть еще несколько молодых парней, которые сегодня действительно поражают.
«Это напомнило мне смешную историю, как я впервые увидел Дарила. Однажды, будучи молодым менеджером в казино, я прогуливался между столами и увидел Дарила, играющего в блэкджек, и очевидно, считающего карты. Он не знал меня и то, что я являюсь его большим поклонником, так что я решил подшутить. Я представился как менеджер казино и спросил его, знает ли он, что считать карты противозаконно. Он выглядел потрясенным.
«Как представителей чистой, необычной, бесконечно креативной гениальности, можно назвать Чака Смита и Леннарта Грина, которые просто бесподобны.
«Ну, и было еще несколько людей, которых я встретил благодаря фокусам, ставших моими лучшими друзьями и поверенными, как ‘Стормин Норман’ Бек.
«Короче говоря, мои впечатления от мира фокусов всегда были самыми яркими. Это особенно правдиво по отношению к моим детям. Когда вы видите удивление в их газах после того, как Рики Джей учит бросать карты или Дэвид Блейн учит левитации, или Пенн Джиллетт приглашает вас и ваших детей на свое шоу в качестве приглашенных гостей и потом упоминает о тебе во время представления, с точки зрения отца, лучше просто ничего не может быть.»

ПСЕВДО ИГРОВЫЕ НОМЕРА

Было время, когда Стив активно просматривал книги в поисках карточных техник, но по причинам не имеющим отношения к фокусам. Он наслаждался отбирая материалы, которые выглядели как игровые техники. Но он достиг такого уровня, где это все было бесполезным и неважным, и книги были отложены в кладовку почти на десятилетие (около 400 книг и сотни журналов и видео). Когда он стал серьезно интересоваться коллекционированием, то продал всю коллекцию книг по фокусам за 60 колод игральных карт!
Сегодня Стив наслаждается просматриванием хороших карточных фокусов не читая о них. Он любит быть обманутым и не интересуется тем, какие при этом были использованы методы. Тем не менее, с точки зрения креативности, в том же духе, как люди любят изобретать кроссвордные задачки, одно из самых любимых времяпрепровождений Стива является разработка псевдо игровых рутин, некоторые из которых обманули лучших специалистов по картам в мире. Рассказы об этих рутинах со временем превращаются в легенды.
Существует интересная история, как Ли Ашер встретился со Стивом Форти. Стив продемонстрировал Ли способ подбора старших карт и набрал их демонстрируя тасовку пролистыванием в руках. Ли был поражен. Спустя неделю или около того, разговаривая с Салом Пиасенте по телефону, Ли открылся, что работает над техникой день и ночь. Он сказал Салу: «Я поднимаю уже две карты, но третья сволочь не идет.» Сал бросил трубку и тут же позвонил Стиву. В действительности, это был лишь ловко подстроенный псевдо-игровой номер — фокус! У Сала не хватило смелости сказать ему, что это была лишь шутка, но Стив сделал это, так как чувствовал себя неудобно, что заставил Ли работать так упорно.
Если говорить о Сале Пиасенте, который делает мнемонику с игральными картами на самом высоком уровне, то он рассказал историю о том, как он однажды обсуждал мнемонику со Стивом. Стив сказал Салу: «Я могу даже показать кое-что получше. Я могу взять перетасованную колоду, вскрыть по две карты в секунду 70-80 процентов колоды и после отбарабанить все карты, которые остались!» Сал не поверил что такое может быть, по крайней мере не с использованием мнемоники!
Стиву надо было уезжать в Корею, так что он сказал: «Я буду заперт в номере отеля примерно две недели. Я натренирую эту технику и продемонстрирую ее когда вернусь.»
И он сделал это, и даже сегодня Сал расскажет вам, что это была одна из самых удивительных демонстраций свидетелем которой ему довелось быть. Система называется «TRS», что расшифровывается как Полностью Воспроизводимое Сканирование. Эту систему Стив разработал для игры в блэкджек с одной колодой. Это не просто реклама. Система позволяет делать нечто, что вы никогда не увидите как специалисты по фокусам или по памяти повторяют с классическими мнемоническими техниками, по крайней мере не тогда, когда колода будет честно перетасована.
Затем было шоу «Скрытые секреты магии», где Стива попросили принять участие как исполнителя. По многим причинам Стив решил, что будет демонстрировать игровые техники исключительно для ведущего шоу Роберта Уриха. Когда он прибыл его усадили перед небольшой аудиторией. Он сразу же сообразил, что испуган до чертиков. Стив заявляет, что он был жалок и только благодаря последующему редактированию тот кусок удалось спасти.
Он закончил представление своей рутиной демонстрирующей сдачу центральных, одной из тех техник, которая в течение многих лет подвергалась мозговым атакам среди фокусников. После четкого вставления четырех королей в середину пачки, он раскидал карты по всему столу сдав себе именно их.
Некоторые из лучших манипуляторов мира решили, что он просто выполнил вольт и сдал королей снизу. Другие фокусники закидали его вопросами по его технике сдачи центральных. Даже когда способ стал известным, многие фокусники все еще не могут в него поверить. Этот ролик позже был признан как один из лучших фокусов и появился в британском шоу «Лучшие магические трюки мира».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Существует одна область в карьере Стива, которая не была раскрыта в деталях и на то были веские причины: Он мне не позволил. Дело в том, что когда я спросил, не хочет ли он поговорить о своих более темных делах, он любезно ответил: «Пол, если ты хочешь выкопать старые скелеты, то выбери карьеру археолога.» Он был серьезен, но он был первым человеком, который открыто говорит вам, что перешел линию . . . и заплатил за это.
Однако, как Стив сам говорит, те дни ушли в прошлое.
Я могу вам сказать, что Стив Форти это человек, который все видел и, зачастую, все это делал. В его новой книге «Защита игр в казино—Полный справочник», вступление начинается с отважного и правдивого заявления:
«Предлагаемая работа является завершением 30-ти летних исследований в области шулерства в казино, игры с преимуществом, электронных вспомогательных устройств и всего, что угодно в этой сфере. Если какая-либо концепция была разработана, реализована, отыграна или даже просто задумана, и была хоть как то связана с желанием победить казино, будь то легальные способы или нет, вероятнее всего я в этом участвовал. Или был к этому близко.»
У Стива есть несколько проектов по работе, которая ещё глубже проникнет в этот мир и которые вам обязательно захочется посмотреть.
Поговорите с любым, кто когда-нибудь встречал Стива Форти и вы услышите о его доброте, его благородстве и его скромности. Вопреки его замечательному опыту, непревзойденной ловкости и игровой коллекции за обладание которой можно умереть, именно личные качества Стива удивляют людей больше всего и это честь называться его другом.

БИЛЛ МАЛОУН
О СТИВЕ ФОРТИ


GENII: Когда вы впервые встретили Стива Форти?
МАЛОУН: Я думаю, это было в начале или середине 80-х, но данную встречу я не забуду никогда. Это было в Чикаго во время одной из наших регулярных субботних встреч у Карменов. Это предполагалось как любая другая субботняя встреча, но я не думал что произойдет то, что произошло. Стив Форти всегда был большим фанатом фокусов и хотел встретиться с Эдом Марло. Он и его друг Рон Феррис, игрок и фокусник из Лас Вегаса, спросили, могут ли они к нам присоединиться, и получив разрешение приехали.
GENII: Что произошло на этой первой встрече?
МАЛОУН: Сначала было довольно бессистемное общение. Все получили возможность узнать друг друга. Но затем кто-то, я думаю это был Рон, бросил Стиву колоду карт. Как только он вытащил карты из коробки и начал тасовать, я подумал: «Мужики, этот парень должен быть очень хорош». Но я не предполагал, что он будет настолько хорош! Он был невероятен! До сегодняшнего дня я ни разу не видел никого владеющего колодой карт с такой же грацией, мастерством и квалификацией.

Что я запомнил больше всего, так это то, как мой друг Билл Дэннис, который славился своим спокойным поведением, начал кричать что-то вроде: «Ой, мой Бог!» Стив выполнял подмены карт для блэкджека, а Билл был рядом со мной и бормотал: «Он уже сделал подмену? Невозможно! Он не мог этого сделать! Ой, мой Боже, он это сделал! Сделай это снова!» Однажды Билл потерял самообладание и схватил руку Стива во время подмены, чтобы посмотреть как тот работает. Чтобы посмотреть как именно он это делает. Я рад, что он это сделал, поскольку сам хотел сделать то же самое!
Очевидно, что в этот период жизни Стив много играл в блэкджек, и изучив все эти подмены начал заниматься отслеживанием при тасовке. Эд очень интересовался данной проблемой, поэтому Стив просил кого-нибудь за столом дать ему колоду карт, чтобы он мог продемонстрировать, как блоки карт перемещаются во время тасовки.
Несколько часов, пока мы там сидели, Стив удерживал наше внимание общением и демонстрацией гораздо большего чем мы спрашивали. Когда день закончился мы поехали с моим другом Биллом домой на машине и я помню как мы оба трясли головами. Какое вдохновение!
GENII: Марло что-нибудь сказал о Стиве? Что он о нем думал?
МАЛОУН: Я помню, что во время той самой встречи Эдди впился взглядом ястреба в руки Стива. Примерно неделю спустя я поинтересовался у Эдди, что он думает о Форти. Я спросил его: «Не правда ли, он фантастичен?» Эд ответил: «Конечно, он фантастичен. Он действительно крут.» Я был в то время очень близок к Эдди и могу сказать, что эта встреча со Стивом вдохновила его как ни с кем другим. Эдди практиковался в подхвате и подменах карт в течение месяцев после этого. Вы знаете, он любил смотреть на мастеров ловкости рук, и было очевидно для всех кто был там, что он был сильно впечатлен от Стива.
GENII: Сейчас вы со Стивом хорошие друзья. Как вы встретились с ним после того дня в Чикаго?
МАЛОУН: После того дня один мой друг подарил мне видеокассеты Стива «Защита в азартных играх». Каждая пленка снесла мне крышу. С простейших вещей типа тасовки в руках и джогов до выкидывания на обычных костях любого названного числа . . . Я просто не мог поверить в это. Его движения были более гладкие чем у любого фокусника, которого я когда-либо видел. Я смотрел те кассеты столько раз, что буквально износил их до конца.
В 1996 году мы снимали для NBC «Скрытые секреты магии». Это был просто прорыв на национальном телевидении и, представьте себе, Стив Форте, «Эксперт для экспертов», был на том же самом шоу. Какая сенсация! Я получил возможность снова встретиться с ним. Это шоу привлекло внимание к Стиву всех фокусников и после все начали интересоваться: «Кто этот парень? Откуда он? Что за сдача центральных!»
Так или иначе, Стив и я встретились в тесном кругу и я сказал ему, что помню его приезд в Чикаго. Он спросил, не хочу ли я пойти с ним на ленч после записи, и естественно, что я согласился. Мы засели в кафе на шесть часов. Он рассказывал мне потрясающие истории об игре и демонстрировал множество игровых техник с картами которые я никогда ранее не видел. Иногда я чувствовал себя виноватым и развлекал его парой фокусов. Он даже смеялся несколько раз. Хорошо, более чем несколько раз. Одну вещь, которую я очень хорошо запомнил, это как Стив раскрыл хорошо перетасованную колоду в линию на столе лицом вверх. Затем он попросил меня назвать любую карту где-нибудь близко к центру. После этого он попросил меня собрать колоду, выровнять и вручить ему. Едва дотронувшись до колоды он тотчас сдал мне на стол эту карту из центра без малейшей задержки! Это было как удар молотком!
Это весело, но когда впервые садишься со Стивом и он начинает говорить об играх, то использует большое количество игровых терминов и сленговых выражений. Только не говорите это Стиву, но половину времени я просто не понимал о чем он говорит . . . и все еще не понимаю. Вещи, которые я понял, как мне кажется, были бесценными. Он дал мне свой номер телефона и пригласил к себе домой посмотреть его коллекцию в следующий раз, когда я приеду в город. Когда я вернулся домой и проверил свой календарь гастролей, в нем совершенно не было забронировано никаких шоу в Лас Вегасе. Поэтому я спросил свою жену Барбару, не хочет ли она взять отпуск. Она не знала, что у меня есть скрытые мотивы, но это было началом того, что я считаю никогда не заканчивающейся дружбой со Стивом.
GENII: Что на вас больше всего произвело впечатление в Стиве Форти (как в человеке или как в специалисте по картам)?
МАЛОУН: Без сомнения Стив один из самых благородных и милых людей, с которыми я когда-либо встречался. У него совершенно нет самолюбования и он также один из самых умных людей, которых я имел удовольствие знать. Из вещей, которые он делает, и которые фокусники найдут интересными представляют из себя маленький, а точнее очень маленький, процент того, что он знает об играх. Он ощущает дружеские толчки от фокусников в качестве восхищения и уважения к его работе с картами, но он всегда будет преуменьшать свое мастерство объясняя, что ему всего лишь повезло встретить и учиться у некоторых лучших механиков его времени. Эти люди являются чем-то вроде наших Вернона и Марло, только в их мире. Джим Келлер, самый хорошо известный и уважаемый человек в игровой индустрии, однажды сказал мне, что люди в мире игорного бизнеса смотрят на Стива снизу вверх, как и фокусники. Они дают ему самую высокую оценку в их области.
В течение нескольких последних лет я неоднократно встречался со Стивом и каждый раз он показывал мне новые вещи, совершенно отличные от техник, которые я видел до того. Эрднайзе однажды написал о разнице между простой работой и такой манерой выполнения, что не возникает никакого подозрения даже у критически настроенного наблюдателя, не говоря уже об обнаружении самого действия, и Стив подтверждает практически, что это можно делать! Все, что он делает абсолютно безупречно. Однако, единственная вещь, которая меня поражает больше чем его знания и мастерство, это его характер и благородство. Человечество не знало еще никого лучше Стива!
GENII: Есть у вас какая-либо интересная история, которой вы хотели бы с нами поделиться?
МАЛОУН: Примерно месяц назад я разговаривал со Стивом по телефону об одной из моих любимых тем, а именно подчистке в блэкджеке, то есть подмене одной или обоих карт на столе. Он сказал мне что я не поверю как много существует способов выполнять эти подчистки. Я спросил: «Может их быть 50, или это слишком большое число?» Он ответил: «Я уверен есть 50!» Лишь для поддержания темы я заметил, что через несколько дней буду в Лас Вегасе и хотел бы увидеть эти 50 подчисток. К моему удивлению он согласился, и, более того, добавил, что каждая техника будет полностью отличаться от предыдущей, а не являться лишь ее вариантом.
Когда я встретился со Стивом, он вручил мне листок с 50 подчистками. Затем он пробежал со мной по списку и все их мне продемонстрировал. Они были безупречны! Но, что действительно меня убило, так это то, что после того как мы все прошли, я сказал, что не могу поверить, что существует так много способов выполнения подчистки карт. Он ответил: «Билл, ты дал мне число. Я всего лишь выписал 50 первых на бумагу и на том остановился. Я могу и продолжить!»