ГЛАВА XII — ПРИМЕНЕНИЕ ПРЕДЫДУЩИХ ПРИНЦИПОВ. ПЛУТОВСКИЕ ИГРЫ.

Подбор игры.

Понятно, что с помощью принципов, которые я изложил ранее, ловкий грек может выиграть каждую игру, сдавая себе карты соответствующие его интересам.
Но, не стоит думать, что эти господа Афиняне столь недальновидны, что всегда применяют уловки основанные на престидижитации. Это их быстро бы раскрыло.
Эти находчивые жулики берегут свои ресурсы, и действуют благоразумно. Они обычно сдают себе, что называется правильную игру, или две-три нужные карты, а их знаний и ума, на пару с малейшим преимуществом, оказывается достаточно, чтобы гарантировать благосклонность фортуны.

В большинстве случаев, грек использует свое искусство лишь согласно обстоятельствам. Чем более способен игрок, тем менее необходимо ему призывать на помощь обман. Если он находит, что его соперник посредственный игрок, то играет честно, и сохраняет в резерве свои плутни для другого случая. Но, если срабатывает известная пословица «у невинных руки полны», он переходит к обороне, и применяет свое оружие по требованию.
По причине этого, почти невозможно дать абсолютно точное описание игры грека, но, поскольку я хочу просветить своих читателей о чудесных возможностях, я приведу примеры «высшей школы», как говорят в Цирке Олимпик.
Это крупнейшая партия, которую можно подобрать в игре пикет.
В данной уловке, которая выполняется в присутствии соперников, и без какой либо предварительной подготовки, грек может выиграть партию имея первую руку, набрав сто шестьдесят три очка.*
При просматривании следующих деталей всевозможных манипуляций, которые служат основой для разного сорта обмана в карточной игре, я надеюсь мои читатели будут предупреждены, что является действительной целью моей работы: опасно ставить большие суммы денег на счастье, которое может легко повернутся против вас.

§1. ФОКУС В ПИКЕТЕ.
Репик и капот сопернику.¹

Хитрость, которую я собираюсь описать, пришла из прошлого столетия. Она была изобретена эскамотером по имени Комю, который выполнял ее с повязкой на глазах.
Из этой интересной комбинации, пошли все другие трюки в пикет, так часто демонстрируемые престидижитаторами в их развлекательных опытах. Здесь я должен дать описание того, как это выполняется, чтобы, как я писал в предыдущей главе, было проще понять.
Беря колоду карт, эскамотер, с притворной неловкостью, тасует их таким образом, что многие переворачиваясь оказываются лицом к лицу. Это позволяет ему, под предлогом возвращения их в одну сторону, сортируя поместить вниз колоды последовательность из восьми карт одной масти, короля и трех тузов.
Собрав эти двенадцать карт, он слегка подгибает уголки, что оставляет на них складку которую он легко сможет различать. (§7, глава VIII.)
Затем он дает карты своему сопернику для тасовки.
Пока это выполняется, он завязывает себе глаза платком, что, однако, не мешает ему видеть сквозь щели образованные выступающим носом.
Затем он берет колоду назад, и изображая тасовку, находит помеченные карты, и помещает их куда пожелает, как будет объяснено далее.
Некоторые престидижитаторы, вместо подгибания карт, с величайшей невозмутимостью, перемещают двенадцать карт, о которых мы говорим, под другие, и изображают тасовку.

§2. ФОКУС В ПИКЕТЕ.
Когда делается репик и капот сопернику, хотя тот тасует карты после последней сдачи.

Поскольку я обращаюсь к тем, кто, предположительно, знаком с пикетом, то не буду вдаваться в детали этой игры.
При игре на первую руку, грек должен позаботиться о получении секст-мажора (последовательность из шести карт от туза и вниз, которая дает шестнадцать очков), кварты¹ тузов (четырех тузов), и кварты королей (четырех королей), как показано в следующей таблице:

1
2
3
4
5
6
Туз пик.
Король пик.
Дама пик.
Валет пик.
Десятка пик.
Девятка пик.
      7
8
9
10
11
12
Туз червей.
Туз бубен.
Туз треф.
Король червей.
Король бубен.
Король треф.

Его соперник должен сдавать карты, чтобы играть на первую руку, так что получение этих двенадцати карт надо обеспечить.
Эта сложная уловка выполняется следующим способом. По обыкновению, перед началом игры, каждый должен снять карты, для выбора сдающего.
Грек, перемешивая карты, мимолетным взглядом подмечает туза, которого пропускает под колоду, и применяя на практике принципы которые я описал в Главе I, §5, рисунок 9, он делает мостик.
— Посмотрим,— говорит он, кладя колоду на стол,— кто будет сдавать?
Он сам подснимает первым под мостик с тузом (высшей картой в подснятии пикета) находящимся там, и поскольку не так часто случается, что соперник подснимет другого туза …
— Вы сдаете,— говорит он,— мы будем играть на сто пятьдесят очков.
Первая сдача не так важна. Грек надеется на случайное распределение карт. Он хорошо знает, что соперник вряд ли наберет нужные очки за один раз. И потому он думает лишь о приобретении карт упомянутых выше.
Двенадцать карт сдаются соперником, и пять еще остаются зарезервированными в «прикупе«³.
Очень вероятно, что из этих семнадцати карт, он найдет часть упомянутых в предшествующем списке.
Он должен, любой ценой, удержать эти карты от попадания в руки соперника, и кладет их рядом с собой до следующей сдачи.
Потому он сбрасывает ненужные карты с руки, и создает небольшую кучку из них справа, в которую последовательно складывает, и не скрывая этого, всех тузов, королей и пик, которые может получить от соперника.
Давайте представим, что при отыгрыше одной сдачи, он сможет собрать лишь шесть карт из требуемых.
Для обеспечения других шести, которые все еще в колоде, он прибегает к следующему маневру.
Во время игры он преднамеренно опускает все уловки и выкладывает карты лицом вверх, и, как приходит его очередь сдавать, он перевертывает также карты соперника.
Пользуясь моментом, когда последний отмечает очки, взяв колоду, грек выбирает нужные карты, и помещает их под уже выбранными.
Если мои читатели не сведущи в карточных уловках, они несомненно найдут объяснения, которые я дал как скучными так и сложными для постижения. В действительности это не так. Это сходно с трюками с ловкостью рук, которые требуют долгих объяснений, и выполняются очень быстрым движением, при понимании.
Но это не наша цель. Мое единственное желание — быть понятым, что, возможно, делает меня довольно многословным.
Грек, в мгновение ока, уложив двенадцать нужных карт вниз колоды, затем располагает их так, чтобы они все были возвращены ему при сдаче, и изображая тасовку карт укладывает их по порядку в колоду,

1. Три карты снизу.
2. Три любые карты, взятые из середины колоды.
3. Три карты снизу.
4. Три любые карты.
5. Три карты снизу.
6. Три любые карты.
После чего выполняются ложная тасовка, ложное подснятие и сдача по три.
Очевидно, что, из двенадцати карт, которые были помещены под колоду, девять должны вернуться к греку в результате сдачи. А три других придут при смене карт. Таким образом у него на руках:
1. Секст-мажор в пиках (16 очков),
2. Кварт тузов (14 очков),
3. Кварт королей (14 очков).
с которыми он выигрывает делая капот своему сопернику.
С этой сдачи он делает себе сто шестьдесят три очка.
Данный подбор карт, и их размещение, являются образцом того, что можно сделать посредством шулерства. Однако, обычно грек не осмеливается делать такую большую игру, сдавая себе кварты тузов или королей, или даже простые квинты (пять карт подряд одной масти). Подбор таких карт прост, по сравнению с только что описанным действием.

§3. ФОКУС В ПИКЕТЕ.
Удаление и возвращение карт.

В прежние дни, в пикете было принято, при окончании сдачи, делить прикуп на две неравных кучки, одна поверх другой в форме креста.
Однако теперь, эти восемь карт оставляют в одной пачкой.
Этот современный способ дает возможности к новым жульничествам, которые, хотя и очень дерзкие, но, никак не менее сложные для раскрытия, когда партнеры не знают о них.
Однажды узнанное это становится совсем другим.
Данная уловка выполняется следующим образом: Шулер, сдавая, дает себе три лишние карты. Затем он намеренно кладет прикуп немного ближе к себе чем к сопернику.
Последний, не догадывается об этом, не предполагая, что его соперник имеет дополнительные карты, будучи в данный момент сильно занятым забиранием карт и их сортировкой, а также выбором сброса.
Пока соперник этим занят, шулер быстро выбирает три наихудших карты на руках, удаляет их способом, который я описал раньше, и скидывает в прикуп, сдвигая его в то же время, как бы для приближения к сидящему напротив. Это движение настолько натуральное, что уловка остается полностью скрытой.
Так грек не только избавляется от трех плохих карт, но и передает их сопернику, так что он получает на этом более чем однократное преимущество.

§4. ФОКУС В ЭКАРТЕ.
Король и большой шлем

Прежде чем начать главу об экарте, я хочу отметить одно заблуждение, очень распространенное среди игроков.
Когда говорят о мошенниках, люди считают удачным сказать, что, «это человек, который открывает короля когда пожелает». Это несомненно не так. Грек, если он умный, никогда не совершит такую ошибку. Он отлично знает, что, открывая короля слишком часто, он возбуждает подозрение, и получает лишь одно очко, в то время как, сохраняя его в руке, он использует преимущество неизвестности и получает в два раза больше. Точно также опытный шулер никогда не сдаст себе слишком хорошую игру, как та, что я собираюсь описать, поскольку такой ансамбль козырей несомненно вызовет сомнение у его соперника.
Поэтому, следующая раздача, должна рассматриваться только как пример того, что можно сделать посредством обмана в экарте.

Подготовка колоды.

Грек, перемешивая карты с видимым безразличием, незаметно вводит под колоду секст-мажор, или последовательность из шести карт от короля (высшая карта в экарте) и вниз.
Когда это сделано, нет ничего проще, чем расположить карты так, как они должны находиться чтобы выпасть ему при сдаче.
Для этого, изображая тасовку, он укладывает поочередно на колоду

1. Четыре карты снизу (хорошие).
2. Три карты из середины (плохие).
3. Две карты снизу (хорошие).
4. Две карты из середины (плохие).
Когда подготовка закончена он делает фальшивое подснятие, как описано в первой главе, и сдает.
Против своих принципов, он вскрывает короля, и при этом у него в руках последовательность от козырной дамы и вниз.

§5. ПРАВИЛЬНАЯ ИГРА.

Из описания предыдущих уловок видно, что греку часто необходимо перед началом игры, поместить определенное количество карт в колоду, на верх или под низ, которые он после располагает в порядке готовом для сдачи.
Он делает это изображая их тасовку, и почти всегда в процессе оживленного разговора о только что сыгранной сдаче. Он все делает так естественно, что это никогда не открывается.
Грек, который разбирается в своем деле, никогда не забавляется демонстрацией силы, а довольствуется лишь несколькими хорошими картами, о которых он знает как их лучше всего применять.
Его действия в таких обстоятельствах очень просты.
Предположим, что первая сдача уже сыграна, и теперь очередь сдавать греку.
Он собирает, обычным способом, одиннадцать карт которые на столе, но делая это, он, с большой ловкостью, отделяет все карты одной масти, и кладет их на прикуп, в то время как остальные карты под него.
Предположим, он выбрал следующие карты:

1. Король червей.
2. Туз червей.
3. Десятка червей.
4. Семерка червей.

Для того, чтобы последняя из этих карт была перевернута как козырь, а три других оказались в его собственных руках, ему надо только положить над ними первые карты которые придут, чтобы добрать до числа одиннадцать, что может быть легко сделано при ложной тасовке.
После этого он делает фальшивое подснятие, с помощью мостика, или любого другого метода данного в первой главе, и сдает.
Теперь у грека на руках король, туз и десятка червей. Что касается других двух карт, он полагается на случай, не сильно беспокоясь повезет или нет.
Если у вас есть какие либо сомнения насчет честности вашего соперника, для обнаружения обмана надо смотреть за картами, которые он берет, и особенно следить, чтобы карты, которые использовались в предыдущей раздаче, не появились снова в игре.

§6. ЛАНСКНЕХТ.
Хранение запаса.

Данная плутня самая простая и опасная, из тех которые я описываю, а исполнять ее, к сожалению, очень просто.
В момента сдачи грек помещает на колоду несколько карт, называемых «запас», которые обеспечат ему несколько взяток.
Этот запас состоит из десяти карт, расположенных, для примера, в следующем порядке:

1. Дама.
2. Дама.
3. Десятка.
4. Семерка.
5. Десятка.
  6. Девятка.
  7. Девятка.
  8. Туз.
  9. Восьмерка.
10. Туз.

Когда этот «запас» заканчивается, грек передает карты следующему игроку.
Данные карты должны располагаться у шулера под рукой, чтобы позволить ему получать их с легкостью.
Чтобы показать, как это делается, я должен снять с моего шулера его сюртук.
Можно видеть, что, у жилета есть два кармашка, называемые «двойняшки», которые делаются с левой стороны.

Рис. 25.

Когда наступает очередь сдавать, он наклоняется к столу, и, делая это, придвигает тем самым руку как можно ближе к «запасу», так, что он может его, при желании, забрать, как показано в четверной главе, и поместить на колоду.
Сюртук грека застегнут сверху, что предохраняет от возможности быть обнаруженным, и открыт снизу, что позволяет ему просовывать руку внутрь, без привлечения внимания.
Некоторые греки достаточно искусны для удаления нескольких карт из самой колоды, и помещения их в боковые кармашки с готовностью для следующей сдачи. Другие держат их в своей руке, и ожидают подходящего момента для возвращения в колоду. При этом способе в колоде никогда не будет больше карт, чем должно быть.

§7. НАБЛЮДЕНИЯ.
Об играх в четыре руки.

Может показаться, что при игре с четырьмя людьми, жульничество неприменимо, поскольку карты используемые шулером для сдачи, собираются и тасуются другими игроками.
Читатель может вспомнить, что в одной из глав, в начале этой работы, я давал ему краткое объяснение данного предмета. Это объяснение я должен сейчас дополнить.
Для примера, в игре бульот, грек устанавливает соглашение с сообщником, которого сажает рядом с собой.
Этот сообщник, собирая и тасуя карты, готовит их для следующей партии. Уловка не вызывает подозрения, поскольку не грек, который будет сдавать карты, а его сообщник получит хорошие карты. Кроме того, эти господа всегда изображают, что они незнакомы друг с другом.
Существует множество других уловок в которых не требуется участия второй стороны, и которые все содержатся в общих методах, которые я изложил.

ЕЩЕ НАБЛЮДЕНИЯ.
Кроме того, я слышал предположения, что грек не может демонстрировать свои профессиональные навыки в клубах высокого класса, поскольку там слишком строгий контроль.
Он без сомнений не осмелится, на этих дружеских встречах, посреди толпы наблюдающих, всех более или менее заинтересованных в игре, на вольтыподмену карт и т.д., и т.п. Но, почему бы ему не прибегнуть к помощи других уловок, которые не опасны для раскрытия?
Например, меченые карты. Почему бы ему не подкупить слугу, предложением половины выигрыша, предложив давать ему колоды карт прежде, чем другим игрокам?
Телеграф также может быть использован, даже под самым пристальным наблюдением.
Грек из высшего общества имеет достаточно такта и обаяния, чтобы справиться с любой, даже достаточно сложной ситуацией, в которую бы он не попал. И когда он решается на обман, то обычно преуспевает. Если он не решается использовать методы престидижитации на публике, то применяет их в небольших компаниях, где игроки не отличаются своей интеллектуальностью и проницательностью.
Я далек от того, чтобы заявлять, что где бы ни были игроки, найдутся и шулера. Напротив, я верю, что в большинстве клубов такой тип людей неизвестен. Тем не менее, есть ли причины, по которым грек, рано или поздно, не смог бы пройти внутрь, и продемонстрировать свои профессиональные умения?


*Кто-то может захотеть сделать двести очков собрав четыре терц-мажора (три верхние карты от туза) в руке. Но, малейший кварт в руках соперника, даже если это будут десятки, сильно уменьшат ваше преимущество. — Робер-Уден.
В старые времена французское слово «point» не переводили как «очко», а использовали как карточный термин «поэн». Но, поскольку эти игры давно вышли из моды, я счел возможным, для простоты восприятия, использовать обычное значение. (Прим. перев.)
¹Capot (большой шлем) — взять все взятки. Repic — набирать очки если соперник не начал еще считать. (Прим. перев.)
²Talon — прикуп. В старые времена данное слово оставляли во французском произношении. Сейчас сложно найти любителя играющего в терминах XIX века. (Прим. перев.)