Выбор и укладка (Culling and Stacking)
Если механик собирается жульничать на этапе тасовки, ему нужно сделать три вещи:
-
Найти нужные карты (те, которые он хочет сдать себе или партнёру).
-
Разложить их в нужном порядке (чтобы они попали в желаемые руки).
-
Обойти cut (разрез колоды), который обычно делает игрок после тасовки — и который может всё испортить.
Discard Cull (Выбор сброшенных карт)
Процесс нахождения нужных карт в колоде называется culling.
Допустим, шулер хочет сдать себе тройку одинаковых карт. Ему сначала нужно собрать их из колоды в верхнюю или нижнюю часть.
Это одна из самых распространённых задач при так называемой «мусорной тасовке» (discard shuffle) — когда лишние карты сбрасываются.
Пока все остальные заняты игрой, шулер незаметно отыскивает нужные карты и перемещает их. Ему кажется, что он просто «перебирает карты», как делают все. Но если ему это удастся, он сдаст себе отличную комбинацию.
Он даже может «замаскировать» жульничество под раздачу сброшенных карт, делая вид, что просто помогает игре.
К сожалению, эта практика, известная среди игроков в покер как «rabbit hunting» (охота на «кролика» — т.е. на сброшенные карты), часто используется даже честными игроками, страдающими от чрезмерного любопытства. Но шулер руководствуется не просто интересом — а холодным расчётом. Осматривая сброшенные карты, он выискивает потенциально хорошие комбинации и перемещает нужные карты в верх или низ колоды, где позже их сможет использовать механик во время сдачи.
The Pickup Cull (Сбор карт на подборке)
В более «продвинутых» играх игроки не позволят трогать сброшенные карты до конца раунда — даже тем, кто уже выбыл. В этом случае шулер применяет приём «сбора на подборке».
Представим, что после завершения предыдущей раздачи шулер замечает, что в одной из открытых комбинаций есть пара королей, а в другой — только один король. Собирая карты для новой сдачи, он незаметно объединяет трёх королей и помещает их наверх колоды.
Не жди очевидных манипуляций — всё будет выглядеть как обычная беспорядочная уборка карт. Но в реальности это будет весьма точно спланированная манипуляция.
Твоя единственная защита — требовать, чтобы карты всегда собирались строго в том порядке, в каком они выпали.
Overhand Runups (Проброс при «верхней» тасовке)
Когда механик уже нашёл нужные карты, он должен их разложить в правильном порядке, чтобы они достались ему или напарнику.
Простейший способ — это «overhand shuffle» — метод, при котором карты снимаются небольшими группами из одной руки в другую.
Опытные игроки не используют такую тасовку и легко её распознают, однако она всё ещё применяется в «мягких играх», где соперники не слишком внимательны.
Существует множество других методов укладки нужных карт во время тасовки. Некоторые включают одновременную работу с верхом и низом колоды, другие используют «джоги» — незначительные сдвиги карт, которые позволяют отслеживать нужные группы в дальнейшем ходе тасовки.
Ни один из этих методов не так прост, и все требуют практики. Однако все они эффективны в опытных руках.
Внимание: если ты замечаешь, что все карты сдаются одинаково — только с верха, и особенно если они приходят в комбинациях — это может быть сигналом шулерства.
В одной из форм overhand run up шулер должен одновременно извлекать карты с верха и низа колоды в определённые моменты тасовки.
Riffle Stacking
Более опытный шулер собирает комбинации (run up hands) с помощью «рифл-стакинга» — приёма, использующего рифл-тасовку. Это более стандартный метод тасовки, при котором колода делится на две части, и внутренние углы или края этих частей «рифлятся», то есть вплетаются друг в друга.
Механик, владеющий рифл-стакингом, может практически как угодно расположить карты в колоде во время тасовки. Он фактически «читает» карты с помощью осязания, чувствуя их пальцами, и регулирует скорость, с которой они падают, так что может добиваться желаемого расположения карт: любую нужную карту из одной половины можно расположить между нужными картами другой половины.
Если механик хочет сдать, скажем, четыре туза (и они находятся сверху колоды), а он собирается раздавать в игре на пять игроков, он поместит ровно четыре карты между первым и вторым тузом, затем — ещё четыре между вторым и третьим и т. д. Таким образом, во время сдачи каждый пятый игрок получит туза.
Однако, чтобы такая схема сработала, механик должен:
-
не ошибиться даже на одну карту;
-
не сместить нужные карты в последующих тасовках;
-
строго соблюдать структуру построенного стека.
Эта техника требует много лет практики и известна как одна из самых сложных. Тем не менее, существует множество мошенников, которые настолько искусны, что могут подготовить всю колоду и при этом сделать так, что тасовка выглядит абсолютно честной. Некоторые даже умеют провернуть такой стек с одной тасовкой, не меняя порядок карт, при этом визуально колода кажется тщательно перетасованной.
The Double Duke
Настоящий мастер может одновременно собрать две выигрышные руки — одну для жертвы (чтобы она решила сделать крупную ставку), и ещё более сильную — для себя или партнёра. Это называется double duke.
Один из демонстрационных трюков, которые я показываю на лекциях, хорошо иллюстрирует возможности такой техники. Я выкладываю четыре короля и четыре туза наверх колоды. Затем прошу кого-то из зрителей назвать количество игроков, которые они хотят видеть в игре. После этого прошу другого зрителя выбрать, кто из них получит «руку жертвы» (ту, что чуть слабее, но всё равно выглядит выигрышной).
Предположим, они выбирают семерых игроков и указывают, что жертва — четвёртый игрок. Я тасую колоду и раздаю семь рук. Когда открывается четвёртая рука — в ней четыре короля, а в моей — четыре туза.
Run ups, при которых одновременно собираются две руки, требуют почти такой же точности, как и ловкость рук. Это связано с огромным количеством возможных комбинаций позиций и карт, а также количеством игроков.
Я знал одного шулера, пальцы которого были более «умными», чем мозг. Во время игры он делал расчёты, вынимая лист бумаги и ручку, чтобы якобы считать, сколько он выиграл или проиграл, и сколько может поставить. На самом деле он рассчитывал формулу для укладки нужных карт: кому достанется какая карта, сколько между ними нужно вставок и т.д.
Как только он всё просчитывал, он либо играл в следующей сдаче, либо делал вид, что ему неинтересно, и пропускал ход — если расклад не подходил. Когда формула подходила — он снова включался в игру. Если сегодня вы видите кого-то, кто так делает — скорее всего, он использует рифл-стакинг.
Когда такие приёмы исполняются по-настоящему мастерски, даже опытные игроки не могут отличить, был ли это рифл-стакинг или просто честная сдача. У меня было несколько случаев, когда профессиональные шулеры проигрывали другим шулерам, владеющим этой техникой.
Поскольку ты, скорее всего, не распознаешь стакинг «по сборке», я советую наблюдать за куллингом (выборкой карт) — именно эти действия чаще всего выдают стакинг в самом начале тасовки.
The Pickup Stack
Вместо того чтобы выполнять выборку (culling) и укладку (stacking) как два отдельных действия, некоторые шулеры используют так называемую «подборочную укладку» (pickup stack).
Рассмотрим пример игры на четырёх человек. Допустим, механик замечает три дамы среди открытых карт после предыдущей раздачи. Он собирает карты так, чтобы дамы оказались четвёртой, восьмой и двенадцатой от верха колоды.
Этот трюк особенно сложно распознать, поскольку часто карты уже почти в нужном порядке, или нужно переставить всего одну-две карты. Если шулер может тасовать, не нарушая порядок, дамы как раз выпадут ему при сдаче.
В малой группе (например, из 12 карт, как в приведённом примере), это можно сделать, позволяя нужным картам выпадать последними на верхнюю часть колоды в ходе каждой тасовки.
Более тонкий способ — это оставлять одну карту сверху в каждой тасовке, а затем сбрасывать её в процессе фальшивой тасовки (false cut or shuffle).
The False Shuffle
Если же «слой» карт (slug) больше, шулеру нужно использовать фальшивую тасовку, чтобы сохранить порядок нужных карт в колоде. Существует два основных типа такой тасовки:
-
Колода разрезается, и две половинки якобы перемешиваются и выравниваются. На самом деле одна из половин сдвигается чуть-чуть вбок, и шулер просто накладывает одну половину на другую, не перемешивая.
-
Более скрытый метод — вкладывание углов одной половины в другую перед якобы «рифл-тасовкой», и затем одна половина скользит на другую уже после выравнивания.
Хотя эти методы могут выглядеть грубыми, в опытных руках они выглядят убедительно даже для опытных наблюдателей.
Такие тасовки часто используются в связке с маркированными колодами, которые мы рассмотрим позже. Освоить их чрезвычайно сложно, и применяются они только ограниченным кругом шулеров.
Но настоящий мастер может якобы тщательно перетасовать и разрезать колоду, не изменив положение ни одной карты.