Я упоминал в Главе I, что большинство опытных карточных механиков предпочитают избегать использования шулерских приспособлений (gaffs) и полагаются только на ловкость рук. Однако с костями всё иначе.
В любой игре, где кости бросаются на твёрдую поверхность и где игроки настаивают, чтобы обе кости обязательно ударялись о стенку или борт, мало кто из шулеров может провернуть что-либо с обычными костями. Им приходится полагаться на подмену на шулерские кости (crooked dice).
Хотя мы уже обсудили различные типы нечестных костей, думаю, будет полезно ещё раз перечислить три основных типа и объяснить, как их распознать, прежде чем перейти к тому, как действуют шулеры в частных партиях в кости.
Шулерские кости — Тизы / Топсы):
Обычные (честные) кости содержат по одной точке от 1 до 6. В шулерских костях точки могут быть расставлены неправильно, так что некоторые числа появляются дважды, а другие вовсе отсутствуют. Такие кости называются «tops» или «tees».
Типичный приём — разместить только три числа на каждой кости, причём каждое число повторяется дважды — на противоположных гранях.
Поскольку дублирующиеся числа расположены на противоположных сторонах, это не заметно при беглом осмотре. За один раз можно увидеть только три смежные грани, и если на них три разных числа — всё кажется в порядке.
Жертва не догадывается, что эти же три числа видит другой игрок с противоположной стороны стола — потому что они вообще-то — единственные на кости.
Мошенничество с неправильной разметкой — самый очевидный способ фальсифицировать кости. Но он совсем не бросается в глаза, если ты не знаешь, куда смотреть.
Автор книги говорит, что много раз давал людям пару шулерских костей, заранее предупредив, что они «нечестные», и предлагал угадать, в чём подвох. Иногда испытуемый в итоге замечал разметку, но чаще — долго изучал кости, вертел их в руках, сравнивал грани, пробовал бросать и даже искал груз внутри, но так и не находил подвоха.
Когда же им показывали «очевидную» подмену, это вызывало смех — потому что он не потерял деньги. Но если бы он играл на деньги, ситуация выглядела бы совсем иначе.
Чтобы распознать топсы, просто запомните: любые две противоположные стороны правильной кости в сумме дают семь. Если на одной стороне — 2, проверьте противоположную: она должна быть 5. Если вместо этого вы увидите, например, ещё одну 2 или что-то другое — кость шулерская.
Не обязательно делать это демонстративно — можно просто вскользь взглянуть на нижнюю грань, когда поднимаете кость для броска. Если у вас есть хоть малейшее подозрение по поводу определённого игрока — возьмите одну из его костей после броска и проверьте все три пары противоположных сторон.
Существует особый тип шулерских костей, называемый «percentage tops» — они выглядят честными, поскольку пять граней нормальные, а на шестой — дубликат (повтор).
Пример: кость может иметь два раза 5, ни одного 2, а остальные четыре грани — правильные.
⚠️ Важное предупреждение:
Не пытайтесь устраивать такую проверку на подлость, если существует риск, что честных игроков за столом меньше, чем шулеров. Если у вас возникают такие сомнения — просто уходите.
В паре шулерских костей набор цифр может быть одинаковым или разным. В зависимости от того, какие значения отсутствуют, шулер может сделать так, что невозможно будет выбросить определённое число — или наоборот, оно будет выпадать с повышенной вероятностью.
Таким образом, шулер может подбирать такие кости, при которых стрелок не сможет выиграть — или наоборот, будет выигрывать всё — в зависимости от того, что выгодно шулеру.
(Нагруженные кости):
В отличие от этого, нагруженные кости (loaded dice), наиболее известный неспециалистам вид шулерских костей, работают только на вероятности. Они повышают шансы шулера, но не гарантируют победу, поскольку определённые числа действительно будут выпадать чаще обычного, но не по желанию в конкретный момент.
Единственным исключением являются магнитные кости, нагруженные сталью или стронциево-кобальтовым сплавом. При активации электромагнита под столом можно заставить нужную грань повернуться вверх.
Непрозрачные кости (обычно белые, зелёные или красные) нагружаются путём просверливания одной грани, заполнения её, например, свинцом, и последующего покрытия эмалью.
Прозрачные кости (чаще всего красные или зелёные) не могут быть нагружены так, потому что груз был бы виден. Поэтому в таких случаях груз прячется за точками (спотами).
Иногда используют платину или даже золото, так как требуется совсем небольшой вес для влияния на результат.
Большинство людей думают, что нагруженные кости предпочтительно настраиваются на одно конкретное число. Иногда так и есть. Такие кости называют dead number dice — груз расположен с одной стороны, так что противоположная сторона выпадает чаще.
Но не обязательно. Часто груз распределяется по диагонали вдоль двух рёбер, чтобы отдавались приоритет двум числам. Или же груз размещается в одном углу, чтобы три числа выпадали чаще других трёх.
Как протестировать кость на наличие груза:
Лучший способ — вставить кость в балансирующий калибр, держащий её по диагонали. Если кость нагружена, одна и та же грань всегда оказывается внизу, когда её вращают.
Разумеется, никто не будет таскать такой прибор с собой. Вместо этого можно сделать pivot test (проверку на поворот):
Зажмите кость между средним и большим пальцем, удерживая её за диагональные углы, и медленно вращайте указательным пальцем другой руки. Если одна и та же сторона постоянно уходит вниз — кость нагружена.
Повторите то же с остальными диагональными парами. Некоторые шулеры используют одну нагруженную кость в паре с обычной, так что нужно проверять обе.
Другой способ обнаружить груз — это водяной тест. Бросьте подозрительную кость в высокий стакан с водой и обратите внимание, какая сторона окажется наверху. Повторите несколько раз, каждый раз опуская кость разной стороной вверх.
Если при падении через воду кость переворачивается и всегда или почти всегда показывает одно и то же число, значит, кость нагружена.
Магнитные кости невозможно выявить с помощью pivot- или water-теста, потому что они нагружены очень лёгкими материалами. Поэтому такие кости ведут себя как обычные, пока не включён электромагнит («juice»).
Однако эти шулерские кости легко определить, если просто поднести к ним магнит.
Если кость притягивается или отталкивается — игра, очевидно, нечестная.
таблица с основными методами проверки нагруженных и магнитных костей:
Метод | Описание | Что выявляет | Плюсы | Минусы / Ограничения |
---|---|---|---|---|
Pivot test | Удерживать кость за диагональные углы (между пальцами), медленно вращать. | Груз на одной стороне (loaded dice) | Без оборудования, быстрый, точный. | Требует некоторой ловкости и опыта. |
Water test | Бросать кость в стакан с водой, наблюдая, какая сторона оказывается сверху. | Тяжелее сторона чаще оказывается снизу | Прост в исполнении, легко повторять. | Не выявляет магнитные кости. Требуется несколько бросков. |
Магнитный тест | Поднести магнит к кости. | Магнитные грузы (внутри) | Моментальное определение магнитной фальсификации. | Бесполезен против немагнитных грузов. |
Взвешивание (на весах) | Сравнить вес пары костей или взвесить на ювелирных весах. | Разные массы или необычно тяжёлые кости | Объективен, особенно для сравнений. | Требуется чувствительные весы. |
Вращение на стекле | Вращать кость на стеклянной поверхности, наблюдая за устойчивой стороной. | Загруженная сторона «тянет вниз» | Минимальное оборудование, достаточно точен. | Менее чувствителен, чем pivot-тест. |
💡 Рекомендации:
-
Для быстрых подозрений на месте лучше всего работает pivot test.
-
Если есть вода под рукой — хорошо дополнить water test’ом.
-
Если есть сомнение в магнитных грузах — держите при себе небольшой магнит (например, от брелка).
Форма костей: Плоские и скошенные грани:
Третья основная категория шулерских костей — это shapes (форма).
В этом случае внутренности и разметка кости не тронуты — изменена сама геометрия.
Такую кость легче всего распознать, если обратить внимание на её поведение при броске:
форма изменена так, что кость чаще останавливается на определённой стороне.
Самый распространённый тип — это flats (плоские).
Одна из граней кости сточена, в результате чего четыре соседние грани становятся больше по площади, а оставшиеся — меньше.
Следовательно, кость чаще останавливается на одной из больших сторон.
Например:
-
если одна кость «любит» 1–6,
-
а другая — 3–4,
это может помочь стрелку выбрасывать больше очков и избегать семёрок.
Наиболее точный способ распознать такую фальсификацию — это использовать микрометр.
Кости казино — это “perfect dice”, они должны быть точными до 1/10 000 дюйма (0.0025 мм).
Но в частных играх чаще используются «candy store dice» — грубые, дешёвые пластиковые кости, сделанные литьём, и у них много погрешностей.
Тем не менее, даже такие кости можно «исправить» в пользу шулера.
Плоские грани обычно отличаются от остальных на 15/1000 дюйма и более, и это ощущается даже пальцем.
Чтобы проверить:
-
Положите две кости рядом на ровную поверхность.
-
Пальцем проведите поперёк.
-
Если одна грань выше — это может быть плоская (наглая) модификация.
Повторите для других сторон, чтобы убедиться.
Bevels (Скошенные грани) — ещё один вариант.
Одна или две стороны скошены под углом, так что кость чаще скатывается на другие, более плоские грани.
Обычно bevel сочетается с другим жульничеством.
Например:
-
кость нагружена, чтобы «любить» 6,
-
и дополнительно скошена, чтобы 6 выпадало ещё чаще.
Преимущество скошенной кости — она сложнее в изготовлении, но и труднее обнаруживается.
Как проверить bevel:
-
Сжать две кости между большим и указательным пальцем.
-
Если одна сторона не прижимается плотно — значит, есть уклон.
-
Если кость шатается при сжатии — возможен bevel.
Работа для лохов):
Существует много других способов модифицировать кости, включая:
-
cut edge work — когда определённые рёбра стачиваются под углом, чтобы кость чаще перекатывалась через них;
-
trip work — когда на рёбрах создаются едва заметные выступы, которые мешают кости продолжать катиться;
-
capped dice — где некоторые стороны сделаны из более мягкого материала, чтобы они отскакивали сильнее и выпадали реже;
-
а также такие дикие идеи, как burr dice и saw-tooth edge work (кости с заусенцами и рёбрами-пилой).
Однако опытные шулеры считают все эти приёмы “работой для лохов”.
Почему? Потому что их эффективность слишком мала, и заработать на них можно только в одном случае — если вы продавец жульнического реквизита и продаёте их наивным новичкам.
Если вы знаете, как распознать основные формы фальсификации:
-
flats и bevels (форма)
-
loads (груз)
-
tees (повторы чисел)
— вы уже значительно защищены от большинства схем.
Но этого недостаточно. Нужно понимать не только как устроены такие кости, но и как их используют.
Вот тут и кроется проблема. Большинство книг и пособий описывают фальсификации, потому что это легко — достаточно купить образец и сфотографировать.
Но вот как действуют шулеры в реальной игре — почти никто не пишет. Почему? Потому что авторы не знают.
Эту информацию нельзя купить в магазине, её можно получить только изнутри шулерского сообщества.
Именно поэтому даже человек, который изучил все признаки шулерских костей, всё равно может попасться. Он не знает, когда и как их применяют.
(Частные игры в кости):
Какой метод мошенничества использует шулер в игре в кости, зависит от его уровня мастерства и от ситуации, в которой он работает.
Профессионалы действуют в трёх типах обстановки:
-
мероприятия, где игра в кости может начаться спонтанно (в случае необходимости по «подсказке» шулеров);
-
организованные игры, проводимые на регулярной основе;
-
уличные игры.
SPONTANEOUS GAMES (Спонтанные игры)
Первый тип включает любую ситуацию, где группа мужчин собирается вместе для общения, например:
-
деловые конференции,
-
братские собрания,
-
корпоративные банкеты,
-
вечеринки по случаю выхода на пенсию,
-
спортивные ужины и т.д.
Когда деловая часть закончена, часто начинается дружеская игра в кости. Обычно используется пара простых костей (обычно candy store dice, которые кто-то «случайно» имел при себе).
К столу придвигают стенку, кости бросают вдоль неё, отскакивая, пока участники делают ставки.
Профессиональные бригады шулеров ездят по стране, встраиваясь в такие мероприятия, и ведут игру так же, как это делают шулеры с картами (описано в главе I). Иногда это даже одна и та же бригада: один — карточный механик, другой — «dice mechanic».
В старые времена многие шулеры гордились тем, что могут работать и с картами, и с костями, но сейчас специализация выросла. Тем не менее, встречаются двойные специалисты, которые умеют и то и другое.
Ключ к тому, чтобы «профессионально» контролировать спонтанную игру, — это непрерывно подбирать шулерские кости, которые точно совпадают с теми, что используют «жертвы» (suckers).
Для этого бригада должна иметь огромный арсенал костей, приспособлений. Вариантов бесконечно много:
-
от 0.5 до 0.75 дюйма на сторону,
-
прозрачные и непрозрачные,
-
красные, зелёные, белые или другого цвета,
-
candy store dice, perfect dice, razor-edge, feather-edge, rounded,
-
углы — острые или закруглённые,
-
точки — плоские, вогнутые, «птичий глаз» (birdseye, double birdseye).
Поэтому профессиональные шулеры НИКОГДА не приходят без набора.
Обычно это несколько сотен пар, аккуратно уложенных в разделённые лотки внутри чемодана в багажнике машины. Все пары гафов, которые могут понадобиться, уже готовы.
Когда начинается игра, механик осматривает кости и затем идёт к машине, чтобы подобрать точную копию, но с «работающей» подделкой (на груз, форму и т.д.).
Если местные сами не начинают игру — шулера могут запустить игру сами.
Но предпочтительно, чтобы жертвы начали первыми — так игра будет выглядеть менее подозрительно.
Подмена костей
Для замены используются:
-
thumb switch — подмена большим пальцем;
-
palm switch — ладонная подмена (описано в главе V).
Механик делает подмену:
-
не только когда бросает сам,
-
но и когда бросает его партнёр,
-
иногда даже когда бросает сама жертва (!)
Типичный игрок следит за стрелком, но никогда не подумает, что кости может подменить кто-то другой — в этом и сила трюка.
Обычно механик находится рядом со стенкой, туда, куда прилетают кости.
Игрок-стрелок слишком далеко, чтобы сам их забрать, и механик вежливо «подкидывает» ему кости — уже подменённые.
Если подмена идёт для напарника, тот внимательно покажет руку с одной костью, чтобы не вызывать подозрений. Механик даже не берёт старые кости в руку — он просто «перекатывает» подмену по столу или отталкивает одну из костей в сторону, якобы случайно.
Иногда игрок (жертва) бросает кости на очень короткую дистанцию, так что они остаются рядом с его рукой. Когда это происходит, один из шулеров может потребовать:
«Длинный бросок! Чтобы всё было честно.»
Но на деле его задача — переместить кости поближе к механику, чтобы произвести подмену.
💡 Чтобы защититься:
-
внимательно наблюдайте за любым игроком, который прикасается к костям без необходимости;
-
если он лезет в карман после броска — возможно, он забирает шулерские кости, вместе с деньгами или зажигалкой.
Изначально механик подменяет обычные кости на процентные (percentage dice), например:
-
flats (форма),
-
или loads (нагрузка),
настроенные против стрелка. Такие кости называют missouts.
Наиболее распространённая пара missout-ов — одна кость удаляет 7, вторая завышает 2 и 6:
-
одна сторона чаще даёт 2 или 6,
-
другая затрудняет выпадение 7.
В результате стрелок будет часто crap out (проигрывать) на первом броске или семёрке после установленного числа:
-
выпадет 1 и 6 = 7 (а значит проигрыш),
-
или 3 (crap), и т.п.
Когда шутит напарник, механик подменяет кости на «проходящие tops» — например:
-
пара 2, 3, 6
-
или 1, 3, 5
С такими костями игрок всегда проходит, потому что не может выбросить 7.
Шулер ставит большую ставку по центру, выигрывает, и оставляет ставку в игре (let it ride).
Выиграв 2–3 раза подряд, он ставит маленькую ставку, а механик подменяет кости обратно на обычные.
Если возможно, другие шулеры будут «подстраховывать» (fade) жертву, ставя против него. Так, если он выиграет, деньги останутся внутри группы.
Помните: эти ребята не играют ради азарта.
Шулера повторяют это весь вечер.
-
Если стрелок — жертва, ему дают неполную кость.
-
Если стрелок — шулер, он получает гарантированный сет.
Жертве дают честные кости только в одном случае — когда он делает исключительно крупную ставку.
Если цель выбрала чётное очко (4, 6, 8, 10):
-
ему дают пары: 1–3–5 и 2–4–6
-
такие кости не могут выбросить чётное число — он не сможет попасть в point, а в итоге выбросит 7 и проиграет.
Если цель выбрала нечётное очко (5, 9), он получит:
-
1–4–5 и 2–3–6
Опять же, выбросить своё число невозможно. Как только он выбрасывает семёрку — ставка проиграна, и шулера возвращают кости обратно.
Некоторые dice mechanics (мастера по костям) прячут шулерские кости в так называемом sneak pocket (скрытом кармане).
Он создаётся путём надреза верхнего шва внутренней подкладки, и соединяется с длинным узким карманом вдоль молнии.
Верхний внутренний угол этого кармана открывается, так что кость можно вбросить внутрь за долю секунды.
Если игрок чувствует, что приближается проверка, он быстро прячет кости в карман и может пройти поверхностный осмотр.
Если его «поймают» с рукой в кармане — он просто показывает, что он пуст.
В крайнем случае, он может бросить кость внутрь кармана в момент, когда будет доставать его.
Вот почему умные шулеры не носят с собой сразу много костей — их трудно спрятать.
Если в команде двое механиков, они делят кости между собой.
Жертва получит шулерские кости только в том случае, если её поведение показало, что он не склонен внимательно осматривать кости перед броском.
Если есть сомнения — ему дадут самую сильную подделку, чтобы он проиграл с гарантией.
Dice hustlers известны тем, что блокируют крупные выигрыши.
Если стрелок выигрывает очень большую ставку, он может уйти со всем банком, не дав шулерам шанса отыграться.
На деле основная прибыль делается не с центра, а со сторонних ставок (side bets).
Их делают другие игроки, не бросающие кости. Именно там делается настоящее дело.
Игра выглядит гораздо менее подозрительной, если все деньги приходят не с броска, а с того, как ставят зрители — и это лучше скрывает сговор, чем просто серия выигравших костей от одного шулера.
Любители.
Этим видом игры занимаются также и многие любители.
У них, как правило, нет нужного мастерства или смелости, чтобы использовать сложные приёмы, например tees (повторы чисел).
Они полагаются на процентные кости, такие как:
-
шестёрка-туз (six-ace flats),
-
или нагруженные.
Обычно они вбрасывают кости в игру в самом начале, но не умеют делать замену по ходу игры.
Вместо thumb или palm switch, они используют более простой трюк — так называемый money switch.
Суть:
-
шулер держит стопку купюр в правой руке (чтобы делать ставку);
-
под купюрами спрятаны кости, которые он хочет подменить.
Он левой рукой поднимает кости, которые уже в игре,
одновременно правой рукой перекладывает деньги,
и в этот момент — заменяет кости на шулерские, уже находящиеся в правой руке.
💡 Чаще всего он просто кладёт купюры сверху на кости, которые были уже в руке,
а в другой руке — те, что были на столе. Всё происходит в движении.
Более изящная версия money switch:
-
в одной руке — шулерские кости (palmed),
-
в другой — купюры.
Когда он поднимает обычные кости рукой с купюрами,
он мгновенно сближает руки,
и за долю секунды перебрасывает шулерские кости в руку с деньгами,
а обычные прячет под купюры.
Ещё проще:
Любитель просто сам начинает игру, используя свои гафы.
Или он оставляет их «случайно» где-то на виду,
и кто-то из гостей находит их и предлагает сыграть.
Как только игра начинается — любитель присоединяется, делая вид, что не при чём.
Это старый, но рабочий приём.
Профессионалы на мероприятиях действуют проще:
-
заходят в номер,
-
оставляют за пепельницей гаф (например, набор костей),
-
уходят.
Через час возвращаются — и игра уже идёт вовсю,
а никто не знает, чьи это кости и когда они появились.
📌 Это звучит удивительно, но факт:
Если опросить игроков на типичной частной игре,
большинство не смогут сказать, откуда взялись кости.
⚠️ Помни: если что-то кажется подозрительным,
вспомни о методах, описанных в начале главы.
И знай — если ты не контролируешь кости,
вполне возможно, что кто-то другой — да.
Как только любитель-шулер ввёл свои шулерские кости в игру, он больше не будет менять их.
Он просто будет постепенно зарабатывать на протяжении вечера:
-
ставя против стрелка;
-
и делая минимальные ставки, когда сам должен бросать.
Многие такие любители — уважаемые бизнесмены, хорошо известные в своей общине.
Их менее всего подозревают, если кто-то вдруг раскроет шулерские кости.
Тем не менее, из года в год они успешно «выжимают» весьма солидные суммы денег у друзей, знакомых и соседей.
Если такой любитель устанавливает контакт с профессиональной группой шулеров,
иногда его вводят в дело:
-
он играет вместе с ними,
-
его представляют как «старого друга», уважаемого человека,
-
а взамен он отдаёт процент от выигрыша.
В таких случаях моб предпочитает, чтобы:
-
любитель выигрывал основную часть денег,
-
поскольку так будет меньше подозрений, если победитель — «свой человек».
От любителя не требуется никаких трюков.
Его задача —
-
ввести шулеров в игру,
-
узаконить их присутствие через дружбу,
-
сделать крупные ставки,
-
и отвлекать подозрения.
Профессионалы сами сделают так, чтобы он выиграл эти ставки.
(Круговые игры):
Второй тип игр в кости, используемых шулерами, — это “круговые” игры (roundtable games),
которые регулярно организуются клубами или братскими объединениями,
например, раз в неделю или месяц.
Обычно такие игры проходят:
-
за самодельным столом для игры в кости,
-
или на бильярдном столе, у которого временно крепится откидная трёхсторонняя доска для отскока костей.
Игроки делают ставки друг против друга.
Группа шулеров работает точно так же, как и на спонтанных играх:
-
механик располагается возле борта;
-
он возвращает кости стрелку после броска;
-
и меняет их, когда нужно.
Иногда организаторы игры нанимают stickman’а (человека, управляющего игрой).
В этом случае шулеры действуют так же, как в казино, где работает stickman (см. Главу IV).
Чтобы всё шло гладко, шулеры:
-
договариваются со stickman’ом заранее,
-
предлагают ему долю от прибыли.
Stickman обязуется:
-
не смотреть на кости в «опасные» моменты;
-
и держать подозрительных игроков подальше, пока механик делает замену.
💸 Мало кто отказывается от такой сделки.
Также описана примитивная версия «juice joint» (магнитная ловушка), использовавшаяся некоторыми шулерами:
-
Шулер надевал жилет с магнитами, встроенными в передние карманы.
-
Подменённые магнитные кости вбрасывались в игру.
-
Шулер наклонялся к столу, и магнит притягивал кость к нужному результату.
На практике метод давал плохие результаты, и вскоре вышел из употребления.
Ошибки.
Несколько лет назад я был на игре, где шулер использовал один из таких гафов.
Один воодушевлённый игрок бросил кости слишком сильно —
они соскочили со стола и попали шулеру прямо в грудь.
Они прилипли к нему, как два огромных куска пуха.
Шулер на мгновение замер в шоке.
Потом, быстро собравшись с духом, смахнул кости и пробормотал что-то вроде:
«Чёртова статическая электрика в этом месте — просто убийство.»
Поразительно, но никто не понял, что произошло, и игра продолжалась как ни в чём не бывало.
Я выигрывал в тот момент, так что не видел смысла «сдавать» его,
особенно учитывая, что он вскоре «мудро» покинул игру.
Это всего лишь один из множества случаев, которые я видел,
когда игроки были настолько слепы к возможности обмана,
что даже вопиющая ошибка шулера не смогла их разбудить.
Худшее, что может сделать шулер с костями — это spill
(уронить одну или обе спрятанные кости),
и допустить, чтобы на виду оказалось три или больше костей одновременно.
И всё же я видел, как шулеры умудрялись выкрутиться, даже из такого.
⚠️ Помните: если вы увидели больше двух костей в игре —
уходите сразу.
Исключение — только казино-игры, где в каждом раунде используется 5 или больше костей,
и стрелок выбирает две любые для броска.
Ещё один тип грубой ошибки — подмена кости, заметно отличающейся от остальных:
-
чуть больше размером,
-
другой цвет,
-
иначе расположенные точки.
Один шулер однажды по ошибке заменил одну из пар на красную.
Осознав это, он тут же поменял её обратно.
Оглянувшись, он понял, что никто не заметил.
🧠 Как бы невероятно это ни звучало — такие вещи случаются.
Самое базовое, что вы можете сделать,
— это внимательно смотреть на кости,
и знать, как они должны выглядеть.
Кубики с маркировкой/монограммой и воспоминания автора:
Monogrammed Dice
Некоторые игроки идут ещё дальше и делают на костях крошечную царапину или прокол иглой, чтобы сразу определить, если подмена всё-таки произошла.
Но такая предосторожность лишь создаёт ложное чувство безопасности:
шулера быстро замечают любые метки, как бы незаметно они ни были сделаны,
и легко воспроизводят их на своих гафах.
В «круговых» играх, организуемых клубами, это иногда доходит до того,
что на кубиках выгравированы инициалы, логотип или эмблема клуба.
И опять же — кажется, будто это даёт защиту.
Но на деле любой профессионал знает, где заказать такие гравировки,
и даже возит с собой оборудование, чтобы нанести маркировку прямо на месте.
История.
Позвольте рассказать, что однажды со мной произошло.
Это было много лет назад, в лавке, затерянной на верхнем этаже офисного здания в районе Гармент-дистрикт (Манхэттен).
Это был один из крупнейших подпольных магазинов шулерского инвентаря в США.
Когда я был подростком, я проводил там время так, как другие дети зависают возле сладостей.
Менеджер по прозвищу Френчи показывал мне:
-
как маркируются карты,
-
как проволачиваются рулетки,
-
и как обрабатываются кости.
Он сам когда-то был отличным шулером, пока не отсидел срок в Синг-Синг и не завязал.
Однажды мы заговорили о шулерских костях, и я поднял тему:
«А как быть, если у каждого клуба свой логотип?»
Я был ещё молод и наивен.
Френчи повёл меня в подсобку и достал лоток с ~30 отделениями.
Из одного он вытащил небольшой металлический штамп (на ощупь как резина):
— На нём была эмблема Caesars Palace, оттиснутая в зеркальном виде.
В другом — Desert Inn.
Там же были:
-
The Dunes,
-
The Sands,
-
The Riviera,
-
The Flamingo.
Каждое крупное казино Лас-Вегаса было представлено в этом лотке.
Он объяснил:
«С этими штампами и специальным прибором,
можно воспроизводить любую эмблему казино на гафах».
У него были штампы:
-
для казино в центре Лас-Вегаса,
-
для Рино и озера Тахо,
-
и даже отдельный для Карибов.
И добавил:
“С такими штуками мы можем подделать фишки и кости из любого казино в Западном полушарии.”
Кроме того, фирма, о которой шла речь, помимо шулерского инвентаря,
продавала и «честное» оборудование —
карточные столы, фишки с монограммами, именные кубики и пр.
— ложам, клубам ветеранов, масонам и прочим организациям.Эти клиенты, разумеется, даже не подозревали,
что другая половина бизнеса — шулерская.
Когда мы осмотрели все лотки, Френчи сказал мне:
«Мы не ограничены только тем, что у нас есть.
Если кто-то принесёт пару костей с логотипом своего клуба,
и захочет «подмахнуть»,
то в течение 24 часов мы изготовим шулерскую копию».Затем добавил с гордостью:
«Но, конечно, никогда не сделаем подделку костей для одного из наших честных клиентов.
У нас же этика».
STREET GAMES — Уличные игры
Третий тип ситуаций, где работают кости-шулера, — это уличные игры.
Большинство шулеров специализируются:
одни работают только в казино,
другие — в клубах,
третьи — на улице.
💡 Уличные шулеры — это отдельная порода.
Лучшие обманщики избегают уличных игр,
поскольку в них велик риск насилия — даже если игра честная.Если вспыхивает подозрение — драка почти гарантирована.
Обычно уличные шулеры грубее и опаснее остальных.
Их среди себе называют «rough hustlers» — жёсткие шулера.
Механика обмана та же:
Шулер садится у стены,
чтобы иметь повод приподнимать кубики,
а затем бросает их обратно стрелку,
совершая подмену.Когда шулеры играют — они используют «топсы»,
а другие игроки — обычные кубики.Топсы дают повторяющиеся комбинации, которые легко контролировать.
💡 Интересно, что уличные игры часто требуют
сильных гафов (percentage dice),
поскольку у уличных шулеров меньше шансов долго играть против одной жертвы —
игроки часто быстро уходят, не задерживаясь, в отличие от клубов или казино.Более осторожные шулеры чаще всего используют percentage dice,
например, «six-ace flats» — кубики, где по две шестёрки и по два туза.Такие кости слегка деформированы,
и приводят к тому, что игрок чаще выкидывает crap (2, 3, 12)
или семёрку (7) на выходе.
Уличные шулеры умеют делать «плоские кости» буквально за пару минут:
плюнув на одну сторону,
растерев по асфальту,
и прижав к стенке.
Грязный, но эффективный способ,
который годится в тех условиях, где они работают.
💡 Простой способ проверки:
Если вы подозреваете, что используются «плоские» кости —
поставьте куб в тиски и посмотрите, сожмётся ли он.
Или проверьте с помощью пальцев, как объяснялось в начале главы.⚠️ Примета:
если часто выпадает 7 или 12,
особенно на входе,
скорее всего, кости подменены.
Шулеры работают почти на каждом углу:
у заводов,
строек,
автопарков,
где водители получают наличку.Также:
стадионы,
бейсбольные трибуны,
даже туалеты на стадионах.
Они не внедряются в готовую игру —
они запускают её сами: вдвоём или втроём.
И втягивают прохожих, делая вид, будто спорят между собой.
Иногда может попасться одиночный шулер —
редкий, но возможный случай.
Один знакомый умело работал:
с картами,
бильярдом,
ярмарочными играми,
и даже с игрой в лужах у бассейна,
где он держал запасной набор поддельных костей.Если проигрывал — вытягивал свою уличную игру на асфальте рядом
и отыгрывался с прибылью.
🎯 Вывод главы:
Большинство уличных игр начинаются самими шулерами,
и почти всегда они же в них и выигрывают.Если вас обманули —
вам некуда жаловаться,
а шулеры просто исчезнут.Лучший способ защиты — никогда не играть на улице.
Ни при каких обстоятельствах.Controlled Dice Shots
Категория приёмов шулерства в игре в крэпс, заслуживающая отдельного обсуждения — это контролируемые броски костей. При определённых условиях некоторые шулеры действительно могут определить, какое число выпадет, при броске, который выглядит как случайный и неконтролируемый даже для опытного наблюдателя.
Хотя существует несколько различных техник, все они основаны на одном и том же принципе. Чтобы бросок был действительно случайным, каждая кость должна катиться, как колесо, и вращаться, как волчок, обеими движениями одновременно. Если шулер сможет устранить одно из этих движений, он сможет контролировать бросок.
THE WHIP SHOT
В whip shot (кнутовом броске) шулер устраняет действие катящегося колеса. Он поднимает кости одну поверх другой так, чтобы на каждой кости сверху находилось нужное число. Он может потрясти кости в руке несколько раз перед броском, но это ничего не значит. Кости находятся в его кулаке, зажаты между мизинцем и указательным пальцем, при этом они свободно постукивают друг о друга, но слишком плотно, чтобы числа могли смениться.
Когда шулер делает бросок, он выбрасывает их из руки хлёстким движением, как ударом кнута, придавая им сильное боковое вращение. Как два волчка, кости движутся по столу и в итоге останавливаются с теми же двумя числами наверху.
Пока кости быстро вращаются, почти невозможно определить, что верхние числа не меняются. Шулеры, использующие этот бросок, могут использовать кость (обычно с закруглёнными углами), так как это упрощает выполнение броска; однако такие кости часто используют и честные игроки, так что их наличие не является доказательством.
Некоторые шулеры контролируют только одну из двух костей, что делает бросок более вероятным, но также более трудным для выявления, поскольку настоящий случайный бросок костей помогает замаскировать факт того, что одна кость не вращается.
Вместо того чтобы пытаться заметить этот ход, просто не позволяйте ему быть использованным: настаивайте на том, чтобы обе кости обязательно отскакивали от стены или борта стола. Это простое правило сразу положит конец деятельности любого шулера, использующего whip shot.
THE SLIDE SHOT
Более примитивный способ контролировать одну кость называется slide shot (скользящий бросок). Кость, которую нужно контролировать, зажимается мизинцем, в то время как другая удерживается свободно сверху. Когда кости бросаются, свободно катящаяся кость помогает скрыть тот факт, что нижняя кость просто скользит по столу с тем же числом наверху на всём протяжении броска. Поскольку всё происходит за долю секунды, это труднее заметить, чем вы могли бы подумать.
Может показаться, что способность контролировать число только на одной кости не даёт большого преимущества. На самом деле это очень мощный ход. Он существенно смещает шансы в пользу шулера. Например, если по правилам у игрока цель — выбросить четыре, шансы два к одному против него. Это потому, что существует шесть комбинаций, при которых выпадает семь, и только три — для четвёрки.
Но если шулер «убивает» двойку (2) на одной из костей, у него теперь равные шансы выбросить свою цель — четвёрку. Он может сделать четыре только одной комбинацией — 2-2, и теперь у него только один способ выбросить семь — 2-5.
Точно так же, если цель — выбросить девять, а партнёр шулера делает ставку «не пройдёт» (то есть, что игрок выбросит семь раньше), шулер может убивать единицу или двойку на одной из костей каждый раз. Это делает невозможным выпадение девятки и гарантирует, что рано или поздно выпадет семь.
На come-out roll (первый бросок нового раунда), шулер может убить пятёрку на одной из костей. Это исключает возможность проигрыша (crapping out), так как он не может выбросить 1-1, 1-2 или 6-6. Это также даёт ему шанс 1 к 3 на то, что при первом броске выпадет 11 вместо обычного шанса 1 к 4.5, которым располагает честный игрок.
Контролируя пятёрку, шулер может выбросить только:
5-1, 5-2, 5-3, 5-4, 5-5, 5-6
Из этих шести возможных комбинаций две являются автоматическими выигрышами (5-2 и 5-6). Таким образом, шулер может улучшить шансы не только на выигрыш, но и на отсутствие проигрыша, либо повысить вероятность выпадения нужного числа или ставки.
THE DROP SHOT
Drop shot — это ещё один способ «убить» число на одной кости. Кости удерживаются так же, как и при slide shot: нужное число — сверху на нижней кости, та, что упирается в мизинец. Вместо того чтобы катить кости вперёд, шулер бросает их прямо вниз на игровую поверхность. Верхняя кость ударяет по нижней, прижимая её к столу и не давая ей перевернуться. После этого верхняя кость отскакивает и свободно катится.
Так как всё это происходит мгновенно, отследить такой бросок очень сложно.
И slide shot, и drop shot можно предотвратить тем же способом, что и whip shot — настоянием на том, чтобы обе кости отскакивали от стены или борта.
THE PAD ROLL
Pad roll — это совершенно другой подход по сравнению с предыдущими контролируемыми бросками. Вместо того чтобы устранять вращение, он устраняет вращение по оси. Шулер не может заставить выпасть конкретное число, но он может помешать определённым числам выпасть, тем самым смещая шансы в свою пользу.
Для примера: представьте, как шулер может устранить шанс проигрыша на come-out roll (первом броске). Он берёт кости и кладёт их бок о бок, так что внутренние стороны (касательные) — это шестёрки или единицы. Затем он встряхивает кости, не позволяя этим числам смениться.
Когда он бросает кости, они вылетают из руки как два колеса, без вращения вокруг продольной оси.
Так как единицы и шестёрки — это оси вращения, они не могут выпасть, пока кости не завершат вращение.
А без шестёрки или единицы невозможно проиграть (crap out).
Название «pad roll» происходит от того, что этот бросок работает только на мягкой поверхности — одеяле, мягком ковре, песке или грязи. Такой ход был популярен во времена Первой и Второй мировых войн, когда солдаты играли в крэпс на своих койках в бараках.
Как защититься: не позволяйте играть на мягких поверхностях. Лучше всего настаивать на отскоке от стены или борта.
Опытные шулеры любят применять такие броски против любителей, особенно используя процентные кости. Контролируя одну кость, шулер может заставить кости вести себя как миссауты. Любитель может быть так уверен в своих фальшивых костях, что проигрывает всё, ставя на других.
Хастлеры, использующие контролируемые броски, обязательно начнут игру вдали от стены. Если игра проходит на каком-то мероприятии, они устроят её за столом в центре комнаты или на стойке. Если речь о уличной игре, они выберут открытую площадку. Это означает, что если вы настаиваете на отскоке от стены, вся игра должна будет передвинуться — и другим игрокам, скорее всего, не захочется заморачиваться.
Именно на это и рассчитывают шулеры.
Если это так — не играйте!
Если вы собираетесь играть в крэпс без стены, вы можете сразу отдать шулерам свои деньги и упростить всем задачу.
THE GREEK SHOT — ГРЕЧЕСКИЙ БРОСОК
Я должен предупредить вас: есть один контролируемый бросок, который работает даже при наличии стены или борта — это греческий бросок.
Как и прежде, кости берутся одна над другой, с тем числом, которое нужно «убить», сверху на нижней кости. Кости бросаются так, чтобы удариться в точке соединения стены и пола: одна кость сверху, другая снизу. В результате:
одна кость ударяется в угол стены и пола,
другая кость падает прямо на неё сверху,
нижняя оказывается зажатой с трёх сторон (стена, пол, другая кость),
и не может перевернуться, тем самым вынуждена показать нужное число.
Вторая кость в это время свободно отскакивает и катится, но только после того, как гарантирует, что нужное число появится.
Этот трюк также работает против борта, если только борт не сделан из рифлёной резины, как в казино.
Это очень трудный бросок, но есть шулеры, которые умеют его делать.
Другой способ обмануть — бросить кости так, чтобы одна из них отскочила от борта, а другая (контролируемая) не долетела.
Если не следить внимательно, покажется, будто обе кости отскочили.
Эта уловка сработала даже против казино, когда против них играли неопытные дилеры.
Вывод:
Недостаточно просто иметь стену или борт.
Вы должны настаивать, чтобы обе кости:
касались стены,
и чтобы бросок был высокий, а не низкий по столу.
Если эти правила строго соблюдаются, вы будете в безопасности — пока кости честные.