«Фантом за карточным столом» будет всегда одной из моих любимых работ в карточном шулерстве, безусловной классикой — навсегда»..
Стив Форти
Переизданное издание брошюры Фантома заканчивалось дополнительной главой названной Эдди Магваером «Кто Перенёс Нас в Настоящее». Где он сказал, «Что с момента, последнего посещения Мистером Скоттом Нью-Йорка, прошло больше 20-ти лет, были придуманы и усовершенствованы новые техники. Не только в области связанной с манипуляцией, но также в области устройств и приспособлений, используемых как дополнение к манипуляции.
Вот почему мы попросили высказаться Мистера Стива Форти, Президента Международных Игровых Специалистов, чтобы он оценил методы используемые Скоттом и высказался на тему — как эти методы используют сегодня каталы. Как человек, проживающий в Лас-Вегасе и консультант мировых казино, никто не знает больше, чем он о нечестной игре и игре на преимуществе. Но если бы только это, его мастерство в сдаче вторых, нижних и средних помогли ему заработать репутацию одного из самых лучших карточных мастеров в мире. Сейчас вы в руках эксперта, так, что внимательно вдумывайтесь, это может помочь вам сохранить ваши деньги.
Кто Перенёс Нас в Настоящее
Стив Форти
Фантом Карточного Стола — это не скрытое сокровище о великом артисте. Материал раскрывает работу Мистера Вальтера Скотта и некоторые классические шулерские техники, в особенности: сдачу вторых, колку, сдачу нижних, верхнее подсматривание карты и Формулу Мистера Скотта для изготовления скользких карт рассмотренную в деталях. В апреле 1991, мой близкий друг Газзо, позвонил и попросил, могу ли я прокомментировать то, как эти техники сменились за годы с тех пор, как был издан Фантом Карточного Стола. Надеюсь, вам будет интересно читать следующие наблюдения.
Сдача Вторых
По общим отзывам, Мистер Скотт построил большую часть своей славы посредством мастерства сдачи вторых в связке с колкой. В покере, он мог взять перетасованную колоду и сдать себе или любому игроку разные выигрышные комбинации на руку по желанию. Без сомнения, Мистер Скотт был нестандартным картёжником, использовавшим в своих руках такую невероятную систему карточного контроля, которая оказывалась невидимой даже при внимательном просмотре.
Почти 25 лет я пытался остаться на поверхности сферы применения шулерства и всё ещё увидеть у любого механика или команды, кто мог использовать эту систему под градом нападок, таким образом моё замечание про сдачу вторых может доказать существование гораздо меньшего впечатления от увиденного.
Сдача вторых всегда больше практиковалась в игре блэкджек, чем в остальных десяти вместе взятых наиболее популярных карточных играх. Так происходит — по многим причинам.
В блэкджеке, будь-то стиль ведения игры как в казино или как в частой игре, сдающий обычно стоит тогда, как игроки сидят. Это самый главный фактор, особенно когда колода удерживается на уровне глаз игроков. С точки позиции, в таком случае это безгранично облегчает использование этой фальшь сдачи, так как она находится не выявляемом положении. Сравните такие положения, сидя за покерным столом, где вы сдающий, а игроки сидят с лева и справа от вас, они буквально сидят сверху колоды; это жесткие условия и даже самый лучший механик действительно может «засветиться». Тогда как под вышеупомянутыми условиями в блэкджеке, движения можно исполнять медленно и даже неряшливо и можно остаться незамеченным.
Также в блэкджеке присутствует прекрасная возможность посредством присутствующего игрока взаимодействовать с добором карт, раздвоением пар, ломанием рук и сплачиванием блэкджеков, всё это может происходить до того как дилер соберет свою руку. Каждый раз игрок останавливается, чтобы подумать и решить, действие постоянно останавливается, мгновенно обеспечивая удобный случай для подсмотра, установки и подготовке к сдаче второй. Конечно, существуют другие карточные игры с взаимосвязью между игроками, но не с такой долей выгоды, которая есть в блэкджеке.
Есть много причин, для использования сдачи вторых в блэкджеке. Некоторые механики наклоняют «выравнивая» и подсматривают верхнюю карту, когда игроки карты добирают. Если они приметили карту, которая подходит к их руке, они «сохраняют» карту сдачей вторых. Когда дилер играет наверняка, на этой стадии все карты могут сдаваться в медленном ритме и ничего нельзя заметить. Неуловимый принцип подсматривания верхней карты работает только тогда когда проходит круг сдачи. Если карта хорошая (десятка или туз), сдаются вторые, таким образом, хорошая карта доходит до места открытой карты дилера; все другие карты сдаются медленно и ровно. Даже редкое использование вторых в этой ситуации нанесет ущерб финансовой стороне лоха тогда как он принудительно играет в защите против чрезмерного числа дилерских десяток и тузов, иногда удваивая и сплитуя. Это особо опасная атакующая игра.
Сегодня вы редко встретите игру в блэкджек, в которой сдают с руки. Исключение — это несколько сохранившихся и честных игр найденных в легальных игровых домах, где используют одну или две колоды и частого их перемешивания после нескольких раундов. Обычно игра ведется с шуза, где используют от 4-ёх до 8-ми колод. Подпольные сети, подобие клубов в стране, VFW (это ветераны, принимающие участия в военных действиях из США) и все другие места, где широко популярна общественная игра — также следуют этой процедуре. Есть, конечно, исключения, но их не много. В одном месте сдавали одну колоду из коробки обрезанной пополам. После тасовки, колода вставлялась в коробку, и карты сдавались скользящим движением подобно сдаче из шуза. Другие сдавали со стола, не с шуза, не с коробки, и не с руки. По этой причине классическая сдача вторых, которую мы знаем — стала устарелым игровым приёмом.
При присутствии нескольких колод в Блэкджеке появились шузы для сдачи, что-то, что могло бы защитить игрока от печально известной сдачи вторых, правильно? А не тут то было. После того, как шуз стал популярным, быстро появились нечестные шузы для сдачи, которые не только облегчили сдачу второй карты, но и превратили этот классический шулерский приём в слишком обманчивый. Без сомнений, эти специальные шузы для сдачи создают фальшивую занавесу безопасности игроков, делая их намного опасней обычного карточного механика. Когда игрок проигрывает в игре, где карты сдаются руками, руки часто попадают под подозрение, тогда как в шузовой игре игроки чувствуют обычно больше безопасности!
Самые известные нечестные шузы для сдачи — это призма или двойной шуз. Призма — подсматривающая штука, которая позволяет сдающему видеть рисунок верхней карты. Это полупрозрачный твердый пластик, который в работе больше походит на перископ. Он спрятан за верхнюю часть лицевой платы (перед шуза) и если смотрит неосведомленный человек, это кажется частью пластикового дизайна. Когда верхнюю карту немного оттягивают назад она заходит между призмой и лицевой платой; в этом положении верхняя карта может быть подсмотрена и если нужно исполняется сдача вторых.
Нечестные шузы продаются в разных штатах Америки и обычно стоят от 750$ до 1500$. Они часто продаются с «лобовым» (таким же честным шузом) за дополнительную плату от 50$ до 100$. Многие такие шузы вовлекают различные подсматривающие механизмы. Когда шуз — «запирающийся», сдача вторых и подсматривание становятся невозможными и шуз может быть безопасно отдан для проверки.
Более низкокачественная версия такого шуза — это когда призма заменена отсвечиванием (стеклом). Каждый раз верхняя карта оттягивается назад в позицию сдачи вторых, маленькое зеркальце автоматически выскакивает за лицевой платой для подсматривания верхней карты.
Один из самых изощрённых 2-ых шузов, которые я когда либо встречал имеет оптический инструмент предназначенный для подсматривания верхней карты вмонтирован прямо в лицевую плату; не имел никаких дополнительных или выдвижных деталей! В позиции подсматривания можно было считывать только восьмую часть индекса карты. Это обозначает то, что вы можете смотреть из под плеча дилера, и никогда не сможете увидеть отражатель. Карты могли быть агрессивно перемешаны, благодаря чему остается естественный изгиб в колоде. Это действие вынуждает каждую верхнюю карту крепко прижиматься к пластику и касаться оптической части лицевой платы. Сдача с такого шуза требует серьезной практики и умения, особенно того момента, когда верхняя карта должна оттягиваться назад на чуть-чуть (на очень маленький зазор). Кроме того, на него надо приличную сумму денег, если вы не хотите покупать шуз за сумму меньше чем 10000$.
Популярность двойного шуза исчезает благодаря разоблачению на протяжении последнего десятилетия или больше, но остается лучшим средством для «спуска колес» в некоторых местах. Если вы подозреваете сдачу вторых используемую «под огнём», ставлю 50 к 1 это игра — блэкджек, карты сдаются из шуза, и возможно 2-ой шуз нашел свой дом.
Колка
Когда легендарные кардмэны рассказывают про работу Мистера Скотта с наколотой сдачей, это завораживает. Только представьте себе это, катала способный сдать выигрышные расклады по своему желанию из честно перетасованной колоды! Однако, реальные вещи состоят из различных трудностей. Нет сомнений о том, что шулерство с наколкой может быть разрушающим средством, но оно, как правило, не используется тем способом, который больше всего предполагается.
Современное и изощренное применение колотой сдачи — это исключение сдачи вторых и использование наколки только как средства получения информации. Во многих играх, знание карты или двух в руке оппонента — больше полезно, чем сдача нескольких сильных карт себе на руку. Draw Lowball and Razz (Тихий 7 карточный Стад) — это идеальные примеры. Если наколоты тузы и двойки, сдача вторых в большинстве случаев даст много двух пар и тройни, которые в этой игре ничего не стоят. При наколотых старших по достоинству карт жулик(и) получает основную информацию о стартовой силе руки в Razz или когда оппонент «ловит плохую» при обмене в Lowball. Это огромное количество информации, которое в итоге оставит вмятину в любой игре.
Я помню игру, Lowball с высоким лимитом, где играло 6-ть человек, и три механика «скооперировались» и сдавали колотые только для получения информации. Каждая раздача была игрой, как будто играли с открытыми картами, и не было необходимости рисковать разоблачением, сдавая вторые!
Колка попадает в уникальную категорию крапленых карт, где нет необходимости считывать метки глазами, они считываются на ощупь и часто пожилые шулера называют на это «работа касанием». Колка – самая известная в этом жанре, но есть и различные вариации.
Возможно, самая широко распространенная работа всего времени в этой области было грубое и гладкое. Марка Bee использовала в производстве два покрытия: грубое/rough (кембрик) и гладкое/smooth. Разница заключалась в дополнительном процессе производства: кембрик покрытие отштамповывали и выделяли сплошной кубической сеткой.
Работа заключалась в смешивании старших карт из одной колоды с младшими картами другой. Шулер мог почувствовать покрытие любой карты в любом месте, отличая кембрик от гладкой, таким образом, сразу идентифицируя сочетание. Интересно и то, что работу можно было считывать глазами, так как гладкое покрытие преломляло больше света. Это можно прочитать, когда колода удерживалась в скошенном положении для сдачи, считывалось в колоде (вторая карта низ, третья карта низ, и т.д.): так как луч света отражался от скоса, разница в недостатках была отличимая.
Много лет назад почти каждый игорный притон в стране использовал грубые и гладкие в своих блэкджек играх. Было общепринятым делом увидеть две колоды на столе, одна в действии, а другая в стороне предназначенная для просьбы игрока сменить колоду. Иногда, игроки просили подарить колоду напаять. Когда такое происходило, дилер мог смешать две колоды вместе, «очищая» работу, и затем любезно отдавал две колоды! Несмотря на то, что гладкое покрытие больше не производилось, некоторые шулера позаботились о работе трепетно, были куплены сотни и сотни ящиков, которые хранятся до дождливого дня.
Другая версия – это черная линия. Тут лицевые стороны карт метятся обычным точным ножом вдоль рамки валетов, дам и королей. В позиции для сдачи, когда колода находится в левой руке, работа прощупывается пальцами левой руки, когда сдается каждая карта. Эта работа используется только для получения информации фактически в тот момент, когда сдается верхняя карта, что уже поздно для «вторых».
В одной крупной подготовленной игре всех времен и народов, черная линия была избранной работой. Играли в Razz, версией ведения игры как в казино, с нейтральным дилером, а игроком мишенью был богатый владелец казино. Сдающий просто отмечал у игрока мишени, сколько у того старших карт при старте, и сигнализировал остальным игрокам. Если он стартовал с плохой картой, игроки отвечали ему «чеком», позволяя ему блефовать его деньгами, и заманивали его в ловушку на последних раундах. Когда он начинал сильными (вы не можете знать, есть ли у игрока парные, за исключением, когда он не сдает большие карты), the only time he ever got action was from better hands, and remember, the players always knew if he caught good or bad down the river (last card). Какая договоренность. Needless to say, the scam took its toll and almost busted the casino owner. Перед своей безвременной кончиной он не покидал действия, но только благодаря деньгам, любезно одолженным ему шулерами, которые всегда обманывали его.
Вот одна новая оригинальная вариация колки. Кем (марка) карты – это популярная пластиковая карта, пользовавшаяся спросом во многих игровых домах, где играют в покер. У карты твердое и долговечное ацетатное покрытие. Работа подготавливается первым делом так – обычной тканью накрывают старшие карты и прикладывают тепло к рубашке при помощи утюга. Тепло ослабляет покрытие, делая карту немножечко тоньше или мягче. При агрессивной манере сдачи, где каждая верхняя карта сдается «вниз с прогибающим движением» от колоды во время схода, различие в упругости можно почувствовать и «мягкие» карты могут быть идентифицированы. Ещё раз тонко приметим напоследок – фальшь сдача не используется.
В заключении, меня всегда разочаровывало то, что метод Мистера Скотта по нанесению работы во время игры никогда не был на поверхности в этой книге. Были приведены только поверхностные наброски этой техники. Умение наносить эту работу во время игры кажется главной едва ли не самой изумительной системой контроля карт, и я должен отметить – самой интересной системой идентификации карты.
Сдача Нижних
Сдача нижних, считают многие – это главная игровая техника. Спросите любого каталу о лучшем способе действий на типичной приватной игре в покер и он, скорее всего, ответит «три Брейка – Разлома, Нижние и Гол!»
Самый распространённый неудачный сценарий походит на: подборку (трех королей) отобранных от сброшенных карт в низ колоды, фальшивой тасовки дилером, с возвращение сбора (обычно короткие тасовки); дилерского аннулирования поднятия при помощи любого разлома для своего партнёра (кримп, мост, скос и т.д) или фальшь подснятия и раздачи трёх королей с низа партнёру либо себе.
В легально работающих карточных комнатах можно найти во многих штатах США, нейтральных дилеров применяющих и оперирующих инструментом для предотвращения сдачи нижних. В таких играх, после тасовки карты подснимают каткартой (толстая пластиковая карта) и кат карта остается снизу колоды, пока не доберут из колоды требуемое количество карт. Это исключает засвечивание нижней карты и эффективно предотвращает сдачу нижних. То есть, она эффективно предотвращает сдачу нижних большинства механиков!
Существует интересная история о механике, кто внедрил в работу при такой жесткой игре свою специальность – поразительную сдачу нижних. Охватывалась игра, где сдавали как в казино с каткартой. Секрет лежал в коротком срезе каткарты! Механик коротко срезал пластиковую каткарту вдоль одной длинной стороны, делая её немного тоньше колоды. Когда колода правильно удерживалась, это было достаточным, для того чтобы просвечивающаяся нижняя карта выдергивалась механиком (некоторые могут заметить в этом вариацию «Грек Сдачи» или сдачи второй карты снизу колоды). Как много игроков, даже опытных игроков, смогли бы подозревать возможность этой уловки при вышеописанных условиях? Каткарта может определенно «запутать» большинство игроков.
Хотя существуют множество классических сценариев, которые предназначены для сдачи нижних (нижнее подсматривание, удержание, и т.д.), сегодня это только несколько современных методов для использования нижней сдачи некоторыми современными шулерами профессионалами.
Стандартная процедура, применяющаяся в большинстве покерных играх для сдающего – это обычно нахождения снизу колоды отыгранных карт во время добора рук и для содержания целостности колоды. Эта процедура придумана как мера предотвращения подмены карт. Скажем сдающий сбросил свои карты рано. Поэтому он начинает собирать в отыгранные, он подсматривает и отбирает сбор на низ. Он отбирает «сброшенные» (отыгранные карты) и начинает отбирать низ. Для примера, в игре на пять рук, он должен сдавать так — нижняя, четыре сверху, нижняя, четыре сверху, нижняя, четыре сверху. Карта, идущая после отобранных нужна для разлома, после остаток колоды. После розыгрыша и переворота отыгранных, непроизвольное подснятие на разломе и все три короля собраны для сдачи нижних, причем под предлогом анти шулерской контрмеры. Любые оставшиеся карты вставляются в центр подобранной колоды для гарантирования неприкосновенности к сбору. Несколько коротких тасовок, фальшивого подснятия партнёра на разломе, и тройня выпадает сдающему либо партнёру сдающего, по желанию.
Другое оперирование для обыгрывания исполняется во время другой процедуры предназначенной для обеспечения дополнительной защиты игроков. Перед началом сдачи в Стаде, обмене в Lowball или флопом в Холдеме, общепринятым правилом для дилера является снос одной карты лицом вниз перед продолжением. Предположим, что нижнюю карту подсмотрели и сдающий хочет сдать эту карту своему партнёру. Классическая сдача нижних – это один из вариантов, но утонченный подход – это двойная и одновременная сдача верхней и нижней карт в процессе сноса верхней карты. Кажется, что как бы сдали две карты с верха. Затем сдающий, забирает нижнюю карту назад в колоду, что бы исправить это действие, оставляя сношенную карту в стороне. Под прикрытием этой общепринятой и обычной процедуры нижняя карта секретно перемещается наверх. Теперь её можно сдать без обмана своему партнёру. Этот ход может показаться неактуальным в теории, но это самое прочное движение изредка применяемое некоторыми самыми лучшими механиками.
Как можно заметить, я воздержался от комментарий технических деталей нижних и вторых сдач Мистера Скотта. Я чётко уверен в «различных методах для разных людей». Я видел отличные нижние и вторые, которые сдавали практически в каждом существующем захвате. По-моему, правильный захват, подходящее взятие, чёткость действий – всё это функция индивидуального размера руки и других характеристик пальцев и кожи. Очевидно, техники Мистера Скотта работали под него, и для тех, кто видел его работу, его техники были достойным образцом.
Скользкие Карты
Я не могу сказать много про эти специальные карты потому что откровенно говоря, я никогда не видел и не слышал от кого-то про использование скользких карт в контексте реальной карточной игры. Мистер Скотт описал эти карты и их применение в 5-ти Карточном Стаде, классической игры прошлых лет, которую редко встретишь сегодня. Пятикарточная версия Стад Покера – это одна из самых опасных покерных игр. С сдачи одной картой перевернутой вниз начинается игра, доходность и преимущество большинства шулерских техник увеличиваются когда поставлена задача идентифицировать или проконтролировать одну карту. Более того, игра опасна ещё и тем, что обычно её играли без лимита в ставке! Все причины в смерти игры очевидны.
Существует современная вариация игры внезапно появившейся в легальных игровых заведениях, где играют в покер. Но в процедуре ведения, эта вариация защищена от скользких карт. Игра называется Азиатский Стад, играется с неполной колодой и с необычной процедурой раздачи, которая предусматривает сдачу именно второй карты лицом вниз для каждого игрока. Разумеется, кто-то понял опасность и влияние «работы» с одной картой.
Ещё хочется отметить существование интересного не игрового подхода, который заслуживает упоминания. По завершению игры, не редко проигравшие просят дать последний шанс для того, что бы отыграться. Подснятием – у кого старше карта, т.е. или проиграть вдвое больше либо ничего, обычное явление. Вместо подснятия на старшую карту, колода перетасовывается и разлаживается лентой по столу, и затем игроки «поднимают» у кого старше. Если разложить лентой такие спец. карты по столу, скользкие разойдутся дальше. Легко приметить большую дистанцию между картами и скользкие могут быть подняты, когда это необходимо. Эта техника была разработана мной при помощи легендарного картёжника и игрового эксперта, «МГ».
Формула Мистера Скотта чересчур сложна из того, что я узнал, особенно если сравнить использование обычной мастики для натирки пола. Воск (в форме распылителя) наносили на лица нужных ключевых карт и рубашек остальных. Распыленные поверхности полировали и высушивали вентилятором, и работа не пачкала или деформировала карты.
Подсматривание Верхней Кары
Это подсматривание обычно называют заднее или пятовое подсматривание – это очень известная уловка. Существуют много разновидностей, вот несколько.
Разработанная утонченность для этого классического приёма – это подсматривание нескольких верхних карт. Если карты в подходящих условиях, пятовое подсматривание при незначительном увеличении в нажатии против основания большого пальца образует «веер» и раскрывает две, три или больше карт. Я обнаружил, что подсматривание затрудняется кроме случая, когда карты совсем новые.
Поразительное мульти-карточное подсматривание показал мне несколько лет назад механик, который подсматривал и моментально запоминал три, четыре или пять карт. Удерживая карты в позиции для сдачи, левый большой палец сгибается и прилаживает давление на левый верхний угол руки. Левая рука поворачивает ладонь вниз и в этой позиции, веерные карты подсматриваются. Это движение прикрывалось во время просмотра дилером закрытой карты в блэкджеке.
Другая вариация – это подсматривание второй карты в колоде, помогало во многих играх, где применяют снос карт (как в холдеме). Подсматривание начиналось с установки мизинцем дилера маленького брейка под двумя верхними картами. Это делалось во время сдачи в Стаде, флопа в Холдеме и т.п. играх. Для примера, предположим, что играют четыре игрока находятся по левую руку в Стад Покере. Первые две карты сдаются нормально; в процессе сдачи третей карты, две карты выталкиваются, в то время как из двух сдается только верхняя карта, тогда как вторая карта остается в немного выступающем положении. После, когда сдают четвертую карту, выталкивают ещё две карты. Это оставляет две карты в немного выступающем положении. Когда карты выравнивают, мизинец захватывает брейк под ними. Подсматривание, фактически автоматически заканчивается на этой стадии, при небольшом просвете или наклоне колоды наружу вторая карта будет просвещаться дилеру. Несмотря на то, что описание подготовки неизбежно грубое, настоящий приём – плавен и неуловим.
В заключении, вспомню самое большое преимущество, которое я когда-либо видел при использовании приёмов подсматривания, которое приключилось в казино. Подсматривание называется «флешь» и использовалось дилером, сговорившимся с сообщником, который сидел на первом месте. После того как карты сдали на руки, и сбора отыгранных, левая рука дилера (рука с колодой) просто поворачивала ладонь вниз. В этой позиции, заднее подсматривание засвечивало верхнюю карту тому, кто сидел на первой руке, и наблюдение абсолютно не могло распознать уловку. Когда карты были розданы, и когда дилер просматривает свою закрытую карту (вторая розданная карта дилера), левая рука переходила в то же самое положение тем самым, обеспечивая вторую возможность для подсматривания. Использование подсматривания дважды в подобной манере обеспечивает сговорившегося игрока знанием о его первой карте перед ставкой, и, кроме того верхней карты колоды, после того как на руки роздали две карты. Движение кикер было почти всегда использовано как дополнение к вышеупомянутому «посылался сигнал о закрытой карте» (сигнализируя закрытую карту после просмотра под 10-ками и тузами)! Для такого простого подсматривания — это потрясающее количество информации. Только вдумайтесь в это. Как вы могли сыграть в блэкджек, зная вашу первую карту перед ставкой, верхнюю карту перед процессом добора карт, и закрытую карту дилера?
Заключительные мысли
Моё знакомство с современными шулерскими методами и техниками конечно рассчитано на новую эру, но оно предоставляет перспективу для игрока.
Я давно понял, что когда дело касается игровых уловок, то невозможно утверждать, что один приём хороший, а другой плохой. Любой приём может прибавить денег под определенными условиями. Сумма как для шулеров идущих в бой по яремной вене, так и для медленной игры, с мелкими гранями — действительно зависит от доходности риска. В одной игре сдача вторых с наколкой может принести деньги, в другой игре колотая сдача только для информации — может быть не так полезна, тогда как в другой игре вообще применение любой из двух вышеупомянутых техник – это самоубийство. При выборе мошенник принимает решение на использование техники, не по критерию — какую технику он лучше исполняет.
Фантом за Карточным Столом будет всегда одной из моих самых любимых систем карточного шулерства, несомненно, как классика на все времена. Я даже восхищаюсь тем, что купил достижения человека всего за 3$ благодаря переизданному изданию, которое продал Клуб Книги Для Игрока в Лас Вегасе. Я жалею только о том, что не видел в живую чудеса, тайны и артистичность Мистера Вальтера Скотта.