Фальшивый капиталист — Подлецу пустили кровь — Прибытие дополнительных сообщников — Счастливая рука — Обираловка — Доктору пустили кровь.
После Болон наши два героя предполагали отправиться на юг Франции, но их планы были изменены по предложению, сделанному Шавагнаком.
В Сент Омере жил врач, который имел непреодолимое влечение к азартным играм, и по предположению Шавагнака, они должны были облегчить его состояние на несколько тысяч франков.
Шавагнак дал им всю необходимую информацию, и за это попросил треть от дохода. Только, поскольку он был близким другом доктора, было уговорено, что он не будет появляться в деле.
Два исполнителя в этой драме не долго делали свои приготовления.
Несколько дней спустя они прибыли в Отель Англетер, наилучший в том месте.
Андреас выдавал себя за богатого парижского капиталиста, который очерованный красотами местности, и простыми манерами деревенской жизни, хотел приобрести имущество в окрестности. Его сопровождал друг, который высказывал свое мнение и давал ему советы в деле.
Они совершили несколько экскурсий, посетили места предлагаемые на продажу, но так и не нашли ничего по уровню на который претендовал будующий владелец.
По окончании поисков, миллионер заявил, что он собирается вернуться в столицу, и уже был близок к отъезду, как вдруг, неожиданно, сильно заболел.
Согласно его желанию, было послано за самым лучшим доктором в этих местах, другом Шавагнака.
По прибытии, сын Эскулапа начал задавать различные вопросы, чтобы выяснить что является природой болезни пациента.
«Ах, мсье», отвечал Андреас траурным голосом, «я не могу сказать вам, что послужило причиной болезни, которая удерживает меня в постели. Все, что я знаю, это то что сильно болит голова. Я имею основания опасаться симптомов возврата воспаления мозга, приступы которого у меня уже были несколько раз.»
«Успокойтесь», сказал доктор, «мы попытаемся и отразим зло на этот раз, обильно пустив кровь.»
«Так и делайте, будьте любезны», отвечал подлец, «я отдаю себя в ваши руки.»
Андреасу пустили кровь, и вскоре после этого он объявил, что ему уже лучше.
«Я приду снова и посмотрю вас завтра», сказал доктор, и попрощался с ложным больным.
«Ох, умоляю приходите снова завтра, поскольку я чувствую, что мне требуется непрерывное наблюдение и забота.»
Как доктор и обещал он вернулся через несколько часов.
Он прощупал пульс пациента, и обнаружил, что тот все еще высокий, так что пришлось рекомендовать усиленный постельный режим и тишину и полный покой.
Сразу как доктор ушел, Андреас снял шнур, которым обтягивал руку для увеличения пульса, и, в ожидании возвращения жертвы, плотно поел.
Несколько дней прошли таким образом, в течении которых Рэймонд никогда не отходил от постели своего друга, совсем как Сестра Милосердия. Было продумано, что при таких серьезных обстоятельствах, надо послать за двумя другими членами семьи, которые были представлены доктору как племянники больного, но которые являлись в действительности не более и не менее, а двумя шулерами, которых привезли из Парижа для своих целей двое интриганов, и которым платили по десять франков в день за услугу.
В их работу входило поддерживать и помогать маневрам их хозяина и руководителя.
Опасность приступа была преодолена и Андреас вылядел поправляющимся.
Для развлечения больного, его два так называемые племянника, и друг, использовали игру в карты, на столе поставленном близко к его кровати.
Игра была оживленной и золотые монеты скатывались на пол. Все были очень богаты в этой семье! «Послушайте, доктор», воскликнул Андреас однажды вечером, «я думаю, что игра в карты мне помогает, и восстанавливает мои силы. У вас лицо удачливого человека. Не будете ли вы так любезны, подержать мои карты в экартэ для меня? Я ставлю десять наполеонов.»
Доктор, чтобы ублажить своего пациента, а также насладиться своим любимым развлечением, поторопился согласиться.
Он был очень удачлив с картами, которые держал. Он выиграл шесть раз подряд, передал шестьдесят наполеонов в руки своего пациента. «Я очень счастлив», добавил он, «что имел возможность так успешно выполнить доверенную мне миссию, но была ли это ваша удача или моя, в данном случае, я не могу сказать.»
«Святые небеса! Дорогой доктор», воскликнул Андреас, «единственный путь определить это, сыграть самому. Я поставлю на вас, так как уверен, что вы счастливый человек.»
Доктора не потребовалось упрашивать дважды. Он сыграл и снова был невероятно удачлив. В действительности, за короткое время он выиграл сотню наполеонов (£80).
«Вы несомненно приносите мне счастье», сказал Андреас своему партнеру, «но я имел достаточно на этот вечер. Я устал и хочу отдохнуть.»
«Мы надеемся, что эти господа извинят нас за выигрыш и выход с их деньгами. Завтра, если вы пожелаете, мы сыграем снова, и, с вашей помощью, я надеюсь мы сможем очистить обоих моих племянников, что, возможно, вылечит их от пристрастия к игре. Если вы преуспеете, доктор, забота обо мне будет одной из самых лучших, которую вы когда-либо делали.»
Это не было филантропией, просто его неимоверная удачливость и любовь к азартным играм, удерживали доктора готовым к его предназначению.
Он пришел на следующий вечер в обычное время, и нашел племянников уже ждущими его.
Выполняя обязанности врача он прощупал пульс пациента и нашел его гораздо лучше, так что без промедления объявил, что готов начать игру.
Стол был помещен как и в предыдущий вечер, близко к постели пациента, чтобы позволить ему присоединиться к развлечению.
Чтобы ограбить бедного доктора побыстрее, они позволили ему сначала выиграть несколько наполеонов.
Этот добровольный убыток на языке шулеров называется «приманка», и позволяет удваивать ставки не вызывая подозрения, что дает возможность достич конца проще и быстрее.
Как только ставки поднялись, и игра пошла не менее чем на банкноты, удача немедленно повернулась.
Доктор, удачливый до сих пор, неожиданно начал все проигрывать. К концу вечера, он проиграл более тридцати тысяч франков (£1200).
Все это время, как легко догадаться, была всего лишь одна жертва. Проигрыши у Андреаса тоже были, но только воображаемые, и допускались лишь для снятия подозрения со стороны их жертвы. Конечно же все после должно было быть возвращено сообщниками.
Пустив кровь доктору насколько они смогли осмелиться (поскольку он не был очень богат), и благоразумно предохраняя свои дальнейшие действия, на случай если полиция захочет помешать их планам, они решили сняться с лагеря.
По этому, на следующее утро, больной почувствовал себя достаточно восстановленным в плане здоровья дабы прервать его долгую задержку в путешествии, так что заплатив доктору за его обслуживание, он покинул город как можно быстрее.
77