Игры в кости в барах

В некоторых частях страны (например, Сан-Франциско и Чикаго) определённые игры в кости, играемые в барах, очень популярны. Среди них — Indian Dice, Buck Dice, Boss Dice и Liar’s Dice. Хотя существует бесчисленное множество вариаций, почти все эти игры основаны на покере и используют пять костей, которые бросают из кубка. Хотя существуют специальные покерные кости, на которых вместо обычных точек изображены масти игральных карт, большинство игроков пользуется обычными костями. Таким образом, игрок может собрать, к примеру, фул-хаус из трёх шестёрок и двух четвёрок. Обычно у каждого игрока есть два броска или, в некоторых играх, три, чтобы составить комбинацию. Например, если при первом броске выпадают две пятёрки, он может перебросить три другие кости, чтобы попытаться улучшить комбинацию. В некоторых играх тузы (единички) считаются дикими (джокерами); в противном случае высшей считается шестёрка.

СБРОС (DUMP SHOT)

Стандартный метод мошенничества в этих играх называется сбросом (dump shot). Существует множество различных способов выполнения сброса. Суть приёма, однако, в том, что одна из костей не перемешивается случайным образом в кубке с остальными. Затем кости высыпаются из кубка таким образом, чтобы контролируемая кость не перевернулась.

Контроль всего одной кости из пяти может не показаться значительным преимуществом, но это не так. В игре, где тузы являются выигрышными, шулер может контролировать одну кость при первом броске, чтобы получить туза, затем «убить» (оставить) вторую кость на следующем броске. Это похоже на карточную игру в «покер с двойками как джокерами», в которой вы заранее знаете, что получите пару двоек при каждом раздаче. Если у вас ничего нет, шулер может выбросить шестерку при первом броске, надеясь во втором броске случайно получить вторую шестерку. Если же он поймает пару четвёрок, например, он «убьёт» ещё одну четвёрку во втором броске, чтобы получить три одинаковых. Это как играть в покер с заранее гарантированной помощью при доборе.

Хотя я знаю более десятка различных приёмов управления одной костью (а в некоторых случаях двумя костями), все они подпадают под одну из трёх категорий: контроль кости, пока она в кубке; контроль кости, прижатой к наружной стенке кубка; и контроль кости, удерживаемой вдали от кубка. Я приведу вам пример каждого подхода, чтобы прояснить суть.

10. Прозрачный стакан был использован вместо обычного кубка, чтобы показать, как шулер удерживает одну кость прямо под краем кубка, чтобы она не перекатывалась.

В первом способе шулер поднимает пять костей и бросает их в кубок. При этом он тайно удерживает одну кость в пальцах. Она спрятана под средним пальцем, зажатая между боковыми сторонами указательного и безымянного пальцев. Той же рукой он поднимает кубок, прикрывая его ртом (отверстием) и направляя внутрь таким образом, чтобы контролируемая кость оказалась внутри кубка, прижатой к внутреннему краю, но всё ещё удерживаемой пальцами. Кости встряхиваются туда-сюда, не отпуская контролируемую кость. Перед тем как сделать бросок, шулер берёт кубок в другую руку и отпускает кость, так что она соскальзывает обратно внутрь кубка, прижимаясь к другим костям, не переворачиваясь.

Остаётся лишь высыпать кости так, чтобы контролируемая кость не перевернулась. Это достигается быстрым переворачиванием кубка над столом в форме наливающего движения, так что остальные кости падают поверх контролируемой кости, не давая ей сдвинуться, прежде чем они все упадут. Альтернативно, кости можно сдвинуть на стол с возвратно-поступательным движением; и снова — контролируемая кость не должна перевернуться. Естественно, контролируемую кость нужно подобрать так, чтобы в итоге выпало желаемое число. Если используется способ «высыпания», то выпадет грань, противоположная среднему пальцу. Если используется способ «скольжения», выпадет грань, прилегающая к указательному пальцу.


Преодоление кубка с ловушкой («trip cup»)

Некоторые игроки используют кубок, называемый trip cup («ловушка»), который специально разработан для того, чтобы предотвратить этот приём. Внутри кубка имеется выступ, на который натыкается кость при выходе, заставляя её переворачиваться. Другой вариант — кубок с резиновыми выступами по всему внутреннему периметру. В любом из этих случаев результатом становится то, что кость не может быть высыпана из кубка, не перевернувшись.

Такие кубки разработаны, чтобы игра была честной, и действительно помогают в этом направлении. Однако это лишь очередной пример цикла, о котором я упоминал ранее: шулеры изобретают метод жульничества; игроки изобретают способ противодействия; затем шулеры находят способ обойти это противодействие.

С trip cup (кубком с ловушкой) невозможно высыпать кости так, чтобы они вышли из кубка, не перевернувшись. Следовательно, решение — вовсе не класть контролируемую кость в кубок с самого начала. В одной из техник, когда кости поднимаются и сбрасываются в кубок, одна из них «прячется» в основании большого пальца. Кубок затем поднимается той же рукой и встряхивается, при этом пальцы прикрывают отверстие кубка, а удерживаемая кость спрятана между основанием большого пальца и внешней стороной кубка. Кубок затем передаётся из одной руки в другую в подготовке к выбрасыванию костей. Скрытая кость также тайно передаётся из руки в руку. Это делается следующим образом: пустая рука берёт кубок за основание, при этом ладонь идёт с одной стороны, а пальцы продолжаются вдоль боковой поверхности кубка. При этом удерживаемая кость зажимается между кончиками среднего и безымянного пальцев другой руки, теперь уже пустой, и вынимается из устья кубка. Всё это происходит под кубком, вне поля зрения. Когда кости высыпаются, скрытая кость просто отпускается пальцами на стол, присоединяясь к остальным костям, выкатившимся из кубка. И снова — кость изначально была поднята таким образом, чтобы нужное число оказалось сверху при выкатывании на стол.

11. Когда шулер трясёт кубок, всё выглядит абсолютно честно.

Если действия прикрытия выполнены правильно, совершенно невозможно определить, что удерживаемая кость появилась не изнутри кубка. Но тот факт, что контролируемая кость никогда не была в кубке, означает, что приём работает так же хорошо с trip cup, как и с обычным кубком.

Некоторые шулеры заходят ещё дальше. Удерживаемая кость вообще не приближается к кубку. При сборе костей для броска в кубок шулер тайно удерживает одну из них, обвивая её мизинцем. Остальные четыре попадают в кубок; пятая остаётся в руке, которая опирается на стол, в то время как другой рукой встряхивается кубок. Кости затем выкатываются в направлении руки, лежащей на столе. В последний момент эта рука отодвигается, так что скрытая кость присоединяется к тем, что выкатываются из кубка. Это может показаться дерзким, но при правильном выборе момента создаётся идеальная иллюзия, что все пять костей вышли из кубка.

12. То, чего не видит противник, — это кость, которая находится вне кубка, скрытая под ним между пальцами.

Хотя trip cup не может предотвратить все трюки с кубком, я советую вам купить такой, если вы играете на деньги. Это хотя бы заставит шулера больше стараться, и, возможно, вы попадётесь на такого, кто умеет делать сброс (dump shot) из кубка, но не способен прятать кость вне кубка. Ещё более важная мера предосторожности — настаивать на том, чтобы кубок переворачивался на высоте нескольких дюймов над столом, чтобы кости падали свободным падением с высоты 15–18 см, прежде чем коснуться стола. Ни один шулер не сможет контролировать кость в таких условиях. Если вы позволяете противнику подносить край кубка почти вплотную к поверхности стола при выбрасывании костей, вы не сможете себя защитить. Если вы просто играете в «Монополию» ради удовольствия — бросайте кости как угодно. Но если игра идёт на настоящие деньги, используйте trip cup и настаивайте, чтобы кости падали свободно.

До этого момента мы говорили только о чистой ловкости рук. Но также нужно остерегаться подмен (gaffs). Кости с утяжелением (tops) не используются в этих играх, потому что их трудно подменить до того, как противник бросит. Шулер может легко подменить одну-две меткированные кости, кидая их в кубок, чтобы бросить. Но после броска у него уже не будет повода снова касаться костей, чтобы забрать подменённые. Противник сразу же поднимет кости для своего броска и тем самым сам получит выгоду от шулерской замены.

ХЛЁСТКИЙ СТАКАН (THE WHIP CUP)

Иногда используются так называемые «процентные» кости. Шулер применяет first flop dice — кости, которые были сильно утяжелены. В отличие от костей для игры в крэпс, где предпочтительны прозрачные, в барных играх часто используют непрозрачные, что делает утяжеление практичным. В сочетании с утяжелением шулеру также нужен специальный кубок, называемый whip cup или slick cup. Несмотря на невзрачный вид, этот тип кубка имеет очень гладкую внутреннюю поверхность, необходимую для правильной работы костей.

Когда шулер трясёт кубок, он использует вращательное движение, чередующееся с периодическими щелчками. Это хлёсткое движение и дало название whip cup. Такой особый способ встряхивания заставляет кости выстраиваться так, что утяжелённая сторона оказывается снизу, а нужные числа — сверху. Затем кости выкатываются движением вперёд-назад (описанным ранее), так что они выходят без переворота.

Шулер может использовать пять костей, все утяжелённые под тузы, или, например, три под тузы и две под шестёрки, так как это выглядит менее подозрительно, чем постоянное выпадение тузов. В зависимости от того, как часто шулер выполняет щелчки и вращение, он может заставить одно или все пять нужных чисел выпасть при своём броске. Хотя жертва кидает те же кости, она не знает, как правильно трясти кубок. Поэтому для неё кости будут вести себя как обычные. (Хотя кости и утяжелены, обычный бросок в большинстве случаев не даёт результата — кубок должен быть сильно встряхнут, чтобы сработала нагрузка.)

Если стиль встряхивания вашего оппонента выглядит необычно или подозрительно, попробуйте метод с водяным балансом или осевым тестом, описанным ранее, для определения утяжелённых костей. First flop dice немедленно выдаются этими тестами.


МАГНИТ ПОД СТОЙКОЙ (THE COUNTER MAGNET)

Мощный трюк, который шулеры используют в барных играх уже много лет, — это разновидность juice joint под названием counter magnet («магнит под стойкой»). Электромагнит устанавливается под барной стойкой или игровой поверхностью владельцем заведения, где проходят игры. Кости предварительно загружаются с учётом реакции на магнит. Когда магнит выключен, кости обычные и ведут себя нормально.

Когда играет шулер, владелец включает магнит, и нужные числа (тузы, фул-хаус или любые другие комбинации) начинают стабильно выпадать. Шулер может иметь несколько наборов утяжелённых костей для разных случаев, чтобы не вызывать подозрений, если комбинации будут повторяться. Жулик может не использовать магнит в каждой игре, а только тогда, когда ставки особенно высоки.

Один из стандартных штампов кино и телевидения — это шулер, который в решающий момент тянется под стойку и нажимает секретную кнопку, чтобы активировать counter magnet. Не стоит искать это, если вы подозреваете использование магнита. Лучшие устройства имеют выносной переключатель на расстоянии около фута, чтобы руки оператора всегда оставались на виду. Если под стойкой или в кассе есть выдвижной ящик, шулер может активировать магнит, надавив на ящик животом, когда наклоняется вперёд. Также существуют пульты дистанционного управления. Если вы подозреваете обман, проверьте кости магнитом.

Counter magnet — это дорогой и сложный трюк, поэтому шулер не будет устанавливать его для мелких ставок. Но владелец бара, который постоянно трясёт кости с клиентами на спор (двойное или ничего); бармен в клубе ветеранов, где азартные игры обычное дело; или владелец закусочной, магазина сладостей или таверны, которая является местом сбора серьёзных игроков (многие заведения, удалённые от букмекерских операций, подходят под это описание), может окупить такую инвестицию многократно.


ДРУГИЕ БАРНЫЕ ПРИЁМЫ

Очень простой магнитный трюк, используемый в барах, связан с зажигалкой-вью — одной из тех зажигалок с прозрачным основанием. Некоторые из них содержат небольшие сувенирные кости внутри основания. В одной из версий — пара миниатюрных костей. До недавнего времени был один человек, который открывал такие зажигалки, заменял кости на магниченные, снова запечатывал и продавал их шулерам.

Когда шулер сидел в баре с новым «другом», тот просил прикурить и клал зажигалку на стол. В большинстве случаев жертва замечала необычную зажигалку, поднимала её, и начиналась спонтанная игра в кости. Когда шулер тряс зажигалку, он незаметно держал в руке маленький магнит, чтобы вытянуть нужное число из магниченных костей. К сожалению, мастер, который делал такие зажигалки, недавно скончался. Он будет очень недоставать.

Вот ещё одна схема, которую можно назвать «магнитом бедняка». В большинстве баров есть пиво или виски в бутылках. Этого шулеру вполне достаточно для приёма. Допустим, шулер хочет повысить свои шансы выбросить тузов. Если пара костей уже показывает туза, и подходит его очередь бросать, он втянет эти кости в лужицу и подбросит их в кубок. Если влажная сторона одной из костей коснётся барной стойки, когда кость выкатывается из кубка, жидкость будет действовать как клей. Кость перестанет катиться с тузом вверх. Конечно, это не сработает каждый раз — это приём, основанный на вероятности. Но шулеры знают, что любое, даже небольшое преимущество помогает. Если у соперника есть что-то, чего нет у тебя, велика вероятность, что он выиграет твои деньги.


Вот чего стоит остерегаться, если играешь в Liar’s Dice. Это разновидность Poker Dice, в которой игрокам разрешено блефовать. У каждого игрока свой кубок и набор из пяти костей. Игрок переворачивает кубок вверх дном на столе так, чтобы кости остались скрытыми внутри. Затем он наклоняет кубок в свою сторону, чтобы видеть, что выпало, а соперники — нет. Потом он снова накрывает кости и называет комбинацию. Что делает игру интересной — игрок может лгать или говорить правду, а остальные должны угадать, что из этого верно.

Когда шулер играет в эту игру, он сжимает кубок между руками, наклоняя его вперёд. Пальцы находятся со стороны кубка, обращённой к соперникам, а большие пальцы — с его стороны. Это стандартный способ держать кубок, который помогает скрывать кости от других. Когда шулер наклоняет кубок вниз, чтобы прикрыть кости, он незаметно переворачивает одну из костей, чтобы подставить нужное значение вверх. Единственный способ увидеть приём — смотреть за большими пальцами шулера, но ни один опытный игрок в Liar’s Dice не позволит никому стоять у него за спиной.

Шулер, использующий этот приём, получает серьёзное преимущество. Если он сочетает его с другими трюками — например, «убийством» одной кости (kill one die) — он становится практически непобедимым. Единственная защита — всегда держать большие пальцы оппонента в поле зрения. Если игрок постоянно отворачивает кубок или не даёт смотреть со стороны — это хороший повод прекратить игру.

THE TAT

Прежде чем завершить тему игр в кости в барах, я хочу рассказать вам об одной старой афёре под названием tat, которая была очень популярна много лет назад. Её стоит обсудить, потому что такие вещи время от времени возвращаются, и потому что это исключение из моего раннего утверждения, что tops (кости с дублирующимися значениями) не используются для жульничества в барных играх. Хотя в tat действительно играют с костью и он часто разыгрывался в барах, технически это не барная игра, а форма мошенничества.

Двое шулеров замечают группу парней, которые веселятся в баре или ночном клубе, и постепенно внедряются в компанию. Покупая пару раундов выпивки и рассказывая пару скабрезных шуток, они быстро создают впечатление «своих ребят». Тем временем один из них «роняет» кость в таком месте, где её, скорее всего, найдёт кто-то из участников вечеринки. Если никто не найдёт, шулер сам указывает на неё. Один из мошенников говорит:
— Вот бы у нас была ещё одна — мы могли бы начать маленькую игру в крэпс. Но что может быть бесполезнее, чем одна кость?

Это сигнал для второго шулера, который говорит, что знает игру, где нужна всего одна кость. Он объясняет, что каждый кладёт доллар в банк. Затем каждый по три раза бросает кость, а результаты суммируются. Побеждает тот, у кого самый высокий общий результат. Кость после этого бросают в шляпу и трясут. (Это было в те времена, когда мужчины ещё носили шляпы. Сегодня вместо шляпы можно использовать кофейный стакан.)

Шулеры играют честно, пока не смогут поднять ставки. В этот момент один из них подменяет кость на метку (tat) — поддельную кость, на гранях которой только пятёрки и шестёрки. Поскольку игроки смотрят в шляпу сверху и видят только верхнюю грань, но не бока, они не замечают дублирующихся чисел.

Используя tat, шулеры вытягивают из жертв всё, что можно. Когда шулер, выигравший большую часть денег, уходит, другой остаётся и немного продолжает игру, чтобы не вызывать подозрений. Вскоре он тоже уходит, оставляя поддельную кость — якобы настоящую — для проверки любопытствующими жертвами.

Один из вариантов этой схемы — использование сахарного кубика, на котором один из шулеров рисует точки, имитируя кость. Это делает всю ситуацию ещё более правдоподобной; разумеется, шулеры заранее готовят ещё один кубик с нужной меткой.