МАНИПУЛЯЦИИ РУКОЙ (HAND MUCKING)
Шулер может жульничать, тайно заменяя одну или несколько карт в руке — или даже всю колоду. Механик, специализирующийся на замене карт рукой, называется hand mucker (букв. «жонглёр рукой»). Это требует серьёзного мастерства в пальмировании карт. Каждый раз, когда шулер касается колоды, своей руки или сброса, он получает возможность либо спрятать карту, либо избавиться от уже спрятанной. Пальмирование — одна из самых простых форм жульничества, если оно выполнено плохо, и одна из самых трудных для обнаружения, если выполнено хорошо. Профессионал выполнит его безупречно.
Если вы думаете, что пальмирование требует сжимать пальцы и держать руку в напряжении — подумайте ещё раз. Существуют различные стандартные позиции, например full palm (полное пальмирование), где кисть расслаблена с мягко изогнутыми пальцами; flat palm (плоское пальмирование), при котором рука может лежать на столе в виде кулака или расслабленно; и коп, самая незаметная техника, позволяющая даже расправить пальцы и положить руку на край стола.
Используя эти техники в разных комбинациях, шулер может действовать настолько естественно, что даже подготовленный наблюдатель не поймёт, что стал свидетелем обмана. Я вспоминаю, как один мой друг обучал другого пальмированию — тот настолько не верил, что карта может быть спрятана, что в гневе выхватил у него руку, чтобы проверить.
После того как пальмирование освоено, нужно научиться заменять карты. При хорошем исполнении всё выглядит так, будто карта просто подобрана или случайно тронута.
Большинство mucker’ов работает в одиночку, хотя существуют техники и для командной игры (расскажем позже). У метода есть ряд преимуществ:
-
Его можно применять на чужой сдаче, не дожидаясь своей очереди.
-
Шулер может держать спрятанную ценную карту и ждать подходящего момента для её замены.
Например, игрок специализирующийся на леваке в игре в «дро-покер» может спрятать четвёрку и ждать, когда наберётся ещё три. Или же пальмирует три карты в начале игры и позже заменит слабые. Каждый раз, когда выпадает плохая рука, он просто сбрасывает её, и никто не подозревает об обмане. Как только приходит хорошая комбинация — он подменяет карты и выигрывает банк.
Другой вариант — игра «mitt man», особенно в игре lowball, где побеждает самая низкая комбинация. Mitt man может держать низкую карту и заменить её в нужный момент. Хотя подход может быть рискованным: как-то мой знакомый надеялся на низкую комбинацию, спрятал четвёрку червей, но позже случайно смешал её с пачкой марок. В итоге, когда вскрыл карты — на одной из них была наклеена почтовая марка! Пауза, пот и нервозная тишина сделали своё дело. «Кто-то тебе разыграл четвёрку червей», — прокомментировала старушка у стола.
Некоторые шулеры заряжают руку с помощью double deal — сдачи двух карт одновременно. Они кладут две карты на руку как одну. Если технику выполнять правильно, можно, например, в покере вместо пяти получить семь карт. Шулер заранее выбирает, что оставить, и незаметно сбрасывает лишние карты в конце хода.
Другой способ — сбрасывать карты себе на колени. Они позже могут быть введены обратно в игру.
Некоторые техники предполагают бросок карт с нижней части колоды. Шулер поддерживает разделение в колоде мизинцем левой руки, и когда колода передаётся в правую — он сбрасывает три нижние карты. Если сделано правильно — почти невозможно заметить.
Хороший mucker может даже вмешиваться в карты на столе. В five-card stud покер он может заменить карту, чтобы получить пару. Большинство игроков накрывают свои карты рукой, но достаточно просто приподнять угол, чтобы посмотреть. Это и есть момент для подмены. Если использовать продвинутые техники, карта даже не покидает поле зрения.
В seven-card stud игрок получает две карты втемную и одну открытую. Mucker может заменить одну из своих закрытых карт. Последняя карта также сдаётся втемную — и её можно подменить, обеспечив победу.
В Texas Hold’em, популярном варианте, игрок получает две закрытые карты — именно это делает его идеальной игрой для mucker’ов. В казино дилер не участвует в игре, так что сам игрок может легко вмешаться.
Механизмы «холд-аут» (Holdout Machines)
Некоторые шулеры используют механизм holdout, чтобы менять карты. Это механическое устройство, которое носят на теле, и оно позволяет «украсть» карту из руки и вернуть её обратно в нужный момент.
Существуют разные типы подобных устройств, но классический пример — это рукавный механизм с пружинным рычагом. У шулера на предплечье под пиджаком закреплена так называемая «лестница Джейкоба» (jacob’s ladder), конец которой у запястья оснащён зажимом. Другой конец соединён с рычагом, который может быть активирован незаметным движением руки. При нажатии рычага лестница вытягивается и зажим выходит из рукава — шулер засовывает карту и отпускает рычаг, карта втягивается обратно в рукав. Позже её можно вернуть в игру тем же способом.
Два других типа — это «жилетный» и «брючный» holdout. В первом случае зажим выходит из-под пиджака на груди, шулеру нужно «держать карты ближе к груди», чтобы никто не заметил. Во втором случае зажим появляется над поясом и затягивает карту обратно в брюки через ширинку.
Не все устройства работают на давлении руки. Есть, например, модели с тросиком вокруг груди, который срабатывает при глубоком вдохе, или трос, идущий по ноге и закреплённый к пятке — достаточно выпрямить ногу, чтобы активировать механизм. Некоторые используют вместо лестницы слайдер.
Преимущество: шулеру не нужно лезть в карман или под стол — всё происходит незаметно.
Недостаток: наличие такого устройства на теле — доказательство обмана. Опытные шулеры даже используют проверочное «рукопожатие для обнаружения механизма» — трогают запястье другого игрока левой рукой, а правой пожимают руку. Таким образом можно определить, надет ли у человека рукавного механизма.
Некоторые новички ошибочно думают, что наличие такого механизма автоматически делает их хорошими шулерами. На самом деле, требуется много практики, чтобы управляться с ним незаметно. Один поставщик мошеннического оборудования рассказывал, как покупатели возвращали устройства, узнав, насколько сложно ими пользоваться.
Современные модели восходят к XIX веку, когда шулер из Сан-Франциско по фамилии Кепплингер (Kepplinger) придумал одну из первых таких машин. Сейчас они менее популярны, так как мало кто умеет их изготавливать и обслуживать. Один молодой мастер, обучившийся по коллекциям антиквариата, теперь обслуживает лучших шулеров, а его устройства стоят от 500 до 1000 долларов. Это дорого, но хорошие машины быстро окупаются, в отличие от дешёвых, которые ломаются в неподходящий момент и могут «влететь» в стоимость медицинских счетов.
Как распознать шулера с такой машинкой: во время раздачи внимательно считайте карты. Если он удерживает карты — значит, скорее всего, прячет что-то. Он может уронить лишнюю карту на пол под стол — найти её будет сложно, но это подтвердит факт мошенничества. Если шулер увидел подсчет карт как проверку — он, вероятно, будет ждать вашего ухода, чтобы воспользоваться машиной только когда вы уйдете.
Передача карт (Card Transfers)
Все слышали выражение four-flusher, но мало кто знает его происхождение. Буквально это — игрок, который пытается выдать комбинацию из четырёх карт одной масти за полноценный флеш.
Представим: игрок получает четыре червы и одну ненужную карту. Он сбрасывает её, надеясь вытянуть пятую черву, но вместо этого получает бубну. На показе он заявляет, что у него флеш, и кладёт карты на стол, не раскрывая их полностью. Видны только четыре красные карты, а бубна заметна лишь краешком. Если соперники невнимательны — он заберёт банк. Если его уличат, он может списать всё на «невинную ошибку».
Это дешёвый трюк, который не пройдёт в игре с профессионалами (fast company). Профи так не делают. Зато у них есть куда более изощрённые методы превращения неполного флеша или стрита в полноценную комбинацию — за счёт передачи карты от одного шулера другому. Хотя это кажется невозможным, они делают это незаметно.
Трюк «раскладка» (The Spread)
Классическая техника, известная как spread (раскладка), работает так:
Допустим, мой напарник говорит мне, что у него две пары — дамы и десятки. Если у меня на руках есть дама (или десятка), я даю понять, что могу «помочь» ему собрать фулл-хаус. Я изображаю, что помогаю ему раскрыть карты как можно лучше, но при этом удерживаю свою даму спрятанной в ладони (лицом к ладони).
Тем временем он «уходит в тень» — убирает одну карту и оставляет у себя только четыре, включая мои дамы и десятки. На вскрытии он объявляет, что у него фулл-хаус, дамы поверх десяток. Он раскрывает карты лицом вверх, но, изображая попытку забрать банк, «забывает» показать одну из карт — как бы случайно. Я, как «подозрительный игрок», говорю: «Покажи все карты», и сам раздвигаю карты. Там — три дамы и две десятки. Пять карт, включая мою.
Конечно, я не могу просто положить карту сверху — это будет слишком заметно. Поэтому используется техника sleight of hand (ловкость рук), чтобы вставить зажатую карту в середину его комбинации в момент, когда он раскладывает карты по столу.
Кисть (The Brush)
Ещё один способ передачи карты между двумя шулерами — приём, называемый «кисть» (brush).
Эта техника работает только если оба игрока сидят рядом. Но у неё есть плюс — только один из двоих должен владеть ловкостью рук.
Один шулер прячет нужную карту в ту же руку, в которой держит покерную. Второй шулер кладёт свои карты на стол очень близко к первому. Первый, заметив карты в пути, будто бы невзначай подталкивает их рукой, в которой и прятал нужную карту. Пока он «помогает» сопернику, он незаметно:
-
подкладывает карту на руку партнёра;
-
и одновременно забирает нижнюю карту с руки партнёра.
5. Вид карты, спрятанной в руке шулера перед заменой с помощью «кисти».
При этом руки игроков не должны касаться. Всё происходит быстро и выглядит настолько естественно, что никто за столом ничего не замечает.
Мораль: Никогда, ни при каких обстоятельствах, не позволяйте одному игроку касаться руки другого — даже мимолётно или «по уважительной причине».
Передача через нижнюю сдачу (The Bottom Deal Transfer)
В некоторых дружеских играх дилер собирает сброшенные карты и кладёт их вниз колоды перед раздачей новых. Это создаёт идеальные условия для шулера, чтобы передать карту партнёру.
Допустим, партнёру нужна дама, и у меня она есть. Я «выхожу из игры», но сбрасываю даму так, чтобы она оказалась внизу моей стопки. Когда я собираю сброс, я слежу, чтобы моя стопка оказалась внизу общей кучки. В итоге дама окажется нижней картой всей колоды.
При сдаче я раздаю другим игрокам честно, но когда подхожу к партнёру, делаю нижнюю сдачу (bottom deal), давая ему даму.
📌 Совет: если вы играете дома и хотите избежать такого обмана — установите правило: сброшенные карты должны оставаться на столе нетронутыми до конца раздачи. Не давайте никому собирать их, пока не закончится игра.
«Накрытие колоды» (Capping the Deck)
Ещё один способ, которым шулеры передают друг другу карты — это накрытие колоды, то есть добавление спрятанных карт наверх колоды.
Это метод, который я могу использовать во время своей сдачи, если мой партнёр сидит сразу слева от меня, и ранее в игре мне удалось выйти с тремя валетами.
Если в игре начинает формироваться крупный банк, и у моего партнёра есть хотя бы пара, я подаю ему сигнал, чтобы он ставил агрессивно.
Когда я поднимаю колоду, чтобы раздать карты на обмен, я незаметно добавляю трёх валетов сверху. Поскольку мой партнёр тянет карты первым, он получает этих трёх валетов.
С фулл-хаусом (три валета плюс пара) у него не должно возникнуть проблем, чтобы забрать банк.
Холодные колоды (Coolers)
Некоторым шулерам недостаточно просто менять пару карт — они меняют всю колоду. Это называется cooler move — одна из самых сильных техник мошенничества в карточных играх.
Cooler — заранее подготовленная колода, в которой шулеру гарантирована выигрышная рука, а другим игрокам — приличные, но проигрышные комбинации. Всё происходит всего один раз за вечер, и шулер может играть «честно» весь вечер, подменив колоду лишь к концу — и уйти победителем.
Как работает подмена
Шулер носит пиджак. «Холодная» колода спрятана в потайном кармане под правой рукой — так, чтобы край слегка торчал. Ниже, между рубашкой и пиджаком, спрятан второй большой карман для выброшенной настоящей колоды.
Во время раздачи шулер тасует карты честно и предлагает срезать. Он берёт колоду в левую руку, якобы готовясь сдавать. В этот момент он тянется правой рукой влево (например, чтобы положить сигару), и эта рука на мгновение скрывает колоду за лацканом пиджака. В этот миг он отпускает настоящую колоду, которая падает в нижний карман, и захватывает холодную. Когда рука возвращается, всё выглядит естественно.
Замену невозможно заметить — она занимает доли секунды.
Замена на чужой сдаче
Шулера подозревают меньше, когда он заменяет колоду на чужой сдаче, а не на своей. В этом случае он держит холодную колоду на коленях. Когда его просят срезать, он ладонями «обеих рук» поднимает верхнюю карту и меняет всю колоду, убирая настоящую вниз.
Он делает фальшивую срезку, возвращая карты в том же порядке, и продолжает игру как ни в чём не бывало.
Отвлечение внимания
Хотя замена колоды почти незаметна, её могут заметить при внимательном наблюдении. Поэтому шулеры используют отвлекающий манёвр. Например:
-
делает комментарий: «Что-то свет тусклый сегодня»
-
подстраивает, чтобы за другим игроком лежала фишка, и во время замены спрашивает: «Чья фишка на полу?», отвлекая всех
Пример из практики
Один наставник шулера держал колоду в пиджаке, висящем на вешалке. Когда он «уходил», он просил сыграть «ещё разочек» и надевал пиджак, садился, играл с ним на руке, а затем — производил замену, снимая его.
Проблема с количеством игроков
Иногда шулер не знает заранее, сколько игроков будет в игре. Тогда он:
-
уходит в туалет во время игры и готовит нужную колоду
-
приносит с собой 4–5 подготовленных колод, каждая с резинкой и пометкой по числу игроков
Например:
-
колода для 5 игроков: внизу 5♠
-
колода для 6 игроков: внизу 6♠
Универсальная холодная колода
Иногда игрок может выйти из игры, и подготовленная на 7 игроков колода уже не подойдёт. Поэтому продвинутые шулеры используют универсальную холодную колоду, которая подойдёт для 5, 6, 7 или 8 игроков.
Такая колода устроена так, что шулер получает выигрышную руку, а ещё 2–3 игрока — хорошие, но проигрышные комбинации, создавая иллюзию честной игры.
Специализированные приёмы (Specialized Moves)
Большинство ранее описанных техник можно адаптировать под любую карточную игру. Однако некоторые методы были разработаны специально для конкретной игры. Здесь описываются трюки для популярных вариантов покера.
Draw Poker
Расхожее мнение, что шулер будет раздавать себе стрит-флеши и каре весь вечер, — ошибочно. На деле, если механик (шулер-раздающий) получает хотя бы три карты одного ранга за раздачу — к концу вечера он заберёт весь банк. Один из методов — «три-карточный добор» (Three-Card Draw).
Three-Card Draw
Эта афера проводится вдвоём: механик и его партнёр, сидящий справа. Допустим, в игре 6 человек. Перед раздачей механика его партнёр выходит из раздачи и использует момент, чтобы собрать каре из сброшенных карт и подложить 12 случайных сверху. Когда эти карты собираются и возвращаются в колоду, они идут наверх.
Механик тасует фальшиво (сохраняя порядок), партнёр срезает — верхние 30 карт пойдут в сдачу. Партнёр тянет карты первым, знает, где лежит его комбинация, и добирает нужные три карты. Затем механик сдаёт себе — и получает подготовленное каре.
Есть и вариации:
-
Один партнёр слева от механика получает каре.
-
Или из двух троек — одна идёт «честному» игроку, другая шулеру.
Lowball Slug
Аналогичный приём для игры в лоуболл. Дилер подготавливает группу слабых карт и кладёт их в колоду так, чтобы они выпали ему или партнёру. Теперь шулер может сбросить 1–2 карты, зная, что они улучшат руку.
Double Discard — Двойной сброс
Это почти не требует ловкости рук — только наглости.
Пример: шулер держит тройку (три одинаковые карты). Он заявляет, что берёт четыре карты, и сбрасывает тройку лицом вниз. Две другие карты он оставляет.
Когда получает четыре карты, он добавляет к ним свои две, выкладывает пять — и выбирает лучшие три, а остальные сбрасывает.
Таким образом, он проверяет: не пришла ли нужная карта. Если да — он оставляет её, а если нет — «возвращает» свои прежние.
Это позволяет видеть до пяти карт перед принятием решения.
Five-Card Stud
Когда я был ребёнком, один знакомый механик карт дал мне мудрый совет:
«Сынок, если ты играешь в stud poker и не знаешь закрытую карту каждого игрока, тебе вообще нечего делать за этим столом».
Главное преимущество stud poker для шулера — ему не нужно собирать комбинации вроде фулл-хауса. Достаточно знать скрытую карту противника, чтобы переиграть его. Любитель использует карты с метками, профессионалу это не нужно.
Как работает схема
Допустим, шулер без партнёров, в игре 5 человек. Перед сдачей у него фулл-хаус. Он собирает карты после раздачи: свои и чужие, и аккуратно выкладывает их в колоду:
-
Наверх кладёт карту, которая была высшей в его фулл-хаусе;
-
Запоминает последовательность остальных четырёх;
-
Быстро прогибает карты (создавая срез/«кримп»).
Во время тасовки он сохраняет эти 5 карт (пачку/slugs) наверху колоды. Затем он прячет их вглубь колоды, ориентируясь по точке, где обычно режет сидящий справа игрок.
Когда тот делает срез — пачка оказывается снова наверху.
Теперь шулер:
-
Знает все закрытые карты других игроков (ведь это были его карты);
-
Получает самую высокую карту (которую изначально положил пятой сверху).
Метод прост, не требует ловкости, карты честные. Риск есть только на этапе сжатия (crimp), но даже его можно избежать, если заранее запомнить нужные карты и их порядок.
🎲 Dealer’s Choice (Выбор сдающего)
Эту игру лучше было бы назвать «Выбор шулера», так как она предоставляет массу возможностей для жульничества.
Проблема шулера — он не всегда может собрать сильную руку. Но в этой игре он сам выбирает тип покера — и может превратить слабую комбинацию в выигрышную.
Пример:
-
У шулера только пара троек.
-
Он объявляет игру «семикарточный стад, тройки — джокеры (wild)».
-
Если он отдаст себе три тройки — у него уже минимум три одинаковые.
Или:
-
У него пара девяток.
-
Он объявляет игру «Baseball» (девятки — джокеры), и теперь у него уже три джокера.
Даже если у него вообще нет пары, но он может вытащить туза пик, он выбирает:
Chicago — семикарточный стад, где туз пик в закрытую делит банк.
Он отдаёт туза себе или партнёру и увеличивает шансы на выигрыш.
💡 Хитрость
Шулер заранее достаёт туз пик и держит его наготове. Когда кто-то выбирает «Chicago», он подменяет свою карту на туза. Это можно сделать на чужой сдаче, если шулер подозревает, что выбор падёт именно на этот тип игры.