БИЛЛ МАЛОУН
О СТИВЕ ФОРТИ
GENII: Когда вы впервые встретили Стива Форти?
МАЛОУН: Я думаю, это было в начале или середине 80-х, но данную встречу я не забуду никогда. Это было в Чикаго во время одной из наших регулярных субботних встреч у Карменов. Это предполагалось как любая другая субботняя встреча, но я не думал что произойдет то, что произошло. Стив Форти всегда был большим фанатом фокусов и хотел встретиться с Эдом Марло. Он и его друг Рон Феррис, игрок и фокусник из Лас Вегаса, спросили, могут ли они к нам присоединиться, и получив разрешение приехали.
GENII: Что произошло на этой первой встрече?
МАЛОУН: Сначала было довольно бессистемное общение. Все получили возможность узнать друг друга. Но затем кто-то, я думаю это был Рон, бросил Стиву колоду карт. Как только он вытащил карты из коробки и начал тасовать, я подумал: «Мужики, этот парень должен быть очень хорош». Но я не предполагал, что он будет настолько хорош! Он был невероятен! До сегодняшнего дня я ни разу не видел никого владеющего колодой карт с такой же грацией, мастерством и квалификацией.Что я запомнил больше всего, так это то, как мой друг Билл Дэннис, который славился своим спокойным поведением, начал кричать что-то вроде: «Ой, мой Бог!» Стив выполнял подмены карт для блэкджека, а Билл был рядом со мной и бормотал: «Он уже сделал подмену? Невозможно! Он не мог этого сделать! Ой, мой Боже, он это сделал! Сделай это снова!» Однажды Билл потерял самообладание и схватил руку Стива во время подмены, чтобы посмотреть как тот работает. Чтобы посмотреть как именно он это делает. Я рад, что он это сделал, поскольку сам хотел сделать то же самое!Очевидно, что в этот период жизни Стив много играл в блэкджек, и изучив все эти подмены начал заниматься отслеживанием при тасовке. Эд очень интересовался данной проблемой, поэтому Стив просил кого-нибудь за столом дать ему колоду карт, чтобы он мог продемонстрировать, как блоки карт перемещаются во время тасовки.Несколько часов, пока мы там сидели, Стив удерживал наше внимание общением и демонстрацией гораздо большего чем мы спрашивали. Когда день закончился мы поехали с моим другом Биллом домой на машине и я помню как мы оба трясли головами. Какое вдохновение!
GENII: Марло что-нибудь сказал о Стиве? Что он о нем думал?
МАЛОУН: Я помню, что во время той самой встречи Эдди впился взглядом ястреба в руки Стива. Примерно неделю спустя я поинтересовался у Эдди, что он думает о Форти. Я спросил его: «Не правда ли, он фантастичен?» Эд ответил: «Конечно, он фантастичен. Он действительно крут.» Я был в то время очень близок к Эдди и могу сказать, что эта встреча со Стивом вдохновила его как ни с кем другим. Эдди практиковался в подхвате и подменах карт в течение месяцев после этого. Вы знаете, он любил смотреть на мастеров ловкости рук, и было очевидно для всех кто был там, что он был сильно впечатлен от Стива.
GENII: Сейчас вы со Стивом хорошие друзья. Как вы встретились с ним после того дня в Чикаго?
МАЛОУН: После того дня один мой друг подарил мне видеокассеты Стива «Защита в азартных играх». Каждая пленка снесла мне крышу. С простейших вещей типа тасовки в руках и джогов до выкидывания на обычных костях любого названного числа . . . Я просто не мог поверить в это. Его движения были более гладкие чем у любого фокусника, которого я когда-либо видел. Я смотрел те кассеты столько раз, что буквально износил их до конца.В 1996 году мы снимали для NBC «Скрытые секреты магии». Это был просто прорыв на национальном телевидении и, представьте себе, Стив Форте, «Эксперт для экспертов», был на том же самом шоу. Какая сенсация! Я получил возможность снова встретиться с ним. Это шоу привлекло внимание к Стиву всех фокусников и после все начали интересоваться: «Кто этот парень? Откуда он? Что за сдача центральных!»Так или иначе, Стив и я встретились в тесном кругу и я сказал ему, что помню его приезд в Чикаго. Он спросил, не хочу ли я пойти с ним на ленч после записи, и естественно, что я согласился. Мы засели в кафе на шесть часов. Он рассказывал мне потрясающие истории об игре и демонстрировал множество игровых техник с картами которые я никогда ранее не видел. Иногда я чувствовал себя виноватым и развлекал его парой фокусов. Он даже смеялся несколько раз. Хорошо, более чем несколько раз. Одну вещь, которую я очень хорошо запомнил, это как Стив раскрыл хорошо перетасованную колоду в линию на столе лицом вверх. Затем он попросил меня назвать любую карту где-нибудь близко к центру. После этого он попросил меня собрать колоду, выровнять и вручить ему. Едва дотронувшись до колоды он тотчас сдал мне на стол эту карту из центра без малейшей задержки! Это было как удар молотком!Это весело, но когда впервые садишься со Стивом и он начинает говорить об играх, то использует большое количество игровых терминов и сленговых выражений. Только не говорите это Стиву, но половину времени я просто не понимал о чем он говорит . . . и все еще не понимаю. Вещи, которые я понял, как мне кажется, были бесценными. Он дал мне свой номер телефона и пригласил к себе домой посмотреть его коллекцию в следующий раз, когда я приеду в город. Когда я вернулся домой и проверил свой календарь гастролей, в нем совершенно не было забронировано никаких шоу в Лас Вегасе. Поэтому я спросил свою жену Барбару, не хочет ли она взять отпуск. Она не знала, что у меня есть скрытые мотивы, но это было началом того, что я считаю никогда не заканчивающейся дружбой со Стивом.
GENII: Что на вас больше всего произвело впечатление в Стиве Форти (как в человеке или как в специалисте по картам)?
МАЛОУН: Без сомнения Стив один из самых благородных и милых людей, с которыми я когда-либо встречался. У него совершенно нет самолюбования и он также один из самых умных людей, которых я имел удовольствие знать. Из вещей, которые он делает, и которые фокусники найдут интересными представляют из себя маленький, а точнее очень маленький, процент того, что он знает об играх. Он ощущает дружеские толчки от фокусников в качестве восхищения и уважения к его работе с картами, но он всегда будет преуменьшать свое мастерство объясняя, что ему всего лишь повезло встретить и учиться у некоторых лучших механиков его времени. Эти люди являются чем-то вроде наших Вернона и Марло, только в их мире. Джим Келлер, самый хорошо известный и уважаемый человек в игровой индустрии, однажды сказал мне, что люди в мире игорного бизнеса смотрят на Стива снизу вверх, как и фокусники. Они дают ему самую высокую оценку в их области.В течение нескольких последних лет я неоднократно встречался со Стивом и каждый раз он показывал мне новые вещи, совершенно отличные от техник, которые я видел до того. Эрднайзе однажды написал о разнице между простой работой и такой манерой выполнения, что не возникает никакого подозрения даже у критически настроенного наблюдателя, не говоря уже об обнаружении самого действия, и Стив подтверждает практически, что это можно делать! Все, что он делает абсолютно безупречно. Однако, единственная вещь, которая меня поражает больше чем его знания и мастерство, это его характер и благородство. Человечество не знало еще никого лучше Стива!
GENII: Есть у вас какая-либо интересная история, которой вы хотели бы с нами поделиться?
МАЛОУН: Примерно месяц назад я разговаривал со Стивом по телефону об одной из моих любимых тем, а именно подчистке в блэкджеке, то есть подмене одной или обоих карт на столе. Он сказал мне что я не поверю как много существует способов выполнять эти подчистки. Я спросил: «Может их быть 50, или это слишком большое число?» Он ответил: «Я уверен есть 50!» Лишь для поддержания темы я заметил, что через несколько дней буду в Лас Вегасе и хотел бы увидеть эти 50 подчисток. К моему удивлению он согласился, и, более того, добавил, что каждая техника будет полностью отличаться от предыдущей, а не являться лишь ее вариантом.Когда я встретился со Стивом, он вручил мне листок с 50 подчистками. Затем он пробежал со мной по списку и все их мне продемонстрировал. Они были безупречны! Но, что действительно меня убило, так это то, что после того как мы все прошли, я сказал, что не могу поверить, что существует так много способов выполнения подчистки карт. Он ответил: «Билл, ты дал мне число. Я всего лишь выписал 50 первых на бумагу и на том остановился. Я могу и продолжить!»