VII: Жульнические карнавальные игры

♣ Многие из вас могут удивиться, увидев, что карнавальные игры обсуждаются в книге, в которой также рассматриваются многомиллионные казино-аферЫ, изощрённые приёмы мошенничества с картами и костями, а также различные виды обмана. Обычный человек даже не считает карнавальные игры азартными, не говоря уже о том, чтобы воспринимать их как возможный источник жульнического гемблинга. Полдоллара или доллар, потраченные на попытку сбить банку или лопнуть шарик дротиком, кажутся вполне безобидными — далекими от серьёзной карточной игры или игры в кости, в которой человек может проиграть недельную зарплату и в которую профессиональные шулеры могли бы попытаться внедриться.

Aнедооценённая проблема

Однако, если бы вы хоть раз видели, как я видел, жену, умоляющую своего мужа уйти от будки с карнавальной игрой, пока он не проиграл последние крохи недельных денег на жизнь, или другого игрока, настолько ослеплённого желанием выиграть, что, проиграв деньги, он умоляет оператора игры принять его фотоаппарат за 400 долларов в качестве ставки, или жертву, отправленную домой за деньгами агентом, чтобы тот мог продолжить играть после того, как у него вытянули все наличные, что были при себе, — вы могли бы взглянуть на это иначе.
А может быть, и нет. Вы могли бы предположить, что стали свидетелем

ненормальной ситуации, компульсивного игрока, настолько больного, что позволил безобидной копеечной игре стать зависимостью, или лопуха настолько глупого, что его развели детской уловкой.

Но когда хороший агент flat store (жульнической будки) начинает работать над жертвой, сцены вроде описанных мною — это правило, а не исключение. Эти примеры могут показаться мелодраматичными, но они абсолютно правдивы, и жертвой мог бы стать как вы, так и кто угодно другой, кто просто случайно попал в руки хорошего flattie (шулера в будке), если бы тот человек не имел предварительных знаний об этих аферах. В этой главе я как раз и дам вам эти знания.

Карнавальные игры — одна из самых недооценённых сфер мошеннического гемблинга. Хотя не существует способа точно оценить, сколько людей ежегодно теряют деньги на таких играх, гафферские карнавальные игры вовсе не безвредны и не стоят ни гроша. И flattie больше не нацеливаются только на сельских простаков, как это было раньше. Сегодня карнавалы и игры можно найти повсюду. Если раньше они посещали только сельские районы, то теперь и пригороды имеют доступ к ярмаркам штатов и округов, а в некоторых частях страны маленькие карнавалы устраивают свои стенды на парковках торговых центров в выходные. Что особенно важно — за последние годы в большинстве крупных городов начали массово проводиться этнические фестивали. Эти фестивали неизбежно включают в себя карнавальные игры, зачастую в формате flat stores. Это важное развитие событий, так как впервые оно приносит карми (жертв) прямо в сердце большого города. Некоторые из этих фестивалей контролируются организованной преступностью, что позволяет агентам flat store оперировать, оставляя себе 50% от apron (валовой выручки). Сегодня многие flattie работают как в бизнесе, так и среди профессионалов, и даже среди городских интеллектуалов, столь же часто, как среди фермеров.

Честные игры:


Некоторые карнавальные игры действительно являются теми невинными развлечениями, какими кажутся.
Разумеется, даже в таких играх вы, скорее всего, будете проигрывать больше, чем выигрывать; в противном случае операторы не смогли бы оставаться в бизнесе. Но если игра не подстроена так, чтобы выигрыш был невозможен, и если оператор не стремится вытянуть из вас каждый цент, то в этом почти нет вреда. Обычно удовольствие от игры само по себе компенсирует потерянные деньги. Первый шаг в вашем обучении — научиться распознавать честные игры, когда вы их видите.

Хэнки-пэнки (честные карнавальные игры)

Одним из самых распространённых типов честных игр являются hanky pank. Эти игры отличаются тем, что в них предлагаются недорогие призы, например гипсовые статуэтки. Во многих из этих игр игроки соревнуются не друг с другом напрямую, а по принципу «кто лучше справится». Каждый платит взнос (обычно) за право участия, и тот, кто выигрывает раунд, получает приз. Небольшие призы можно обменивать на более крупные. Прибыль оператора формируется за счёт того, что стоимость выданного приза меньше общей суммы, собранной со всех участников за один раунд. Поэтому оператор не запускает игру, пока не наберётся минимальное количество игроков.

Одним из самых популярных примеров этой категории является Balloon Water Race — гонка с воздушным шаром, в которой каждый игрок использует водяной пистолет, чтобы стрелять струёй воды в рот клоуна. Вода наполняет воздушный шар; кто первым его лопнет — тот и победил. Другой пример, часто встречающийся на ярмарках, — это Derby Race (скаковые дерби). Игрок тянет за рычаг, чтобы покатить резиновый шар через одно из двух отверстий, помеченных как «быстро» и «медленно». Каждый успешный бросок заставляет лошадь игрока продвигаться по наклонной дорожке; выигрывает тот, чья лошадь первой достигнет вершины. Также существуют версии, где освещённые изображения лошадей движутся по стеклянному дисплею. Мне известна одна такая игра, которую пару лет назад обнаружили как «сфальсифицированную» с помощью электроники. Однако такие случаи крайне редки. Эти игры почти всегда честные. Игры этого типа часто можно распознать по табличке с надписью: «Побеждает один в каждом раунде».

В некоторых играх игрок накапливает очки по мере игры. Итоговая сумма очков определяет размер приза. Skeeball обычно работает по такому принципу и тоже считается честной игрой. Призы рассчитаны так, что даже при идеальной игре их стоимость будет ниже, чем сумма, которую вы потратите за время участия. Однако, как игрок в skeeball, признаю — я бы играл даже если бы не было призов. В hanky pank играх, как правило, призы менее важны, чем сам процесс и удовольствие. Недорогие призы — это ваша гарантия честности. Никто не станет жульничать, когда вы пытаетесь выиграть золотую рыбку, бросая мяч в пластиковый стаканчик от пинг-понга.

Игры с фиксированным процентом (P.C. joint)

Ещё один тип честных игр — это P.C. joint. Это игры на удачу, устроенные так, чтобы гарантировать оператору стабильную прибыль (или «P.C.», что значит percentage cut — процентный срез), подобно тому, как казино получают прибыль за счёт преимущества над игроком.
Однако помните: в карнавальных играх этот процент в пользу оператора значительно выше, чем в большинстве казино.


G Wheels
Самая популярная P.C.-игра — это Wheel of Fortune (Колесо фортуны) или аналогичный мигающий электронный диск, который игрок останавливает и запускает кнопками на игровом столе. Большинство карнавальных колес честны, но некоторые операторы используют так называемые G wheels (буква G означает gaffed, т.е. «подстроенное»). Колесо может управляться либо ножной педалью, либо через приём под названием belly joint, при котором оператор прижимается животом к краю стойки, чтобы нажать на тормоз.


Set Spindles and Mice
Вместо колеса оператор может использовать шпиндель. В этом случае колесо не крутится, а стационарно, и по центру вращается указатель. Никогда не играйте в игры, где шпиндель расположен горизонтально на столе — такие почти всегда подстроены. Именно из-за этого типа обмана термин flat joint («плоская будка») получил своё название — потому что шпиндель лежит плоско на столе, а не подвешен вертикально, как обычно бывает с честными карнавальными колесами.

Шпиндель можно контролировать через простую скрытую механику в основании или через штыри, по которым он ударяется при вращении. В последнем случае эти штыри представляют собой витые спирали. Игрок этого не знает, но механика устроена так, что внешний виток одного штыря соответствует внутреннему витку следующего. Индикатор стрелки в центре как раз настолько длинный, чтобы едва не достать до внутренних витков, и не попадал в цель. Лёгким движением скрытого рычага оператор может немного сместить стрелку, и она начнёт попадать во «внутренние» витки, которые раньше проскальзывала мимо, и наоборот. Хотя set spindle — старый трюк, он всё ещё используется. Всего пару недель назад я был на ярмарке, где одна из будок всё ещё применяла эту схему со шпинделем в стиле flat joint.

Другой тип колеса — rat wheel (крысиное колесо). Большое горизонтальное колесо вращается на своей оси, как у «ленивой сьюзен», и на него отпускают мышь или мелкого крысеныша. По окружности колеса расположены нумерованные или окрашенные отверстия. В какое отверстие в итоге забежит мышь — тот и считается победителем. Мышь добавляет элемент зрелища, но на шанс выигрыша это никак не влияет.

Многие считают, что такую игру невозможно «сжульничать», так как никто не может управлять действиями мыши. На самом деле существует один трюк: оператор макает палец в немного нашатыря (аммиака), и при вращении колеса касается тем пальцем нужного отверстия. По не вполне известным причинам, мышь бежит именно к тому отверстию, которое пахнет аммиаком.
(Мне говорили, что аммиак пахнет как самка мыши, но лично я не могу это подтвердить.) Этот трюк редко применяется, так как процент прибыли в честной игре и без того очень высокий.


160 / Gambling Scams — Жульничество в азартных играх

Мой совет — не увлекайтесь всякими колёсами. Даже если игра честная, как чаще всего и бывает, процентная выгода оператора (P.C.) настолько велика, что шансов выиграть у вас меньше, чем при игре в рулетку в Лас-Вегасе.

То же самое касается и пан-игры (pan game). Ряд формочек для кексов (muffin tins) выкладывается на стол, каждое отверстие окрашено в свой цвет. Игрок бросает большой шар по этому полю. В зависимости от цвета отверстия, в которое он попадает, игрок выигрывает большой приз, маленький или ничего. Хотя бросок создает иллюзию контроля над результатом, по сути, эта игра ничем не отличается от Колеса Фортуны. Единственный плюс — она не может быть сфальсифицирована (не поддаётся мошенничеству).

В dime pitch (метание монетки), игрок пытается метнуть десятицентовик так, чтобы он попал в одно из мелких окрашенных отверстий. Эта игра может вызвать зависимость, потому что игрокам кажется, будто в ней важен навык прицеливания. На самом деле, у вас будет те же шансы на победу, если вы не будете целиться вовсе, а просто закроете глаза и кинете монетку примерно в сторону доски.

Penny Falls
В некоторых P.C.-играх (играх с фиксированной долей прибыли), преимущество заведения настолько велико, что обманывать игрока просто не нужно — результат и так всегда в их пользу. Пример — автоматы Penny Fall. Несмотря на название, в эту игру обычно играют с монетами в 5, 10 или 25 центов. Кучка монет медленно колеблется под стеклянным куполом. Игрок бросает туда новые монеты, пытаясь заставить уже лежащие монеты упасть за край платформы. Те, что упадут, — его выигрыш. Однако большая часть монет соскальзывает в боковой желоб и попадает прямо в карман владельца.

Эта игра вызывает у карнавальных посетителей такой же азарт, как игровые автоматы у завсегдатаев казино. За несколько лет с момента появления Penny Falls, они стали одними из самых прибыльных карнавальных автоматов. Возможно, вы больше не встретите их так часто — в последние годы прокуратуры в нескольких штатах начали активно бороться с ними. Если вы всё-таки увидите такой автомат — пройдите мимо. Иначе можно с таким же успехом просто отдать кошелёк и пойти домой.

Существует множество других P.C.-игр с использованием костей и различных устройств. Все они имеют одно общее: чрезвычайно высокий процент в пользу заведения. Любой, кто делает ставку в такой игре и рассчитывает уйти победителем, обманывает сам себя. Однако если вы чувствуете удачу и готовы потерять поставленные деньги — пожалуйста. Но сначала научитесь отличать эти игры от flat joints (жульнических будок), о которых пойдёт речь дальше. В противном случае, это может оказаться самым неудачным днём вашей жизни.

«Флэт-сторы» (жульнические будки)

Все карнавальные игры делятся на две основные категории: игры на удачу и игры на навык.
Колесо фортуны — пример первой категории, а игра, в которой нужно метнуть мяч в корзину или набросить кольцо на брус с купюрой в 50 долларов, — пример второй. Эта классификация скорее теоретическая, чем практическая, поскольку многие «игры на навык» настолько трудны, что обычный человек может в них выиграть разве что по великой случайности.

Когда игра сжульничана (gaffed), ни удача, ни навык вам не помогут.

Разделение на «удачу» и «навык» важно по двум причинам:

  1. В некоторых юрисдикциях запрещены игры на удачу как разновидность азартных игр, но разрешены игры на навык.

  2. Многие игроки, считающие азартные игры злом, вовлекаются в якобы «честные» игры на навык — и проигрывают крупно, даже не осознавая, что их обманули. Некоторые вообще ошибочно считают, что игры на навык невозможно сфальсифицировать.


Но не все карнавалы имеют flat stores (мошеннические будки). Столкнётесь вы с обманом или нет, зависит от двух факторов:

  1. Политика владельца карнавала. Некоторые категорически не допускают жульничества — из этических соображений. На таких карнавалах можно играть спокойно: все игры — это либо hanky pank (честные развлекательные игры), либо другие легальные форматы.

    Такие честные владельцы — заклятые враги мошенников (grifters), поскольку часто сами страдают от последствий их деятельности.
    Например, если нечестный оператор обманет слишком много местных жителей, люди могут устроить возмущение и даже сжечь весь лагерь (burn the lot), что создаёт репутационный урон для всей индустрии. Потом в этот город может не приехать даже самый честный карнавал.

  2. Финансовая структура. Операторы нечестных будок (flat stores) платят фиксированную аренду за место, основанную на ожидаемой дневной выручке. Однако честные операторы отдают процент от ежедневного дохода.
    Поскольку доходы с жульнических игр могут быть огромными, такой способ аренды очень выгоден для владельца карнавала.

Заплата и полиция (The Patch and the Police)

Второй фактор, определяющий, будет ли на конкретной ярмарке flat joints (жульнические будки), — это честность и эффективность местной полиции.

У каждого карнавала есть человек, известный как patch (дословно: «заплата»), чья работа — поддерживать хорошие отношения между карнавалом и местными властями. Когда на ярмарке практикуется жульничество (grift), patch использует часть процентов, выплаченных шулерами (flatties), чтобы подкупить полицию и муниципальные органы.

Власти при этом:

  • Закрывают глаза на действия мошенников из flat store.

  • Помогают успокаивать жертв, которые жалуются.
    Например, могут отговорить пострадавшего от подачи заявления, говоря, что азартные игры в принципе незаконны, и, следовательно, пострадавший сам может быть привлечён за участие.

Таким образом, шулеры работают под защитой, владелец ярмарки получает свою долю, полиция — свою, и все довольны… кроме самих жертв.


Даже если полиция честная и совестливая, ей может не хватать знаний, чтобы понять, как именно работает мошенническая схема.
Шулеры хорошо скрывают свои методы. Часто полицейский осматривает будку и не обнаруживает подвоха, после чего вынужден разрешить продолжение деятельности.

Некоторые виды игр, называемые two-way stores (двусторонние будки), могут проводиться как честно, так и жульнически:

  • Честно — когда полиция наблюдает;

  • С жульничеством — когда оператор пытается компенсировать убытки за счёт дождливых дней.


Иногда полиция пропускает жульничество даже в играх, которые им знакомы, потому что не понимают, как именно работает трюк. Тогда шулеры переходят от честных схем к обману, пользуясь невежеством правоохранителей.

Поскольку поведение властей — важный фактор, одна и та же ярмарка может быть чистой в одном городе, и наводнённой flat stores — в другом.
А в особенно коррумпированных местах вся команда мошенников может сначала вести себя прилично, а потом “сорвать куш” (rip and tear) в последний день, зная, что на следующий день их уже не будет.

Так как организаторы ярмарок и полиция настолько различаются по своей добросовестности, единственная надёжная защита — научиться распознавать жульнические игры самому, а не полагаться на чью-то честность.

Count Stores» и игре Razzle:


То немногое, что было написано о жульнических карнавальных играх в прошлом, в большинстве случаев состояло из дезинформации или разоблачений устаревших трюков, давно покинутых современными операторами. Эти материалы, как правило, сосредоточивались исключительно на механических подделках, игнорируя важнейший компонент: психологическое воздействие, которое шулеры используют, чтобы заставить жертв продолжать играть и увеличивать ставки.
То, что вы прочтёте далее — это первое действительно подробное, актуальное и точное объяснение настоящих секретов самых популярных strong joints (мощных жульнических карнавальных игр), применяемых сегодня.


Count Stores

Счётные будки


THE RAZZLE

Игра «Razzle»

Любая разновидность flat store, где игроку показывается последовательность чисел, а оператор суммирует их, чтобы определить выигрыш или проигрыш, называется count store (счётная будка).

Со временем один конкретный вид таких игр оказался настолько успешным в разводе жертв, что стал эталоном для всех остальных. Эта игра — razzle, несомненно, чемпион всех времён по денежной выручке среди жульнических игр.

Чтобы понять, как она работает, давайте проследим за обычным посетителем карнавала, только что вошедшим на ярмарку.


У Майка с собой около восьмидесяти долларов. Он решил, что этого достаточно, чтобы хорошо провести время и оставить немного на непредвиденные расходы. Он только что пришёл и пока что просто прогуливается, осматривая аттракционы, почти ничего не тратя.

Проходя по переполненной аллее, Майк замечает тощего паренька, раздающего билеты прохожим. Один такой билет он вручает и Майку, сказав, что это купон на бесплатную игру в будке прямо за его спиной.

Майк бывал в Лас-Вегасе и знает, что многие казино раздают купоны на бесплатную игру, чтобы заманить клиентов. Поэтому он не удивляется, что предприимчивый оператор карнавала делает то же самое. Он решает, что в этом нет ничего плохого — использовать бесплатный купон. Если проиграет, а он уверен, что так и будет, то просто уйдёт, не потратив ни цента.

13. Типичная доска для игры в razzle. Обратите внимание, как троек и четвёрок больше, чем единиц и шестёрок.

Первое, что замечает Майк, подходя к будке, — это то, что выставленные призы гораздо более впечатляющие, чем в других будках.
Там — портативные цветные телевизоры, стереосистемы, фотоаппараты, видеомагнитофоны и элегантные часы. На каждом призе висит ярлык с номером, написанный красным маркером.

Майк также замечает несколько вывесок на задней стенке будки. Одна гласит:

«Один доллар за приз.»

Майку кажется разумным рискнуть долларом ради цветного телевизора.

Другая табличка говорит:

«Не стойте позади игроков и не мешайте им»,
что Майк тоже считает правильным.


Передняя часть стойки огорожена деревянной планкой высотой около фута, так что невозможно разглядеть, что находится на игровом поле, пока не подойдёшь вплотную. Внутри будка разделена на четыре секции, каждая со своим оператором. В трёх из них уже играют люди.

Служащий в пустом отсеке подзывает Майка и берёт у него бесплатный купон:

«Очень простая игра. Просто покатай эти шарики по доске, и если выпадет правильное число — выиграешь один из призов», — говорит он, указывая на витрину с призами. — «Какой хочешь?»


Теперь Майк замечает, что на прилавке расположена доска с большим количеством углублений, похожая на поле для китайских шашек.
Каждое углубление пронумеровано от 1 до 6. Оператор бросает шарики в стакан, встряхивает и вручает его Майку.

Майк решает играть на телевизор.

Когда он выкатывает шарики на доску, оператор быстро называет сумму номеров, в которые те попали, и бросает их обратно в чашку.

«Тридцать восемь», — объявляет он.
«Смотрим, что там у нас по таблице?»


Впервые Майк замечает небольшую таблицу, лежащую рядом с доской. Она разбита на квадраты с номерами от 8 до 48, в случайном порядке.

  • Некоторые числа красного цвета и содержат подписанные баллы: например, «3 очка» или «1 очко».

  • Некоторые отмечены как «дополнительный приз».

  • Другие просто чёрные и ничего под собой не имеют.

Когда Майк находит в таблице число 38, он видит, что оно помечено красным и подписано как:

«5 очков»

— Отличное начало, — говорит оператор, записывая цифру 5 на листке бумаги.
— Когда наберёшь двадцать очков — выиграешь телевизор. Попробуешь за доллар? Напоминаю: один доллар — один приз.


Имея в стартовой позиции 5 очков бесплатно, Майк решает рискнуть долларом. Он достаёт деньги, даёт оператору, кидает снова — и, по подсчёту оператора, получает ещё одно очко.


Майк с энтузиазмом играет снова. На этот раз находит своё число в таблице — оно чёрное, без очков.
Майк не расстраивается. Оператор подбадривает:

— Если бы все числа были выигрышными, я бы разорился.


В следующем броске Майк набирает ещё 2 очка — теперь у него 8 очков.
Следующие три броска — чёрные числа, без очков. Майк уже проиграл 6 долларов.

Следом ему выпадает число 29, отмеченное как «дополнительный приз».

— Посмотрим, что тебе полагается, — говорит оператор.


Они ищут номер 29 на ярлыке — он прикреплён к стереосистеме.
Оператор объясняет: когда Майк наберёт 20 очков, он получит и телевизор, и стерео. Воодушевлённый, Майк достаёт ещё доллар.

— Погоди, — говорит оператор.
— Теперь ставка — два доллара. Видишь вывеску?
«Один доллар — один приз.» Ты теперь играешь за два приза, значит, платишь два доллара.


Через 15 минут игры Майк набрал 19 очков. Он уже ставит по 4 доллара за бросок, потому что, если выиграет, получит четыре приза: телевизор, стерео, микроволновку и пылесос.

У него осталось около 30 долларов, но с учётом темпа игры он уверен — получит недостающее очко.
Игра становится ловушкой уверенности. Оператор говорит:

— На этом этапе ты не можешь проиграть, если только сам не уйдёшь, не уронишь кубок или не бросишь.
Майк уходить не собирается.

Но удача, похоже, отвернулась от Майка. Один за другим ему выпадают числа без очков.
Он продолжает думать о том, как легко набрал первые 19 очков, и уверен, что ещё один бросок — и он уйдёт домой с призами.

Но пока он это осознаёт, у него уже не осталось денег, чтобы продолжать игру. Он уходит, так и не получив последнего, сводящего с ума, недостающего очка.


Чего Майк так и не понял — это то, что никто и никогда не выигрывает последний балл.
Игра razzle происходит от старинной карточной игры XIX века под названием «игра на восьми кубиках», или Banco.
Кстати, именно от этого названия пошло слово bunco — жаргон для обозначения обмана.


Razzle — такая же жульническая, но ещё более изощрённая в умении заставлять игрока увеличивать ставки, пока он не останется без гроша.

Шулеров razzle не интересует один доллар от сотни игроков. Они предпочитают вытянуть сто долларов с одного.
Именно поэтому на ярмарках такие игры называют grind joints — «измалывающие», потому что они вымалывают все деньги до последнего цента.

Если ярмарка идёт слабо, операторы могут даже не подзывать прохожих, которые выглядят бедно.
Подход, нацеленный на богатых: в хорошие дни один оператор может легко выручить $2000 и больше в день.
А если учесть, что в одной razzle-будке может работать 3–4 оператора одновременно, становится ясно, насколько прибыльна эта игра.


Некоторые шулеры даже держат доску razzle под прилавком, чтобы использовать только при виде особо перспективного клиента.
Когда на крючок попадается «жирная рыба», они оставляют свою обычную игру и разворачивают razzle.


В загруженные дни используется подставной человек (shill), чтобы раздавать бесплатные купоны, как в истории с Майком.
Его задача — не только привлечь людей, но и отсеять «мертвяков» (deadheads). Он вручает купоны только тем, кто выглядит платежеспособным.

В спокойные дни агентов меньше, и каждый из них сам ищет подходящих клиентов и предлагает бесплатную игру.


Когда «жертва» впервые кладёт деньги — агент делает peek the poke:
Он внимательно смотрит на кошелёк игрока и оценивает, сколько у того при себе наличных.
Исходя из этого, он подстраивает темп прогресса жертвы.

Задача: не позволить набрать 20 очков слишком быстро, но и не слишком затягивать, чтобы не обескуражить игрока раньше времени.


Хороший оператор играет с жертвой так же виртуозно, как музыкант играет на своей Stradivarius.

The Send

Отправка за деньгами

Иногда flattie (жульнический оператор) бывает недоволен даже тем, что вытащил у жертвы все деньги.
Если он считает, что жертва “перспективна” и связь с местной полицией налажена, он применяет приём, известный как “отправка” (put on the send) — т.е. уговаривает жертву пойти домой за ещё деньгами.

Иногда предложение исходит от самой жертвы. Например, игрок набрал 19 очков из 20 и остался без денег, но верит, что ещё один бросок принесёт ему все призы. Он просит оператора дать ему шанс сбегать за деньгами.

Агент указывает на табличку:

“Очки действительны только во время игры”
или
“Пауза более 5 минут — аннулирует игру”.

— Извини, дружище, — говорит он, — но как только ты уйдёшь, ты потеряешь свои 19 очков.


Затем он притворяется, что раздумывает, и добавляет:

— Ты хороший парень, и мне жаль видеть, как ты всё теряешь, дойдя до самого финиша. Как быстро ты сможешь вернуться с деньгами? 20 минут?
Вот что я сделаю. Если мой босс узнает — убьёт меня, но я удержу твои очки ровно 20 минут.
Если успеешь вернуться, продолжишь с того места, где остановился. Только принеси как можно больше, вдруг не хватит одного-двух долларов.

Но! Больше второго раза я не отпущу тебя.
И, пожалуйста, никому ни слова — моя работа на волоске.


Шулер театрально смотрит на часы, записывает время и очки — и жертва мчится домой за деньгами.

Если сам игрок не предложит вернуться с деньгами, агент с «дружеской заботой» подскажет это сам.


Почему оператор так настаивает на молчании? Потому что, если жертва расскажет об этом жене или другу, те могут остановить его или даже уговорить пойти в полицию.

В большинстве случаев сам игрок найдёт оправдания, чтобы держать это в секрете. Он понимает, что жена не поймёт, если узнает, что он достал 200 долларов из заначки под ковром, чтобы сыграть.

Но когда он вернётся домой с телевизором, стерео, микроволновкой и пылесосом, она решит, что он поступил абсолютно правильно.

Фактор изоляции

Все агенты flat store, особенно работники razzle, стараются как можно сильнее изолировать жертву от остальных.
Именно для этого будки разделены перегородками: чтобы игрок не замечал, что соседей по бокам обманывают точно так же.
Такая изоляция создаёт альтернативную реальность, в которой единственная правда — это то, что говорит оператор.

По этой причине flatties предпочитают работать с мужчинами, у которых нет рядом жены.
Жены часто пытаются утащить мужа прочь, когда тот проиграл первые несколько долларов.
Но flatties знают: если мужчина пришёл с семьёй, скорее всего, при нём много наличных.
Поэтому они готовы терпеть жену рядом, лишь бы она не утащила мужчину, и убеждают её стандартной фразой:

— Он не проиграет, пока не уйдёт сам.

Они знают: пока удерживают мужчину, он сам разберётся с женой.


Тот же принцип изоляции — истинная причина таблички:

«Не стой позади и не мешай игрокам».

На самом деле это значит:

«Не мешайте нам разводить этих лопухов».

И эти ребята это всерьёз. Если вы попробуете “вытащить” жертву, вам могут врезать битой Louisville Slugger — и это не шутка.
В любом случае, как только жертва подсела, она настолько эмоционально вовлечена, что не услышит разума.


Единственная надежда — обучать людей заранее, прежде чем они окажутся в такой ситуации.
И именно для этого и написана эта книга.


The Odds

Вероятности

Если взглянуть на таблицу очков, видно, что больше половины значений дают очки.
Шулер тут же указывает:

— У вас больше шансов выиграть, чем проиграть!

Он внушает игроку, будто шанс набрать недостающее очко выше 50%.
Но это логическая ловушка.

Для примера — бросок двух кубиков. Представим:

  • Я выигрываю, если выпадает 2 или 12.

  • Ты выигрываешь, если выпадает 7.

Я могу сказать, что у меня две возможности выиграть, а у тебя только одна.
Но любой, кто знает игру в кости (craps), понимает, что вероятность выпасть 7 намного выше, чем 2 или 12.


Это и есть суть обмана в razzle: игроку подсовывают ложную статистику, рассчитанную на поверхностную логику и эмоциональную вовлечённость.

Razzle доводит идею манипуляции вероятностью до крайности.
Поскольку в игре используется восемь шариков, а углубления на доске пронумерованы от 1 до 6, сумма выпадения может быть от 8 до 48.

Очки приносят только самые низкие и самые высокие суммы. Именно они — наиболее труднодостижимы.
А значения из среднего диапазона (например, 20–30) — выпадают чаще всего, но не приносят очков.

Например:

  • 8 и 48 дают очки.
    Но шанс выбросить 8 (или 48) из восьми шариков — это 1 к 1 679 616.

Для сравнения, число 28, которое не даёт очков, выпадает в среднем один раз из 12 бросков.


Номера на таблице специально перемешаны, чтобы скрыть тот факт, что только самые крайние значения дают очки.

На самом деле, шансы игрока ещё хуже, чем в приведённых выше расчётах.
Те допускали, что каждый номер от 1 до 6 встречается на доске с равной частотой.
Однако в действительности на поле гораздо больше троек и четвёрок, чем единиц и шестёрок.
(И это тоже маскируется под «случайное распределение».)
Это делает вероятность выбросить крайние числа ещё меньше — всё равно что играть загруженными костями, которые почти не выдают 2 и 12.


Пару лет назад подразделение по азартным играм FBI в Вашингтоне, округ Колумбия, провело математический анализ обычной доски razzle.

Вывод:
В среднем игроку нужно сделать 6 011 бросков, чтобы победить.

При цене 1 доллар за бросок, это очевидно:

  • Никто из игроков не может себе это позволить;

  • И ни один приз (например, телевизор) не стоит таких затрат.

А ведь некоторые числа на доске требуют повышения ставки — например, $2 за бросок при игре за два приза, $4 — за четыре и т. д.
Таким образом, реальная стоимость выигрыша ещё выше.